Григорий Бочкарев: "Не поставят мне памятник в сквере...", - написал однажды Владимир Высоцкий. Но ростовские поклонники его творчества решили по-другому, и открыли счёт в банке для пожертвований. По словам члена инициативной группы Людмилы Скворцовой:
Людмила Скворцова: Мы посчитали – нам нужно собрать 2 млн. У нас миллионный город. И если каждый, включая пенсионеров и младенцев, сдадут по 2 рубля, то памятнику быть.
Григорий Бочкарев: Судя по всему, на пересечении проспекта Театрального и Пушкинского бульвара всё-таки появится новая ростовская достопримечательность - памятник Владимиру Высоцкому. Рассказывает Наталия Романенко, эксперт общественного центра массовых коммуникаций:
Наталья Романенко: Владимир Высоцкий едва не стал актером Ростовского театра драмы. Его брали в местную труппу. Дело в том, что в нашем театре служила его первая жена Изольда.
Григорий Бочкарев: Пока инициативная группа пытается осуществить масштабный проект по установке монумента на Театральном проспекте, первый памятник Высоцкому в Ростове уже открыли. В октябре 1975 года в редакции газеты "Молот" должно было состояться выступление Высоцкого. Чем запомнился тот год лично ему, вспоминает Александр Кожин, председатель ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:
Александр Кожин: Для меня он не мог не запомниться, потому что 1975 год – это поступление на первый курс исторического факультета. А событием для всего города – это был приезд Театра на Таганке. Многие проходили, потому что не было такого особого контроля. На спектакле "10 дней, которые потрясли мир" стояли не билетеры, а артисты театра с винтовками, на которые накалывали билетики вместо пропусков. Кто сообразил, что-то накалывал, артистам было до фонаря. Театр был переполнен. Вплоть до того, что в проходах стояли, на край сцены залезали. Сцена была облеплена. Такой ажиотаж был полный. Тем более был ажиотаж, связанный с Высоцкими. Он приехал. Все знали, что он дает концерты.
Григорий Бочкарев: Но телефонный звонок из партийного комитета тот концерт в редакции отменил. Продолжает Александр Кожин:
Александр Кожин: На заводе "Гранит" состоялись оргмеры. Собирали тех людей и из тех мест, где проводили концерты, и там, где намечали. Об этом стало известно, видимо, кто-то такую информацию собирал. Какие-то серьезные выводы были приняты, потому что пострадали люди.
Григорий Бочкарев: И вот 25 июля, в день памяти Владимира Семёновича, его бюст появился в самом центре города. Далеко не все почитатели творчества Высоцкого в Ростове-на-Дону с одобрением относятся к тому, что его скульптуры начинают создавать одну за другой. Ирина Хансиварова, например, считает, что лучший монумент – это человеческая память:
Ирина Хансиварова: Высоцкий был таким человеком, что, я думаю, что он был бы не очень в восторге от того, что ему ставят много памятников. Мертвого любить всегда легче, чем живого. Когда он был жив, вот тогда надо было его не поносить, не ругать. Тем не менее, находились люди, которые его слушали. Вот они и создали ему памятник. Он в памяти у них остался, и песни его остались. Этого достаточно. Ему этого достаточно. А монументы, мне кажется, это кич какой-то, мода.
Григорий Бочкарев: А Людмила Скворцова по-прежнему мечтает о новом памятнике своему кумиру.
Людмила Скворцова: Я бы хотела, чтобы это была не просто какая-то инсталляция типа разорванная гитара, я бы хотела, чтобы это был Высоцкий во весь рост, чтобы он был узнаваем, как памятник Пушкину.
Григорий Бочкарев: Скворцова и её единомышленники надеются, что со временем на пересечении Театрального проспекта и Пушкинского бульвара, как и у памятника Пушкину, будут назначать свидания, и проводить концерты.
Людмила Скворцова: Мы посчитали – нам нужно собрать 2 млн. У нас миллионный город. И если каждый, включая пенсионеров и младенцев, сдадут по 2 рубля, то памятнику быть.
Григорий Бочкарев: Судя по всему, на пересечении проспекта Театрального и Пушкинского бульвара всё-таки появится новая ростовская достопримечательность - памятник Владимиру Высоцкому. Рассказывает Наталия Романенко, эксперт общественного центра массовых коммуникаций:
Наталья Романенко: Владимир Высоцкий едва не стал актером Ростовского театра драмы. Его брали в местную труппу. Дело в том, что в нашем театре служила его первая жена Изольда.
Григорий Бочкарев: Пока инициативная группа пытается осуществить масштабный проект по установке монумента на Театральном проспекте, первый памятник Высоцкому в Ростове уже открыли. В октябре 1975 года в редакции газеты "Молот" должно было состояться выступление Высоцкого. Чем запомнился тот год лично ему, вспоминает Александр Кожин, председатель ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:
Александр Кожин: Для меня он не мог не запомниться, потому что 1975 год – это поступление на первый курс исторического факультета. А событием для всего города – это был приезд Театра на Таганке. Многие проходили, потому что не было такого особого контроля. На спектакле "10 дней, которые потрясли мир" стояли не билетеры, а артисты театра с винтовками, на которые накалывали билетики вместо пропусков. Кто сообразил, что-то накалывал, артистам было до фонаря. Театр был переполнен. Вплоть до того, что в проходах стояли, на край сцены залезали. Сцена была облеплена. Такой ажиотаж был полный. Тем более был ажиотаж, связанный с Высоцкими. Он приехал. Все знали, что он дает концерты.
Григорий Бочкарев: Но телефонный звонок из партийного комитета тот концерт в редакции отменил. Продолжает Александр Кожин:
Александр Кожин: На заводе "Гранит" состоялись оргмеры. Собирали тех людей и из тех мест, где проводили концерты, и там, где намечали. Об этом стало известно, видимо, кто-то такую информацию собирал. Какие-то серьезные выводы были приняты, потому что пострадали люди.
Григорий Бочкарев: И вот 25 июля, в день памяти Владимира Семёновича, его бюст появился в самом центре города. Далеко не все почитатели творчества Высоцкого в Ростове-на-Дону с одобрением относятся к тому, что его скульптуры начинают создавать одну за другой. Ирина Хансиварова, например, считает, что лучший монумент – это человеческая память:
Ирина Хансиварова: Высоцкий был таким человеком, что, я думаю, что он был бы не очень в восторге от того, что ему ставят много памятников. Мертвого любить всегда легче, чем живого. Когда он был жив, вот тогда надо было его не поносить, не ругать. Тем не менее, находились люди, которые его слушали. Вот они и создали ему памятник. Он в памяти у них остался, и песни его остались. Этого достаточно. Ему этого достаточно. А монументы, мне кажется, это кич какой-то, мода.
Григорий Бочкарев: А Людмила Скворцова по-прежнему мечтает о новом памятнике своему кумиру.
Людмила Скворцова: Я бы хотела, чтобы это была не просто какая-то инсталляция типа разорванная гитара, я бы хотела, чтобы это был Высоцкий во весь рост, чтобы он был узнаваем, как памятник Пушкину.
Григорий Бочкарев: Скворцова и её единомышленники надеются, что со временем на пересечении Театрального проспекта и Пушкинского бульвара, как и у памятника Пушкину, будут назначать свидания, и проводить концерты.