Звучит песня
Геннадий Шляхов: Под шум морского прибоя на одном из сочинских пляжей состоялся первый международный фестиваль авторской песни "Лето – это маленькая жизнь". Название как нельзя кстати - автор этой песни Олег Митяев лично, и фонд его имени стали организаторами летнего черноморского слёта бардов.
Каждый из трёх вечерних концертов под открытым небом собирал не более 400 слушателей. Много это или мало пытается объяснить Елена Гришина, председатель правления фонда Олега Митяева.
Елена Гришина: Знаменитый Грушинский фестиваль, он проходит на двух площадках, вызнаете. В этом году на одной – 20 тысяч и на другой 20 тысяч. Это фестиваль, который собирал около 100 тысяч. Есть реалии: есть поклонники бардовской песни, и им кажется, что все - поклонники бардовской песни. Поэтому определённая адекватность здесь присутствовать должна.
Геннадий Шляхов: Наружной рекламы у первого фестиваля авторской песни было немного. Все афишные тумбы в Сочи заклеены плакатами "звёзд" отечественной эстрады и популярной музыки, рекламой комиков и пародистов. Концертный зал "Фестивальный", где проходят их выступления, только в августе перешёл на ежедневный график работы. Июнь и июль зал по большей части пустовал. Публика не особенно жалует подобные концерты. Да и сегодня в августе аншлаг в зале на 2000 мест, в отличие от прошлых лет, большая редкость. Так что, количество слушателей на концертах авторской песни, где билет на три дня стоил 150 рублей, можно считать вполне успешным дебютом. Говорит Елена Гришина.
Елена Гришина: Не нужно бояться, что здесь не будет 3-5 тысяч человек, которые, я вас уверяю, здесь будут или на будущий год, или уже через год, я в этом уверена.
Геннадий Шляхов: Среди слушателей, пришедших на концерты бардов, были не только давние поклонники авторской песни, но и люди, до недавнего времени скептически относившиеся к этому роду творчества. Рассказывает Ольга Гусарова, директор оздоровительного центра, на пляже которого проходили концерты фестиваля.
Ольга Гусарова: Приехали мои родственники, молодожёны. Им не посчастливилось ходить по кострам. У них было другое детство, другая юность. И когда они услышали, они просто приехали ко мне посмотреть и говорят: "Слушай, как здорово!" То есть, для них это было открытие.
Геннадий Шляхов: Иную историю первого знакомства слушателя с авторской песней вспоминает дуэт авторов-исполнителей "Мастер Гриша". Рассказывает Борис Кинер, дополняет Михаил Цинтриняк.
Борис Кинер: У нас на каком-то концерте зашли ребята-студенты с дискотеки. Им всё рок, попса, а тут забрели с дискотеки.
Михаил Цинтриняк: С дискотеки.
Борис Кинер: И они забрели, просидели весь концерт, потом после концерта сказали комплимент – "прикольно". Оказывается, потому что они не знают.
Геннадий Шляхов: Истории первого знакомства слушателей с новым для себя видом творчества или музыкальным жанром, любят рассказывать не только представители цеха бардовской песни. В сочинском зале органной и камерной музыки обратили внимание, что на концерты стали приходить слушатели, которые ранее не были замечены среди любителей классики. На концерты Фестиваля органной музыки, который завершился в августе, зачастила молодёжь, поклонники "эмо" и байкеры.
Десятый юбилейный фестиваль, состоявшийся в этом году, находился под угрозой срыва из-за отсутствия средств. Но партнёры музыкального форума - авиакомпании, сочинские отели, рекламные агентства и торговые фирмы - пошли навстречу организаторам, не рассчитывая на какие-либо дивиденды. "О нас знают, потому что фестиваль оказывает влияние на атмосферу культурной жизни города, - считает директор зала органной и камерной музыки Валерия Анфиногенова. - Кроме того, - говорит она, - сама ситуация, в которой мы сегодня живём, приводит именно к нам нового слушателя".
Валерия Анфиногенова: Когда я смотрю на наружную рекламу, я понимаю, почему у нас на концертах много людей. Потому что чем больше эстрадных звёзд, пародистов, телевизионных шоу некоторых каналов, тем более это нас всё оттеняет. Мы немножко в меньшинстве оказываемся и тем привлекательнее. Знаете, когда есть обилие сладкого, хочется, может быть, чего-то терпкого и наоборот. Поэтому, мне кажется, наш фестиваль влияет на общий контекст. Значит, люди хотят познать мир во всём его многообразии, правильно.
