В Музее музыкальной культуры имени Глинки открылась российская часть программы VI Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева.
Открытие конкурса посвящено десятилетию этого проекта. Статус международного конкурс получил, когда в рамках IV конкурса первый отборочный тур был вынесен за пределы Калининграда - в Москву и Гамбург. В этом году заявки на участие в конкурсе органистов подали более 50 музыкантов из 20 стран Европы, Америки, Азии. Говорит инициатор проекта, вдова композитора Вера Таривердиева:
- Первый тур нашего конкурса уже прошел в Гамбурге и в Уорстере, в Германии и Соединенных Штатах Америки. Мы открываем VI конкурс в Российской Федерации. Через несколько дней конкурс переедет в Калининград. Мы решили отметить десятилетие этого конкурса в Музее музыкальной культуры имени Глинки.
Хирока Иноуэ, солистка Калининградской филармонии, победительница IV конкурса имени Микаэла Таривердиева рассказала, как складывалась ее судьба:
- Конечно, очень трудно одним словом сказать, почему я работаю в Калининградской филармонии. Это началось, когда я участвовала в IV Международном конкурсе Таривердиева. Я туда съездила, сыграла, получила премию. Как ни странно, после этого наступила тишина. Но однажды мне позвонили и спросили, не хочу ли я играть сольный концерт. Я сыграла. Это был восхитительный концерт, незабываемый; меня очень тепло принимали.
Я после концерта сказала одному человеку: "Как счастлив органист, который здесь работает!" Это оказался органный настройщик, и он эти слова передал начальству. И они мне позвонили и спросили: не хотите ли у нас работать? В то время у меня было очень много предложений из других городов, но я сразу согласилась на Калининград, потому что мне очень нравятся и зал и орган, и люди.
Я всегда думала, что орган - это какой-то небесный инструмент, и мне было трудно к нему просто подойти. Когда училась в консерватории, я была пианистка, но однажды услышала звук органа и поняла, что можно в консерватории научиться на нем играть.
У меня с детства была мечта - попасть в Россию. Почему? Потому что я видела и слышала, какие музыканты приезжали в Японию, всегда знала, как высок уровень культуры в России. Это, конечно, трудно словами сказать, но я, как музыкант, в России намного счастливее, чем в других странах. В Японии мне не хватало какой-то базы. У нас в жизни нет такой требовательности к музыке, потому что все в жизни хорошо, как в Европе, это уже как бы… развлечение. А здесь, в России, как я понимаю, люди живут музыкой, люди ждут чего-то прекрасного. Это для меня очень ценно.
Открытие конкурса посвящено десятилетию этого проекта. Статус международного конкурс получил, когда в рамках IV конкурса первый отборочный тур был вынесен за пределы Калининграда - в Москву и Гамбург. В этом году заявки на участие в конкурсе органистов подали более 50 музыкантов из 20 стран Европы, Америки, Азии. Говорит инициатор проекта, вдова композитора Вера Таривердиева:
- Первый тур нашего конкурса уже прошел в Гамбурге и в Уорстере, в Германии и Соединенных Штатах Америки. Мы открываем VI конкурс в Российской Федерации. Через несколько дней конкурс переедет в Калининград. Мы решили отметить десятилетие этого конкурса в Музее музыкальной культуры имени Глинки.
Я всегда думала, что орган - это какой-то небесный инструмент, и мне было трудно к нему просто подойти
Хирока Иноуэ, солистка Калининградской филармонии, победительница IV конкурса имени Микаэла Таривердиева рассказала, как складывалась ее судьба:
- Конечно, очень трудно одним словом сказать, почему я работаю в Калининградской филармонии. Это началось, когда я участвовала в IV Международном конкурсе Таривердиева. Я туда съездила, сыграла, получила премию. Как ни странно, после этого наступила тишина. Но однажды мне позвонили и спросили, не хочу ли я играть сольный концерт. Я сыграла. Это был восхитительный концерт, незабываемый; меня очень тепло принимали.
Я после концерта сказала одному человеку: "Как счастлив органист, который здесь работает!" Это оказался органный настройщик, и он эти слова передал начальству. И они мне позвонили и спросили: не хотите ли у нас работать? В то время у меня было очень много предложений из других городов, но я сразу согласилась на Калининград, потому что мне очень нравятся и зал и орган, и люди.
Я всегда думала, что орган - это какой-то небесный инструмент, и мне было трудно к нему просто подойти. Когда училась в консерватории, я была пианистка, но однажды услышала звук органа и поняла, что можно в консерватории научиться на нем играть.
У меня с детства была мечта - попасть в Россию. Почему? Потому что я видела и слышала, какие музыканты приезжали в Японию, всегда знала, как высок уровень культуры в России. Это, конечно, трудно словами сказать, но я, как музыкант, в России намного счастливее, чем в других странах. В Японии мне не хватало какой-то базы. У нас в жизни нет такой требовательности к музыке, потому что все в жизни хорошо, как в Европе, это уже как бы… развлечение. А здесь, в России, как я понимаю, люди живут музыкой, люди ждут чего-то прекрасного. Это для меня очень ценно.