Ссылки для упрощенного доступа

Коррупция: верхи не могут?


Антикоррупционный митинг в Москве
Антикоррупционный митинг в Москве
Сегодня Всемирный день борьбы с коррупцией. По последним данным международной организации "Трансперенси Интернешнл", в индексе восприятия коррупции Россия заняла 146 место из 180 вместе со Сьерра-Лионе, Камеруном, Эквадором, Кенией, Зимбабве и Украиной.

Директор российского отделения "Трансперенси Интернэшнл" Елена Панфилова считает, что только гражданский контроль может быть противопоставлен этому злу:

- Наступило время, когда слова "гражданский контроль", "общественный контроль" приобретают новое значение. Это, безусловно, должно перестать быть неким контролем только со стороны институтов гражданского общества, общественных организаций. Эта проблема должна стать предметом контроля со стороны каждого конкретного гражданина. Общественных организаций у нас не хватит для того, чтобы все это организовать, они недостаточно сильны, но граждане имеют право защищать себя, свои семьи от коррупционных проявлений в индивидуальном порядке. Мне кажется, эту мысль должны осознать все. В этом году происходит слишком много событий, которые показывают, что коррупция действительно становится угрозой номер один и для личной, и для национальной безопасности. Граждане должны активно на это реагировать, а органы власти, отдельные чиновники, которые будут этому препятствовать, должны нести за это самую серьезную ответственность.

Депутат Госдумы, член комиссии по противодействию коррупции Виктор Илюхин считает, что причина безрезультатной борьбы со взяточниками кроется в отсутствии гражданского контроля за деятельностью чиновников:
Посмотрите на российское правительство, как оно сформировано - по принципу кумовства, сватовства и, мягко говоря, студенческой скамьи

- Все противодействие коррупции, мне кажется, в России свели именно к изменению уголовно-правовых форм воздействия на нее. Но ведь есть еще гражданские, финансовые, организационные, административные формы борьбы с коррупцией, а они задействованы или слишком мало, слишком неактивно используются, или их вообще нет. Посмотрите на российское правительство, как оно сформировано - по принципу кумовства, сватовства и, мягко говоря, студенческой скамьи. Поэтому каких-либо серьезных результатов у нас и нет.

Многие социологи и политики считают, что для борьбы с коррупцией нужно вводить жесткие правила и нормы поведения для чиновников. Соглашаясь с ними, Елена Панфилова говорит, что сначала нужно избавиться от тех коррупционеров, которых исправить невозможно:

- Во-первых, нам нужно очистить все это чиновное поле от совершенно очевидных коррумпированных элементов. Для тех, кто привык брать взятки и сделал это образом жизни, какие правила ни напиши - их побудительные мотивы к личному обогащению все равно перевесят. Прежде чем вводить какие-то новые, пусть самые жесткие нормы, надо провести довольно жесткий аудит и избавиться от тех, кого уже не исправишь. Для остальных должен быть четко прописан тот самый социальный контракт, согласно которому мы, общество, берем на себя определенные обязательства по содержанию чиновников - зарплате, пенсионному, медицинскому и прочему обеспечению. С другой стороны, мы, именно как общество, должны выставить довольно жесткие требования к поведению чиновников, чтобы они точно знали, что тут нет никаких развилок.
XS
SM
MD
LG