Военная коллегия Верховного суда постановила вернуть в прокуратуру дело об убийстве Анны Политковской. На этом настаивали и родственники убитой, и обвиняемые.
Суд удовлетворил жалобу родственников Политковской, которые настаивали на новом, более качественном расследовании. По их мнению, следствие проверило не все версии убийства, не найдены все соучастники преступления. Верховный суд пришел к выводу, что жалоба со стороны потерпевших вполне обоснованна и чтобы были соблюдены их интересы, действительно, есть смысл вернуть это дело в Следственный комитет при прокуратуре, чтобы его объединили с другим делом, которое называют основным. В нем главным подозреваемым является Рустам Махмудов, которого считают непосредственным убийцей Анны Политковской, а также фигурирует еще круг не установленных следствием лиц. Эти неустановленные лица - заказчик, организаторы преступления и те, кто это преступление финансировал.
Теперь у семьи Анны Политковской и у адвокатов появилась надежда на то, что прокуратура все-таки займется более качественным расследованием этого дела. Илья Политковский сообщил, что семья Анны Политковской и сотрудники "Новой газеты" готовы предложить следствию свои версии случившегося.
Сейчас для всех совершенно очевидно, что версия, в соответствии с которой убийцей был Рустам Махмудов, а соучастниками убийства - Джабраил и Ибрагим Махмудовы, которые находились на скамье подсудимых в Московском окружном военном суде, несостоятельна. В деле есть еще множество версий, которые были брошены следствием; именно они кажутся семье Анны Политковской более состоятельными. Родные Политковской очень надеются на то, что теперь, когда дело вернется назад в прокуратуру, все, наконец, узнают ответы на главные вопросы: кому было нужно убийство Анны Политковской, кто его заказал, кто его организовал.
В эфире Радио Свобода адвокат потерпевших Каринна Москаленко напомнила предысторию вопроса:
- Мы подавали ходатайство о повторном направлении дела прокурору для соединения дела с теми фигурантами, которые до сих пор не предстали перед судом. Как мы полагали, у Генеральной прокуратуры существуют дополнительные сведения, данные. И прокурор тоже поддержал это ходатайстве о соединении дела с делом Рустама Махмудова и других фигурантов, ранее не установленных следствием. В этом ходатайстве было отказано, что закрывало путь к более глубокому изучению дела и к его рассмотрению. Рассматривать его в том же объеме не было никакого смысла: оно уже было однажды рассмотрено, и все доказательства нам известны, они были весьма ограничены. Если бы Московский окружной военный суд удовлетворил это ходатайство, то, конечно, это не потребовало бы обращения в Военную коллегию Верховного суда.
Популярное
1
"Физическое вмешательство" в Чечне
2Культурный паук. Екатерина Марголис – о роспропаганде в Италии
3Что важнее войны? Ярослав Шимов – об общественном мнении
4В условиях террора. Российское ЛГБТ-сообщество в 2024 году
5Обыденное беззаконие. Ника Черникова – о приметах времени
6Центробанк РФ сократит продажи валюты почти на 60%