Геннадий Шляхов: "Для того, чтобы сказать, что я этого не люблю, нужно это попробовать". Следуя этому нехитрому правилу, у сочинских музыкальных фестивалей появляется новый слушатель, а количество этих фестивалей растёт в геометрической прогрессии. Рассказывает директор сочинской филармонии Алексей Бетехтин.
Алексей Бетехтин: Порядка 40 фестивалей, которые мы определили, будут проходить. Это крупные, как сейчас, и какие-то мелкие. Часть фестивалей будет разовых, а часть – постоянных, в том числе фестиваль бардовской песни. Мы считаем, что он должен быть на постоянной основе. Фестиваль фейерверков тоже может быть для нашего города на постоянной основе. Музфест для молодёжи – это альтернатива рок-фестивалю тоже, наверное, приживётся. Фестивали филармонических сезонов будут собирать своего зрителя. Мы пытаемся не просто ошарашить народ и огульно сказать – идите-идите-идите. Мы пытаемся для каждого нашего зрителя найти что-то своё, что привлекательно.
Геннадий Шляхов: Административный, организационный и финансовый ресурсы города Сочи, возможно, действительно позволят организовать и провести все задуманные фестивали. Но так ли уж неисчерпаем человеческий ресурс?! Где взять столько зрителей и слушателей на каждый из проектов и как привлечь людей, в том числе из других городов? Ведь сегодня, кроме Москвы, пожалуй, трудно назвать иные города, где регулярно проводилось десять, двадцать, а то и тридцать фестивалей. Вот что думает на эту тему автор-исполнитель Михаил Цинтриняк.
Михаил Цинтриняк: Люди должны от этого что-то получать, либо это система жизни такая: я в это время иду-еду с друзьями сюда, и я это планирую и мы знаем точно, что нас здесь ждёт. Этого добиваются годами.
Геннадий Шляхов: Каковы потребности Сочи в фестивалях?! И как тот или иной из них будет воспринят слушателем и зрителем?! Фестиваль органной музыки, к примеру, уже нашёл своё место в культурной жизни Сочи. А вот бардовской песне ещё предстоит доказать свою жизнеспособность на курорте.
Звучит песня
Геннадий Шляхов: Под шум морского прибоя на одном из сочинских пляжей состоялся первый международный фестиваль авторской песни "Лето – это маленькая жизнь". Название как нельзя кстати - автор этой песни Олег Митяев лично, и фонд его имени стали организаторами летнего черноморского слёта бардов.
Каждый из трёх вечерних концертов под открытым небом собирал не более 400 слушателей. Много это или мало пытается объяснить Елена Гришина, председатель правления фонда Олега Митяева.
Елена Гришина: Знаменитый Грушинский фестиваль, он проходит на двух площадках, вызнаете. В этом году на одной – 20 тысяч и на другой 20 тысяч. Это фестиваль, который собирал около 100 тысяч. Есть реалии: есть поклонники бардовской песни, и им кажется, что все - поклонники бардовской песни. Поэтому определённая адекватность здесь присутствовать должна.
Геннадий Шляхов: Наружной рекламы у первого фестиваля авторской песни было немного. Все афишные тумбы в Сочи заклеены плакатами "звёзд" отечественной эстрады и популярной музыки, рекламой комиков и пародистов. Концертный зал "Фестивальный", где проходят их выступления, только в августе перешёл на ежедневный график работы. Июнь и июль зал по большей части пустовал. Публика не особенно жалует подобные концерты. Да и сегодня в августе аншлаг в зале на 2000 мест, в отличие от прошлых лет, большая редкость. Так что, количество слушателей на концертах авторской песни, где билет на три дня стоил 150 рублей, можно считать вполне успешным дебютом. Говорит Елена Гришина.
Елена Гришина: Не нужно бояться, что здесь не будет 3-5 тысяч человек, которые, я вас уверяю, здесь будут или на будущий год, или уже через год, я в этом уверена.
Геннадий Шляхов: Среди слушателей, пришедших на концерты бардов, были не только давние поклонники авторской песни, но и люди, до недавнего времени скептически относившиеся к этому роду творчества. Рассказывает Ольга Гусарова, директор оздоровительного центра, на пляже которого проходили концерты фестиваля.
Ольга Гусарова: Приехали мои родственники, молодожёны. Им не посчастливилось ходить по кострам. У них было другое детство, другая юность. И когда они услышали, они просто приехали ко мне посмотреть и говорят: "Слушай, как здорово!" То есть, для них это было открытие.
