В телевизоре громко отпраздновали 65-летний юбилей Николая Караченцова. Любимца киноманов и театралов. Когда-то такого обаятельного и жизнерадостного. Под неодобрительный гул общественности и елейный аккомпанемент коллег по цеху на сцену вытащили совершенно другого человека. Незнакомого нам.
Грустно было наблюдать отстраненное лицо виновника торжества и лучащуюся радостью улыбку его супруги.
Наверное, кто-то из устроителей этой вакханалии в ответ на упреки напомнит другую историю - парализованного голливудского супермена Криса Рива. Этот американский актер, перенесший тяжелую травму в 1995 году, регулярно появлялся на разных телешоу, привлекая внимание людей к проблемам инвалидов. Упав с лошади, он сломал позвоночник и остался полностью парализованным. С тех пор бывший кумир миллионов посвятил свою жизнь реабилитационной терапии и открыл центр по обучению парализованных навыкам самостоятельного существования. Последние девять лет своей жизни он был прикован к инвалидной коляске. Бывшего супермена парализовало ниже плеч, он не мог самостоятельно дышать, а говорить - только при помощи вставленного в трахею аппарата. Но при всей мучительности такого существования, он принимал решение о том, чтобы продолжить появляться на публике, сам.
Это стало его продуманным шагом, таким же, как и уход Рональда Рейгана из публичной жизни в связи с болезнью Альцгеймера. В том же 1995 году сороковой президент Америки написал письмо нации, в котором он прощался с согражданами, навсегда уходя от света софитов в тихую частную жизнь. Его семья и сам бывший политик не пожелали посвящать никого из посторонних в свои страдания. Таково было решение Рейгана, и его никто не стал оспаривать.
Что и говорить, с милосердием у нас напряженка на всех уровнях – от административно-чиновничьего до обывательского. Острый дефицит пандусов сочетается с невежественностью большинства населения, относящегося к инвалидам со спартанской суровостью. В нынешнем российском обществе любая слабость не в чести: нельзя ни духом пасть, ни обезножить. Общество победителей капиталистического соревнования не терпит заболевших: не вписавшиеся в радужную картину сидят взаперти, чтобы не портить статистику и настроение прохожим.
Но то, как отмечали юбилей Николая Караченцова, не имеет отношения к милосердию. Увы, в данном случае речь идет о полной отмене понятия приватности. В результате чего беспомощный человек – не по своей воле - оказался выставлен если не на потеху публики, то уж точно на всеобщее обсуждение. Что можно вынести из этого зрелища? У меня лично появилось ощущение беспомощности и незащищенности. Даже страха. Никто, я думаю, не пожелал бы себе такого юбилея. Думаю, я была не одинока в своих чувствах. Нам открыли дверь туда, куда нельзя заглядывать посторонним.
Сегодня "в телевизоре" происходит принародный поиск границ дозволенного, социологический эксперимент разворачивается буквально на наших глазах. Что допустимо транслировать в каждый дом, а что должно оставаться за закрытыми дверями? Быть ареной подобных изысканий телевидению не впервой. Еще свежа в памяти передача про хворающего Семена Фараду, в которой когдатошнего весельчака показывали в гнетущей больничной атмосфере. Журналисты не пощадили ни Наталью Гундареву, ни Нонну Мордюкову. Хотя тут "лучшими побуждениями" уже не пахло - пахло совсем другим.
Лучший ответ подобным мероприятиям - не смотреть. Не забудьте выключить телевизор!
Грустно было наблюдать отстраненное лицо виновника торжества и лучащуюся радостью улыбку его супруги.
Наверное, кто-то из устроителей этой вакханалии в ответ на упреки напомнит другую историю - парализованного голливудского супермена Криса Рива. Этот американский актер, перенесший тяжелую травму в 1995 году, регулярно появлялся на разных телешоу, привлекая внимание людей к проблемам инвалидов. Упав с лошади, он сломал позвоночник и остался полностью парализованным. С тех пор бывший кумир миллионов посвятил свою жизнь реабилитационной терапии и открыл центр по обучению парализованных навыкам самостоятельного существования. Последние девять лет своей жизни он был прикован к инвалидной коляске. Бывшего супермена парализовало ниже плеч, он не мог самостоятельно дышать, а говорить - только при помощи вставленного в трахею аппарата. Но при всей мучительности такого существования, он принимал решение о том, чтобы продолжить появляться на публике, сам.
Это стало его продуманным шагом, таким же, как и уход Рональда Рейгана из публичной жизни в связи с болезнью Альцгеймера. В том же 1995 году сороковой президент Америки написал письмо нации, в котором он прощался с согражданами, навсегда уходя от света софитов в тихую частную жизнь. Его семья и сам бывший политик не пожелали посвящать никого из посторонних в свои страдания. Таково было решение Рейгана, и его никто не стал оспаривать.
Что и говорить, с милосердием у нас напряженка на всех уровнях – от административно-чиновничьего до обывательского. Острый дефицит пандусов сочетается с невежественностью большинства населения, относящегося к инвалидам со спартанской суровостью. В нынешнем российском обществе любая слабость не в чести: нельзя ни духом пасть, ни обезножить. Общество победителей капиталистического соревнования не терпит заболевших: не вписавшиеся в радужную картину сидят взаперти, чтобы не портить статистику и настроение прохожим.
Но то, как отмечали юбилей Николая Караченцова, не имеет отношения к милосердию. Увы, в данном случае речь идет о полной отмене понятия приватности. В результате чего беспомощный человек – не по своей воле - оказался выставлен если не на потеху публики, то уж точно на всеобщее обсуждение. Что можно вынести из этого зрелища? У меня лично появилось ощущение беспомощности и незащищенности. Даже страха. Никто, я думаю, не пожелал бы себе такого юбилея. Думаю, я была не одинока в своих чувствах. Нам открыли дверь туда, куда нельзя заглядывать посторонним.
Сегодня "в телевизоре" происходит принародный поиск границ дозволенного, социологический эксперимент разворачивается буквально на наших глазах. Что допустимо транслировать в каждый дом, а что должно оставаться за закрытыми дверями? Быть ареной подобных изысканий телевидению не впервой. Еще свежа в памяти передача про хворающего Семена Фараду, в которой когдатошнего весельчака показывали в гнетущей больничной атмосфере. Журналисты не пощадили ни Наталью Гундареву, ни Нонну Мордюкову. Хотя тут "лучшими побуждениями" уже не пахло - пахло совсем другим.
Лучший ответ подобным мероприятиям - не смотреть. Не забудьте выключить телевизор!