Ссылки для упрощенного доступа

Голодовки набирают популярность


Традиционный митинг перестает быть единственным средством давления на власти
Традиционный митинг перестает быть единственным средством давления на власти

С 6 августа в Самаре происходит очередная голодовка. Голодают 26 жителей 88 квартала – так называется район в центре Самары. Жители частных домов Арцыбушевской, Никитинской, Рабочей и Садовой, требуют от властей решить их жилищные проблемы.

Улицы Арцыбушевская, Никитинская, Рабочая и Садовая застроены частными дома постройки позапрошлого века. Для застройщиков земля, на которой находятся дома – лакомый кусок. Вот и горит частный сектор. В прошлом году сгорело семь домов в центре Самары. Доказать, что поджог – дело рук строительных фирм не удалось.

Но жители 88 квартала говорят, что устали жить в ожидании нового поджога. "Каждая новая ночь в частном доме, который может вспыхнуть как спичка от брошенной на крышу "доброжелателями" бутылки с бензином, не сулит ничего радостного", - рассказала местная жительница Вера Иванова, - у нас дом на улице Рабочей, рядом с домом-музеем Ленина. Это исторически охраняемая территория. Сейчас, после поджогов соседних домов, в нашем доме нет электричества. Электролинию просто отключили, также как и газ. Чиновникам плевать, что в доме без всяких удобств живут люди. Крыша над головой прохудилась, и весной и осенью протекает, в комнатах сыро и зябко. А предоставить новое жилье, несмотря на то, что мы давно стоим в очереди на улучшение жилищных условий, власти не спешат".
А еще местные жители сняли документальный фильм про поджоги домов в центре Самары, про то, как власти отчитывают об обеспечении погорельцев жильем, а на самом деле занимаются имитацией работы

К разговору подключается участник объявленной с 6 августа бессрочной голодовки протеста жителей 88 квартала Самары Захар Хамидуллов: "Наши требования относятся к городской администрации и лично к мэру Самары Виктору Тархову. Мы требуем принять решение по программе переселения жителей из ветхого и аварийного жилья. В частности: погорельцев Самарского, Ленинского и Железнодорожного районов. Это наше главное требование и мы будем стоять на этом до конца. Однозначно, что никто из жителей не будет прекращать голодовку протеста".

Одному из участников акции протеста 10 августа стало плохо. Мужчине вызвали "скорую помощь", но от госпитализации он отказался. А еще местные жители сняли документальный фильм про поджоги домов в центре Самары, про то, как власти отчитывают об обеспечении погорельцев жильем, а на самом деле занимаются имитацией работы. Этот любительский фильм отправлен в Кремль, президенту Медведеву.

Голодовка становится мощным средством протеста. И если акция протеста имеет политический подтекст, то участники голодовки могут надеяться, что будут услышаны властями. Так было например, во время недавней голодовки жителей 66 квартала в Самаре, когда жители требовали от чиновников самарской мэрии переселить их из двухэтажных домов послевоенной постройки в новые квартиры. 66 квартал был построен пленными немцами после Великой Отечественно войны. Дома из глины и камыша, не имеющие фундамента, должны были простоять 15 лет. Однако, немецкие "времянки" стоят уже более полувека. 21 июля жители 66 квартала во главе с лидером инициативной группы Аленой Молодцовой – всего 14 женщин, объявили о "бабьем бунте". Так женщины назвали голодовку протеста против действий самарской мэрии, отказывающейся расселять их из аварийного жилья. Эта ситуация стала выгодна партии власти – 23 июля с голодающими встретился представитель "Единой России" и в этот же день, после общения областных властей помочь местным жителям с предоставлением квартир в новостройках, голодовка была прекращена.

"Ситуация с этой голодовкой была крайне выгодна областным властям, чтобы показать в негативном свете мэрию Самары. По телеканалам массово прошли сюжеты о том, какие плохие городские власти, как они забыли о проблемах жителей 66 квартала, и что люди теперь вынуждены голодать, чтобы власти наконец, обратили на них внимание. Закономерен вопрос: а что, раньше жители 66 квартала не обращались с жалобами в мэрию? Очевидно, тут есть политическая подоплека: дискредитация мэра Самары Виктора Тархова", - так прокомментировал самарский правозащитник Валерий Павлюкевич.

Весной этого года бессрочную голодовку объявляли тольяттинские чернобыльцы, которые требуют выплат в полном объеме обещанных правительством компенсаций ликвидаторам аварии на ЧАЭС. Местное министерство социального развития, несмотря на суды, не хочет признавать правоту "чернобыльцев".

"Голодовки жителей 66 и 88 кварталов это акты самоубийственного отчаяния жителей города, чьи права на жилье попираются властью и местным самоуправлением. Теперь становится понятно, почему, ратифицируя Европейскую социальную хартию, Россия не стала подтверждать право на жилище. Люди только начинают понимать, что приготовила им власть, оформив бесправие в новом Жилищном кодексе. Следующей стадией после голодовок могут стать прямые действия по захвату жилых помещений, например – в шикарных жилых комплексах на набережной Самары. Жители трущоб точно знают, что эти фешенебельные небоскребы не для них", - считает правозащитник Александр Лашманкин.
XS
SM
MD
LG