Геннадий Шляхов: Иную историю первого знакомства слушателя с авторской песней вспоминает дуэт авторов-исполнителей "Мастер Гриша". Рассказывает Борис Кинер, дополняет Михаил Цинтриняк.
Борис Кинер: У нас на каком-то концерте зашли ребята-студенты с дискотеки. Им всё рок, попса, а тут забрели с дискотеки.
Михаил Цинтриняк: С дискотеки.
Борис Кинер: И они забрели, просидели весь концерт, потом после концерта сказали комплимент – "прикольно". Оказывается, потому что они не знают.
Геннадий Шляхов: Истории первого знакомства слушателей с новым для себя видом творчества или музыкальным жанром, любят рассказывать не только представители цеха бардовской песни. В сочинском зале органной и камерной музыки обратили внимание, что на концерты стали приходить слушатели, которые ранее не были замечены среди любителей классики. На концерты Фестиваля органной музыки, который завершился в августе, зачастила молодёжь, поклонники "эмо" и байкеры.
Десятый юбилейный фестиваль, состоявшийся в этом году, находился под угрозой срыва из-за отсутствия средств. Но партнёры музыкального форума - авиакомпании, сочинские отели, рекламные агентства и торговые фирмы - пошли навстречу организаторам, не рассчитывая на какие-либо дивиденды. "О нас знают, потому что фестиваль оказывает влияние на атмосферу культурной жизни города, - считает директор зала органной и камерной музыки Валерия Анфиногенова. - Кроме того, - говорит она, - сама ситуация, в которой мы сегодня живём, приводит именно к нам нового слушателя".
Валерия Анфиногенова: Когда я смотрю на наружную рекламу, я понимаю, почему у нас на концертах много людей. Потому что чем больше эстрадных звёзд, пародистов, телевизионных шоу некоторых каналов, тем более это нас всё оттеняет. Мы немножко в меньшинстве оказываемся и тем привлекательнее. Знаете, когда есть обилие сладкого, хочется, может быть, чего-то терпкого и наоборот. Поэтому, мне кажется, наш фестиваль влияет на общий контекст. Значит, люди хотят познать мир во всём его многообразии, правильно.
Геннадий Шляхов: "Для того, чтобы сказать, что я этого не люблю, нужно это попробовать". Следуя этому нехитрому правилу, у сочинских музыкальных фестивалей появляется новый слушатель, а количество этих фестивалей растёт в геометрической прогрессии. Рассказывает директор сочинской филармонии Алексей Бетехтин.
Алексей Бетехтин: Порядка 40 фестивалей, которые мы определили, будут проходить. Это крупные, как сейчас, и какие-то мелкие. Часть фестивалей будет разовых, а часть – постоянных, в том числе фестиваль бардовской песни. Мы считаем, что он должен быть на постоянной основе. Фестиваль фейерверков тоже может быть для нашего города на постоянной основе. Музфест для молодёжи – это альтернатива рок-фестивалю тоже, наверное, приживётся. Фестивали филармонических сезонов будут собирать своего зрителя. Мы пытаемся не просто ошарашить народ и огульно сказать – идите-идите-идите. Мы пытаемся для каждого нашего зрителя найти что-то своё, что привлекательно.
Геннадий Шляхов: Административный, организационный и финансовый ресурсы города Сочи, возможно, действительно позволят организовать и провести все задуманные фестивали. Но так ли уж неисчерпаем человеческий ресурс?! Где взять столько зрителей и слушателей на каждый из проектов и как привлечь людей, в том числе из других городов? Ведь сегодня, кроме Москвы, пожалуй, трудно назвать иные города, где регулярно проводилось десять, двадцать, а то и тридцать фестивалей. Вот что думает на эту тему автор-исполнитель Михаил Цинтриняк.
Михаил Цинтриняк: Люди должны от этого что-то получать, либо это система жизни такая: я в это время иду-еду с друзьями сюда, и я это планирую и мы знаем точно, что нас здесь ждёт. Этого добиваются годами.
Геннадий Шляхов: Каковы потребности Сочи в фестивалях?! И как тот или иной из них будет воспринят слушателем и зрителем?! Фестиваль органной музыки, к примеру, уже нашёл своё место в культурной жизни Сочи. А вот бардовской песне ещё предстоит доказать свою жизнеспособность на курорте.
Звучит песня