Ссылки для упрощенного доступа

Блогосфера видит в пермском пожаре возмездие


Пермская трагедия расколола блогеров на два лагеря
Пермская трагедия расколола блогеров на два лагеря

Заслуживают ли сожаления люди, погибшие в "достаточно сомнительном месте"? Эту тему всерьез обсуждают блогеры в связи с пожаром в пермском клубе "Хромая лошадь".

В последнее время любые дискуссии в ЖЖ неизменно делят блогеров на два враждующих лагеря, и почти каждый активно пишущий ощущает острую необходимость "обозначить свою позицию". Скандал с иском дрессировщика Куклачева к блогеру Вербицкому вызвал немало неожиданных откровений.

Когда речь заходит о пермской трагедии, некоторые интерпретации кажутся еще более неоднозначными. Пользователь wrag14 пишет у себя в журнале:


Трагедия в Перми облетела новостные каналы всего мира. Но вот что интересно, действительно ли это трагедия или заслуженное наказание? С одной стороны погибли люди. С другой — эти люди находились в достаточно сомнительном месте. Заслуживают ли такие люди сожаления? Я считаю, в этом мире случайные вещи не происходят...


Такая реакция — далеко не единственная. С похожей сентенцией выступил в своем дневнике главный редактор журнала "Молодая Гвардия" писатель Валерий Хатюшин. Он сообщил своим читателям, что "”Хромая лошадь” — это Божья кара и урок всем тем, кто привык получать от жизни только удовольствия". В сообществе ru_politics вообще появлялся (к моменту публикации обзора запись из ЖЖ исчезла) пост, озаглавленный "Страсти по Содому":


Всенародное оплакивание завсегдатаев сомнительных заведений, погибших буквально в пьяном угаре, — не лучшая идея. Социальный портрет посетителей "клубных" заведений очевиден для каждого. "Ночные клубы" и аналогичные притоны это в первую очередь — проститутки, "непрофессионалки" и их клиентура. Во вторую — наркоманы и наркоторговцы, толкающие свой товар. В третью — игроманы и шулера всех сортов и видов. Плюс гомики и лесбиянки, находящие себе подобных именно в этих заведениях. В лучшем случае — люди с избыточным достатком, находящие удовольствие проводить время среди субкриминального контингента.


Впрочем, многие пользователи усматривают похожую реакцию и в действиях федеральных властей. Цитируя требование министра Шойгу запретить использование пиротехники на массовых мероприятиях, юзер Viking_nord отмечает:


Странно все-таки, что он еще поезда не запретил. Кстати, а вот кирпичи на головы падают, тоже надо бы запретить.


На другом полюсе ЖЖ причиной трагедии была объявлена тотальная коррупция в среде пожарных инспекторов. В подтверждение этой версии пользователь sswet приводит собственный опыт:


Пожарники вообще сейчас не ходят на объекты. Идешь к ним и покупаешь удостоверение прошедшего технику безопасности. Даже ради приличия не читают никакой лекции. Я говорю о магазинах. Думаю, та же ситуация и в клубах — только у них удостоверение стоит дороже.


Политический вывод из этой истории напрашивается сам собой, и его сделала пользовательница xanzhar:


Большинство приличных людей в начале двухтысячных перестали интересоваться политикой — по большей части из отвращения к происходящему в этой сфере. Мессидж был простой: "Вы — без нас обойдётесь, а мы — без вас". Что получилось — видим. Но сейчас уже поздняк метаться.


***


Одной из главных новостей в американской блогосфере стало избрание Мэри Гласспул викарием лос-анджелесского диоцеза Американской Епископальной церкви. Необычность избрания на этот пост женщины усиливается тем, что Гласспул является открытой лесбиянкой и с 1988 года открыто живет с партнершей. Это второй прецедент в истории Американской Епископальной церкви: в 2003 году в епископы был рукоположен открытый гомосексуалист Джин Робинсон. В связи с тем, что многие англиканские церкви неодобрительно отнеслись к этому факту, на дальнейшее избрание гомосексуалистов на церковные посты был наложен пятилетний мораторий.


Избрание Гласспул снова вызвало неоднозначную реакцию в англиканском мире. Епископ Кентерберийский отметил, что избрание Гласспул поднимает "очень серьезные вопросы, касающиеся не только роли Епископальной церкви США и ее месте в англиканском сообществе, но и сообщества в целом".


Блоггеры истолковывают это осторожное заявление как возможное предвестние раскола, на грани которого англикане оказались еще в 2003 году после избрания Робинсона. С более резким заявлением выступило в своем блоге движение Anglican Mainstream.


Нас печалит, но не удивляет эта новость от Епископальной церкви США… Она не намерена уважать позицию Сообщества и сойти со своей нынешней траектории. Именно поэтому десятки тысяч англикан, придерживающихся библейского взгляда на христианский брак, были вынуждены покинуть Епископальную церковь США и образовать Епископальную церковь Северной Америки.


В то же время на блог-портале, посвященном правам геев и лесбиянок, новость встретили с большим энтузиазмом:


Определять любовь при помощи гендерных склонностей — первостатейный абсурд. Надеюсь, эта новость — признак медленной эволюции равноправия женщин и мужчин, побеждающего 15-тысячелетнее рабство, когда говорят "Отец наш" вместо "Отец наш/Матерь наша". Зная бога лучше, чем себя, я интуитивно чувствую ангелический характер андрогинии. Определять божественное путем гендера означает исключать все отношения из области "браков, заключенных на небесах" и сводить их лишь к сексуальным отношениям, определяемы имущественными ценностями Закона и Порядка. А это грустное положение вещей.


Впрочем, встречаются и другие комментарии пользователь с говорящим ником The Other McCain пишет:


Они еще не запретили натуралам доступ в свою церковь — просто поводов не было. Никто из натуралов уже сто лет туда не суется. В Епископальной церкви сейчас больше лесбиянок, чем в Ассоциации Женского Гольфа, и больше геев, чем на концертах Бетт Мидлер.


Американская певица Бетт Мидлер, начинавшая свою карьеру в гей-клубе "Континентал Батс" в Нью-Йорке, до сих пор пользуется неизменной популярностью у геев.

XS
SM
MD
LG