Ссылки для упрощенного доступа

Можно ли прожить десятерым в одной комнате (Иркутск)


Екатерина Вертинская: Семья Малгатаевых – счастливая семья. У Алексея и Елены восемь детей - четыре девочки и четыре мальчика. Старший сын учится на первом курсе университета, младшему два годика. Все дети способные - школьники хорошо учатся, в олимпиадах занимают призовые места, у каждого свои интересы, которые родители по мере возможности стараются удовлетворять. Все бы ничего, если бы ни одно "но", все 10 человек проживают в коммунальной комнате площадью в 13 квадратных метров. В тесноте да не в обиде, уже и привыкли, но самая главная проблема приходит зимой. Рассказывает Елена Малгатаева:

Елена Малгатаева: Сейчас зима, дети у меня, я как бы стараюсь соблюдать чистоту и гигиену, руки мыть это все да. Но, когда они все в одной комнате и начинаются эти всякие ОРВИ, начинается у нас повальное. Один заболел и все. У меня дочь из больницы не вылазит, пневмония, пневмония, пневмония. Хорошо, что у меня никто из детей не болел инфекционными заболеваниями, ни туберкулезом и прочими. У нас все нормально, дети здоровы. Вот единственное, что, когда начинается зимний период, начинают кашлять, чихать, у нас начинается круговорот. Это очень тяжело. Хоть маски одеваем, хоть проветриваем, все равно одна комната, есть одна комната.

Екатерина Вертинская: Улучшить жилищные условия Малгатаевы пытаются не один год. Своими силами этого, конечно, не сделать, потому что в семье работает лишь отец. Дохода хватает только на еду и одежду. Остается одна надежда на государство, но оно, государство, почему-то не торопится помогать. В 1995 году, когда у Алексея и Елены было пять детей, их сняли с очереди на увеличение жилплощади.

Елена Малгатаева: Нас сняли с очереди, сказали, что законы поменялись. Сказали, что теперь не по районам. У нас как Свердловский район, а по общегородской очереди будет. В итоге документы наши потерялись. Я там с одной женщиной поругались. Она говорит: "Что вы ходите, нарожали". Видно человек советских устоев и сказала: "Вы ничего не получите, Я вам точно говорю и обещаю, что в ничего не получите". Буряткой называет, понаехали, расплодились.

Екатерина Вертинская: После этого разговора все документы Малгатаевых в администрации бесследно исчезли. Тогда мэр Иркутска Владимир Якубовский сказал Елене, что квартиру ей дать не могут, так как она даже в очереди не стоит. Женщина терпеливо собрала еще один пакет документов, но и они потерялись. А ведь каждая бумажка – это не только потраченное время, но и деньги. Елена говорит, что у нее уже просто опустились руки. Снова собирать весь пакет документов и тратить на это личные средства, которых и без того мало, уже не видит смысла. За эти годы в семье появилась традиция, каждый год в канун очередных выборов они принимают у себя кандидатов в мэры, в депутаты. Им приносят продукты и обещают помочь решить квартирный вопрос. Ближе к цели оказался Андрей Лабыгин, председатель городской думы и депутат по округу, где проживают Малгатаевы. Благодаря его стараниям семье выделили трехкомнатную квартиру. Но от нее Елена отказалась. По непонятным причинам чиновник, которая оформляла документы, не хотела, чтобы семья увидела новое жилье непосредственно до переезда. А еще, по словам Елены, просила у нее деньги.

Елена Малгатаева: Вы сами виноваты в том, что отказались от трехкомнатной квартиры. Я говорю: "Я в глаза ее не видела". Я просила ее: "Покажите мне ее". Мне Червякова сказала: "Нет, либо вы мне принесите ордер взамен" и на деньги намекала. А то, что вы хотите жаловаться, да хоть кому жалуйтесь, хоть в Москву. Не Москва меня ставила, ни она меня снимать будет. Там такие люди, я вообще считаю, так конечно очень много коррупции у нас. Я знаю тоже людей, которые получили себе квартиру. Вот именно, что платили какой-то процент, как они говорили по 350, по 300 тысяч. У меня таких денег нет.

Екатерина Вертинская: Решить проблему семьи Малгатаевых на региональном уровне вряд ли получится. По словам депутата Законодательного Собрания Иркутской области Татьяны Семейкиной, это право лишь муниципалитета. В регионе есть только одна программа, которая к ним подходит – это выделение бесплатной земли в собственность граждан. Но, чтобы построить дом, опять же, нужны деньги. Продолжает председатель думы Иркутска, исполняющий обязанности главы города Андрей Лабыгин.

Андрей Лабыгин: Мы бьемся, пытаемся решить, помогаем, но не все получается. Были обращения и к мэру, но пока ситуация такая, до конца не решенная. Попробуем с новым руководством города решать, попробовать этот вопрос обозначить. Там же есть и очередность, и все прочее, то есть одним даем, ущемляем других.

Екатерина Вертинская: А новое руководство в Иркутске появится в марте следующего года, после выборов мэра. Но веры в местную власть у Малгатаевых уже нет. Елена пыталась выходить со своей проблемой на федеральный уровень. Год назад писала премьеру Путину, но ответа до сих пор нет. Теперь планирует попасть на прием к губернатору Мезенцеву. Других вариантов пока не видит.
XS
SM
MD
LG