Ссылки для упрощенного доступа

Суд выгоняет офицерские семьи на улицу (Челябинск)


Александр Валиев: Не так давно в Челябинске был закрыт танковый институт. Военный городок с традиционным КПП в центре города быстро слился с окружающим пейзажем - тротуарами, жилыми домами, дворами, магазинами. Глядя на несколько пятиэтажек, которые раньше стояли на территории института, и не скажешь, что они когда-то были не гражданским жильем. Впрочем, по факту в этих домах всегда было немало жильцов, которые фактически не имели отношения к армии. Герои же моего сюжета - не из их числа. Семьи Кирилловых и Чебановых заселились сюда в 1997 году, как только дом Телевизионная, 6а был построен. До этого мотались по городам и весям со своими главами - офицерами российской армии. Жили на съемных квартирах, в общежитиях. И были безумно счастливы, когда им, наконец, дали жилье. Говорит Ирина Кириллова.

Ирина Кириллова: Когда мы въехали в этот дом, нам сказали при регистрации в паспорте, что временно у вас будет написано "общежитие". Потому что при сдаче дома муниципалитету военные должны были отдать часть квартир муниципалам. А так как руководство танкового института не хотело отдавать свои квартиры муниципалитету, они обозвали его общежитием.

Александр Валиев: Конечно, новых жильцов не могло не беспокоить их неопределенное положение в квартирах, и они интересовались, когда же их там легализуют. Но в армии не принято разглагольствовать и спорить с начальством. Вот как вспоминает о походе своего бывшего мужа по этому вопросу к командирам Татьяна Чебанова.

Татьяна Чебанова: Ему ответили: "Ты не на улице. Ты живешь и живи. Люди вообще на улице. А ты живешь под крышей".

Александр Валиев: До поры до времени действительно семьи никто не трогал. Они числились в очереди на получение квартир. Но несколько лет назад обе женщины развелись с мужьями, которые, к слову, имеют звания полковников и согласно Федеральному закону 76 о статусе военнослужащих, должны были получить жилье после 10 лет службы, то есть примерно 15 лет назад. Но квартиры тогда им не дали. После развода мужчины оставили жилье женам и детям, и ушли, по сути, в пустоту. Чебанову дали однокомнатную квартиру в прошлом году, Кириллов еще стоит в очереди. А вот их бывших жен с детьми выселяют на улицу.

Ирина Кириллова: Военнослужащих никогда и ниоткуда не выкинут. Они всеми правами пользоваться будут. А вот жены, проездившие с ними по 22 года, и дети военнослужащих получается, что в жизни никто. Прожили жизнь, промотались по всем гарнизонам, промучались - там, на квартирах, здесь на квартирах.

Александр Валиев: Семьи Кирилловых и Чебановых выселяет КЭЧ - квартирно-эксплуатационная часть, структура Министерства обороны, заявившая свои права на дом. Хотя документов, удостоверяющих этот факт, нет. Как и нет документов о том, что дом имеет статус общежития. А ведь именно потому, что суд поверил в то, что семьи жили в общежитии, их приговорили к выселению. Из обычного жилого дома выселить их было бы нельзя. Говорят Ирина Кириллова и Татьяна Чебанова.

Ирина Кириллова: Нигде не обнаружены никакие подтверждающие документы, что это общежитие. А дом сам за себя говорит, что это жилой дом. Потому что у нас нет специализированных помещений, которые есть в общежитиях.

Татьяна Чебанова: Во-первых, по общежитию должно быть заключение Санэпидема, что это общежитие, а не квартиры. Пожарные - тоже должно быть заключение, что это общежитие, а не квартиры. Потом должны быть оборудованы детские комнаты, должен быть штат уборщиц, которую уборку должны нам делать, ремонт делать. Должен быть штат дежурных. У нас ничего этого не было. Коменданты должны быть. Ключи мы должны сдавать. Должен быть статус.

Александр Валиев: Суд упорно отклонял ходатайства ответчиков, касающиеся привлечения к делу документов, подтверждающих их правоту.

Татьяна Чебанова: Когда спрашивали - предоставьте тогда самый основной документ - акт ввода в эксплуатацию дома или общежития. Его не предоставили.

Александр Валиев: В результате суд вынес решение выселить двух женщин и двоих их совершеннолетних детей на улицу.

Татьяна Чебанова: Именем Российской Федерации. Почему она решает за всю Федерацию? Мы нормальные люди, работающие, выполняющие свои какие-то обязательства. Именем Российской Федерации выселить без предоставления жилья на улицу. Это очень страшно. Так было больно. Ну, все! Бомжи.

Александр Валиев: В чем же подоплека этого дела? Кому понадобилось превращать приличных людей в бездомных бродяг?

Татьяна Чебанова: Дом передают городу, и дадут возможность приватизировать все эти квартиры. Почему они сейчас хотят нас выселить? Чтобы эти квартиры просто забрать себе.

Александр Валиев: А вот комментарий консультанта Советского районного суда Татьяны Толмачевой

Татьяна Толмачева: Поскольку ответчики в настоящее время не являются членами семьи военнослужащего, не имеют отношения к Министерству обороны России, на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоят, они не обоснованно занимают указанное жилое помещение в общежитие. И в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса они подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Александр Валиев: 2 октября областной суд будет рассматривать кассацию Чебановых, потом подадут жалобу и Кирилловы. Если высшая инстанция примет решение оставить в силе решение районного суда, четыре человека останутся без крыши над головой. Идти им некуда.
XS
SM
MD
LG