Фонд Станиславского назвал имена лауреатов театральной премии, а также объявил программу международного фестиваля "Сезоны Станиславского", который пройдет в Москве с 31 октября по 24 ноября.
Процедура присуждения премий проста. Сначала эксперты предлагают список номинантов, из него высокое жюри, а в него входят Олег Табаков, Марк Захаров, Людмила Максакова и несколько театроведов, открытым голосованием выбирает лауреатов. В этом году их имена огласила председатель жюри Людмила Максакова. Среди тех, кто удостоен премий в разных номинациях - Вячеслав Кокорин, режиссер и педагог, который в разные годы возглавлял Иркутский и Екатеринбургский театры юного зрителя, позже - ТЮЗ Нижнего Новгорода. Александр Чепуров - профессор СПГАТи, заведующий литературной частью Александринского театра, под его научным руководством осуществлялась реставрация Александринки. Борис Мездрич - директорствовал в Омском драматическом театре, потом в Новосибирском театре оперы и балета, под его началом театры процветали, теперь он - директор Ярославского театра имени Федора Волкова. Василий Бочкарев - артист Малого театра, за последние годы им сыграны главные роли в спектаклях Сергея Женовача "Правда хорошо, а счастье лучше" и "Мнимый больной", а также в спектакле Адольфа Шапиро "Дети солнца". В тех же постановках Малого театра занята и Евгения Глушенко. Кирилл Пирогов известен по кино, он - артист театра Петра Фоменко, последняя его работа - Жак-меланхолик в спектакле "Сказки Арденского леса".
Олег Басилашвили в представлениях не нуждается. Тревор Нанн - выдающийся британский режиссер, руководитель Королевской шекспировской компании и Королевского национального театра, а также - человек, который ставит мюзиклы. Его "Отверженные" не сходят с лондонской сцены вот уже 30 лет. Обычно иностранные лауреаты приезжают за премией в Москву, так что у нас есть шанс повидать Тревора Нанна. Но до этого нам предстоят встречи с разными спектаклями в рамках фестиваля "Сезоны Станиславского".
Корреспондент РС спросил у Олега Табакова, какой театр он любит.
- Я люблю театр человеческий, театр, рассказывающий о человеке, вгрызающийся что ли, погружающийся в душу человеческую. Театр, в котором актер является главной выразительной силой. Я люблю человеческий театр. И вот сколько ни прошло времени, а я все равно помню спектакль Владимира Ивановича Немировича-Данченко "Три сестры". И Алла Константиновна Тарасова, уже выпиравшая из всех объемов, говорит: "трам-там-там". И Болдуман неподражаемо по-мужски отвечает ей. А потом они говорят: "Уходят наши..." Если я поднатужусь, даже сейчас слеза выкатится, скупая, - говорит Олег Табаков.
От имени театра, который дорог Олегу Табакову, в афише "Сезонов Станиславского" выступают только российские спектакли: "Сказки Арденского леса" Петра Фоменко, "Река Потудань" Сергея Женовача и "Я скучаю по тебе" Галины Бызгу. Остальные постановки скорее относятся к визуальному, авангардному театру: "Идиот" Эймунтаса Некрошюса, "Чайка" финского режиссера Кристиана Смедса, поставленная им в Эстонии, "Человек = человек" Александринского театра по пьесе Брехта, "Комната Изабеллы" из Бельгии и "Кукольный дом" из США в режиссуре Ли Бруера (его спектакль "Госпел в Колонне" несколько лет назад на фестивале имени Чехова произвел на зрителей очень сильное впечатление). Еще в афише - "Метаболик" из Ирана. В прошлом году Фонд Станиславского уже привозил из этой страны камерный спектакль на четырех артистов, тем самым доказав, что современный театр Ирана не уступает его же кинематографу.
Процедура присуждения премий проста. Сначала эксперты предлагают список номинантов, из него высокое жюри, а в него входят Олег Табаков, Марк Захаров, Людмила Максакова и несколько театроведов, открытым голосованием выбирает лауреатов. В этом году их имена огласила председатель жюри Людмила Максакова. Среди тех, кто удостоен премий в разных номинациях - Вячеслав Кокорин, режиссер и педагог, который в разные годы возглавлял Иркутский и Екатеринбургский театры юного зрителя, позже - ТЮЗ Нижнего Новгорода. Александр Чепуров - профессор СПГАТи, заведующий литературной частью Александринского театра, под его научным руководством осуществлялась реставрация Александринки. Борис Мездрич - директорствовал в Омском драматическом театре, потом в Новосибирском театре оперы и балета, под его началом театры процветали, теперь он - директор Ярославского театра имени Федора Волкова. Василий Бочкарев - артист Малого театра, за последние годы им сыграны главные роли в спектаклях Сергея Женовача "Правда хорошо, а счастье лучше" и "Мнимый больной", а также в спектакле Адольфа Шапиро "Дети солнца". В тех же постановках Малого театра занята и Евгения Глушенко. Кирилл Пирогов известен по кино, он - артист театра Петра Фоменко, последняя его работа - Жак-меланхолик в спектакле "Сказки Арденского леса".
Олег Басилашвили в представлениях не нуждается. Тревор Нанн - выдающийся британский режиссер, руководитель Королевской шекспировской компании и Королевского национального театра, а также - человек, который ставит мюзиклы. Его "Отверженные" не сходят с лондонской сцены вот уже 30 лет. Обычно иностранные лауреаты приезжают за премией в Москву, так что у нас есть шанс повидать Тревора Нанна. Но до этого нам предстоят встречи с разными спектаклями в рамках фестиваля "Сезоны Станиславского".
Корреспондент РС спросил у Олега Табакова, какой театр он любит.
Я люблю театр, который рассказывает о человеке, который вгрызается, погружается в его душу
- Я люблю театр человеческий, театр, рассказывающий о человеке, вгрызающийся что ли, погружающийся в душу человеческую. Театр, в котором актер является главной выразительной силой. Я люблю человеческий театр. И вот сколько ни прошло времени, а я все равно помню спектакль Владимира Ивановича Немировича-Данченко "Три сестры". И Алла Константиновна Тарасова, уже выпиравшая из всех объемов, говорит: "трам-там-там". И Болдуман неподражаемо по-мужски отвечает ей. А потом они говорят: "Уходят наши..." Если я поднатужусь, даже сейчас слеза выкатится, скупая, - говорит Олег Табаков.
От имени театра, который дорог Олегу Табакову, в афише "Сезонов Станиславского" выступают только российские спектакли: "Сказки Арденского леса" Петра Фоменко, "Река Потудань" Сергея Женовача и "Я скучаю по тебе" Галины Бызгу. Остальные постановки скорее относятся к визуальному, авангардному театру: "Идиот" Эймунтаса Некрошюса, "Чайка" финского режиссера Кристиана Смедса, поставленная им в Эстонии, "Человек = человек" Александринского театра по пьесе Брехта, "Комната Изабеллы" из Бельгии и "Кукольный дом" из США в режиссуре Ли Бруера (его спектакль "Госпел в Колонне" несколько лет назад на фестивале имени Чехова произвел на зрителей очень сильное впечатление). Еще в афише - "Метаболик" из Ирана. В прошлом году Фонд Станиславского уже привозил из этой страны камерный спектакль на четырех артистов, тем самым доказав, что современный театр Ирана не уступает его же кинематографу.