Ссылки для упрощенного доступа

Пир во время рецессии


Капризы Высокой Моды
Капризы Высокой Моды
В Нью-Йорке проходит неделя Высокой Моды. Как обычно, в это время перед глазами восхищенной публики появляются прославленные манекенщицы и актрисы, известные всему миру дизайнеры и всякого рода знаменитости. Но в этом году на лицах некоторых создателей крайне дорогой одежды можно заметить признаки озабоченности.

В этом году открытие недели Высокой Моды почтили своим высоким присутствием такие звезды, как Шарлиз Терон, Джастин Тимберлейк, Кэйт Хадсон и многие другие. Что касается фасонов и образцов, то ими довольна даже такая требовательная законодательница мод, как редактор журнала Vogue Анна Винтур:

- Представлено много интересной одежды для осеннего сезона. Ряд моделей - это прямой возврат к 80-м годам, например, накладные плечи в женских костюмах. Но надо помнить, что это подходит далеко не всем.
Важно помнить, что сегодняшняя мода демократична. Мода существует не только для богатых людей, не только для тех, кто живет в Манхеттене

Признанные ценители моды скрупулезно конспектирут не только каждую подробность личной жизни моделей, но - в этот раз - и каждую складку их одежды. Так, наблюдатели отметили, что сегодня модели выходят на помост в искусно переплетенных сандалиях, которые своей изощренностью сильно отличаюся от обуви, в которой те же красотки щеголяли год назад, и которую критики заклеймили, как подобающую не моделям, а римским гладиаторам.

Рассказывают, что рок-звезда Гвен Стефани предствила коллекцию одеяний, которые не столько прикрывали, сколько выставляли напоказ ее тело. Критики вздыхают, что, мол, теперь тысячи женщин обречены на попытки скопировать эту вольную полуодетость, как всегда напрочь забывая, что любой наряд на этой или другой рок-звезде будет выглядеть роскошно, даже если она выйдет на помост, накинув на голое тело просто мешок из-под картошки или один лишь кухонный фартук.

На старте Высокой Моды ее участникам дал отмашку мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг:

- В нашем городе в индустрии модной одежды заняты 175 тысяч человек. Это бизнес, который ежегодно приносит 10 миллиардов долларов.

В рекламных целях мэр сознательно опустил тот факт, что эта солидная цифра, к сожалению, уменьшается. Рецессия диктут покупателям, точнее покупательницам свою собственную моду. Дизайнер Вера Ван, чьи платья идут по тысяче долларов, с горечью признается, что она 40 лет занималась дизайном, но никогда еще не видела, чтобы женщины боялись покупать. Вера вынуждена снижать цены на свои изделия на 30-40 процентов. Куда мы идем, сокрушается она, скоро все будут носить дешевую готовую одежду, сделанную в Китае!

Дизайнер Такун Паничгул, к которому нередко обращается первая леди Мишель Обама, представил роскошную ткань, которая по имени своего создателя называется жаккард. Ткань сложнейшим образом сплетена из пряжи восьми различных цветов. Метр стоит 100 долларов, а сделанное из нее платье не дешевле 2 тысяч. К сожалению, жалуется кутюрье, покупателей все труднее убедить, что такие роскошные платья просто не могут стоить дешево. Мы явно проигрываем битву, признает он, люди все чаще идут за покупками в магазины компании Эйч-энд-Эм и других подобных ей фирм, где продают сравнительно недорогую модную одежду. Фабрики, делавшие роскошные платья в Италии и Нью-Йорке, переезжают в Китай.

Индустрия, которой воздал хвалу мэр Нью-Йорка, переживает трудные времена. Но некоторые модельеры все еще пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Вот что сказал, например, дизайнер Майкл Кур:

- Важно помнить, что сегодняшняя мода демократична. Мода существует не только для богатых людей, не только для тех, кто живет в Манхеттене. Модная одежда доступна и для жителей маленькой деревни в штате Айова.

Куда там деревне! Меньшим спросом пользуются не только модные фасоны. Сегодняшние покупатели считают каждый доллар, и крупные универмаги на треть уменьшили закупки одежды для осеннего сезона. Тем не менее, неделя Высокой Моды в Нью-Йорке подолжается. Кое-кто ехидно называет ее - пир во время рецессии.
XS
SM
MD
LG