Ссылки для упрощенного доступа

Двадцать абзацев ради двадцать первого


Андрей Пионтковский.
Андрей Пионтковский.
Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен посетит Москву. В его планах встреча с высшим руководством страны - Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным. Если говорить о деталях, то будет обсуждаться ситуация в Афганистане, вопросы противоракетной обороны, а также предложения России о новой европейской системе безопасности.

Суть же визита аналитики видят в том, чтобы восстановить доверие в отношениях с Россией после российско-грузинского конфликта в августе прошлого года. Накануне визита Дмитрий Рогозин, постоянный представитель России при НАТО, опубликовал в "Газете.ру" статью "Без тараканов русофобии". Вот одна цитата из этой публикации: "Надо включить мозги, притупить память, терзаемую прошлыми обидами, и понять, что только вместе США, Европейский союз и Россия способны спасти северную цивилизацию от политического разложения и цивилизационной гибели под натиском новых южных культур". Рогозин нашел и причину, почему отношения между Россией и Североатлантическим союзом не складываются. Виной тому то, что ряды НАТО пополнились за счет государств, которые были соседями по социалистической коммуналке. О ряде положений статьи Рогозина РС беседует с известным российским политическим экспертом Андреем Пионтковским.

- Вы можете согласиться с тем, что России, по Рогозину, вредят "ледяные взгляды бывших братушек из Варшавского договора"?

- Я не поленился и посчитал количество абзацев в статье - их двадцать один. Так вот, двадцать из них по сути представляют собой достаточно традиционные инвективы в адрес НАТО и презрительные реплики в адрес наших соседей, уже вступивших в НАТО или собирающихся это сделать. Написаны они, на мой взгляд, ради одного - ради того двадцать первого абзаца, который вы только что процитировали. Если Рогозин считает, что для политически близкой ему аудитории, которую у нас иногда называют державно-патриотической, это необходимый фон для восприятия действительно разумного двадцать первого абзаца об альянсе, то это даже хорошо. Поскольку сказано человеком, не имеющим репутации западника. Так что, по-моему, начинает вырабатываться какой-то разумный консенсус в нашей среде в определении спектра действительных угроз нашей безопасности.

- Можно ли публикацию Рогозина, занимающего пост представителя России при НАТО, считать официальной точкой зрения российских властей? Или все-таки это мысли самого Рогозина, который известен своими экстравагантными высказываниями?
Я думаю, что эта статья – нечто среднее между его пониманием эволюции настроений в Кремле и его собственными политическими амбициями

- Рогозин ведь не только чиновник. Он в каждом выступлении не забывает, что он и публичный политик, работающий на определенную перспективу в российской политической жизни. Я думаю, что эта статья – нечто среднее между его пониманием эволюции настроений в Кремле и его собственными политическими амбициями.

- Рогозин, кроме всего прочего, достаточно позитивно отзывается о новом генеральном секретаре НАТО. Как вы думаете, есть ли шансы на потепление отношений между Москвой и Североатлантическим союзом? И может ли этот визит положить начало такому потеплению?

- Я знаю Рогозина как прагматика. Между прочим, несколько раз участвовал с ним в подобных дискуссиях на Радио Свобода и на Би-би-си. Несмотря на наши идеологические разногласия, мы всегда находили общий язык в обсуждении конкретных вопросов. Например, он прекрасно понимает, что сегодня НАТО делает в Афганистане грязную и тяжелую работу, которая очень нужна России. Они прикрывают наш южный фланг от проникновения исламских радикалов и делают это не в порядке благотворительности. А мы помогаем им, скажем, транспортом и переброской грузов, и тоже не просто так, а по гораздо более важным причинам. Тем самым, о которых пишет Рогозин в этом главном абзаце своей статьи - у большого Севера совпадают военно-политические интересы безопасности.
XS
SM
MD
LG