30 января 1798 года немецкий писатель и публицист Август фон Коцебу прибыл в Вену, чтобы занять должность секретаря императорского театра. Коцебу требовал от артистов серьезного труда, но его бестактное поведение при распределении ролей вынудило актеров подать жалобу. Хотя следствие оправдало Коцебу, он, не желая повторения подобных историй, отказался от должности. За год службы в Вене Коцебу написал значительное количество театральных пьес - комедий и "фарсов для пищеварения", по его собственному выражению. Император Франц Второй назначил Коцебу ежегодную пенсию и наградил титулом придворного поэта.
31 января 1977 года в старинном квартале Парижа открылся Центр национального искусства и культуры Жоржа Помпиду. Здание уникально и по своему назначению, и по архитектуре в стиле хай-тек. Построенный по замыслу президента Франции Помпиду, Центр включает в себя Музей современного искусства, где представлены скульптура, живопись, инсталляции. В Центре имеется также библиотека, коллекция документальных фильмов, видеозал, лингафонный кабинет. Архитекторы - англичанин Ричард Роджерс и итальянец Ренцо Пьяно – ради вместительности здания "разгрузили" его внутренние помещения, вынеся коммуникации на внешние стены и спрятав их в разноцветные трубы. В синие трубы упрятаны коммуникации по циркуляции воздуха, в зеленые – водопровод, в желтые – электропроводка, в красные - лифтовое оборудование и системы безопасности. Парижане прозвали здание "нефтеперегонным заводом".
1 февраля 1891 года писатель Владимир Короленко поддержал протест поэта и философа Владимира Соловьева, подписанный Львом Толстым и другими литераторами, против травли евреев в печати. Короленко вспоминал: "Пока Соловьев хлопотал и собирал подписи, толки об его затее широко распространились… Тревогу подхватила антисемитская и ретроградная пресса. Последовал циркуляр главного управления по делам печати, и затеянная Соловьевым декларация в то время в России так и не появилась… Она была напечатана за границей".
2 февраля 1959 года на Урале при загадочных обстоятельствах погибла туристическая группа из десяти человек. Руководитель группы, опытный спортсмен Игорь Дятлов, организовал лыжный поход третьей категории сложности для коллег из Уральского педагогического института. По заключению медицинских экспертов, часть погибших получили травмы, словно от удара взрывной волны, на их одежде обнаружили следы радиоактивного загрязнения. Следствие по уголовному делу не сделало однозначных выводов, предположив нападение уголовников или хищников. Дело сдали в архив с пометкой "секретно". Версия о том, что группа Дятлова стала случайной жертвой испытаний секретного оружия, официально не высказывалась.
3 февраля 1809 года родился немецкий композитор Феликс Мендельсон-Бартольди, представитель романтического направления в музыке, автор многих произведений, в том числе – свадебного марша.
4 февраля 1971 года вышел на экраны фильм Григория Козинцева "Король Лир", экранизация одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Короля Лира сыграл эстонский актер Юри Ярвет. В ролях были заняты Алексей Петренко, Олег Даль, Донатас Банионис, Галина Волчек. Музыку написал Дмитрий Шостакович. Козинцев вынашивал замысел этого фильма более десяти лет. В режиссерских дневниках он записал его главную мысль: "Страшен мир каменных сердец".
5 февраля 1922 года в Нью-Йорке вышел первый номер журнала "The Readers Digest", издание карманного размера со статьями на самые разные темы. Издателем был молодой человек Де Витт Валлас из города Сент Поль в штате Миннесота. Он страстно любил читать журнальные статьи, но еще больше любил, а главное - у него это очень ловко получалось – кратко и толково их излагать. Валласу помогала его жена Лейла Ачесон. Молодые люди начали предприятие с капиталом в 5 тысяч долларов, собранных по подписке. Первая статья первого номера называлась "Как поддерживать молодость разума". Со временем "Readers Digest" стал одним из самых многотиражных изданий в мире.
6 февраля 1936 года газета "Правда" опубликовала статью с критикой балета Дмитрия Шостаковича "Светлый ручей". Первая негативная статья о творчестве Шостаковича, "Сумбур вместо музыки", относилась к опере "Катерина Измайлова". Партия требовала произведений исключительно в стиле социалистического реализма. Вскоре центральная пресса обрушилась на архитекторов (статья "Какофония в архитектуре") и живописцев ("О художниках-пачкунах"). Разгрому мхатовского спектакля по пьесе Булгакова "Мольер" посвятили статью "Внешний блеск и фальшивое содержание". Описывая ту эпоху, писатель Аркадий Белинков писал: "По быстроте обращения искусства в прах можно судить о гнусности этого режима".
31 января 1977 года в старинном квартале Парижа открылся Центр национального искусства и культуры Жоржа Помпиду. Здание уникально и по своему назначению, и по архитектуре в стиле хай-тек. Построенный по замыслу президента Франции Помпиду, Центр включает в себя Музей современного искусства, где представлены скульптура, живопись, инсталляции. В Центре имеется также библиотека, коллекция документальных фильмов, видеозал, лингафонный кабинет. Архитекторы - англичанин Ричард Роджерс и итальянец Ренцо Пьяно – ради вместительности здания "разгрузили" его внутренние помещения, вынеся коммуникации на внешние стены и спрятав их в разноцветные трубы. В синие трубы упрятаны коммуникации по циркуляции воздуха, в зеленые – водопровод, в желтые – электропроводка, в красные - лифтовое оборудование и системы безопасности. Парижане прозвали здание "нефтеперегонным заводом".
1 февраля 1891 года писатель Владимир Короленко поддержал протест поэта и философа Владимира Соловьева, подписанный Львом Толстым и другими литераторами, против травли евреев в печати. Короленко вспоминал: "Пока Соловьев хлопотал и собирал подписи, толки об его затее широко распространились… Тревогу подхватила антисемитская и ретроградная пресса. Последовал циркуляр главного управления по делам печати, и затеянная Соловьевым декларация в то время в России так и не появилась… Она была напечатана за границей".
2 февраля 1959 года на Урале при загадочных обстоятельствах погибла туристическая группа из десяти человек. Руководитель группы, опытный спортсмен Игорь Дятлов, организовал лыжный поход третьей категории сложности для коллег из Уральского педагогического института. По заключению медицинских экспертов, часть погибших получили травмы, словно от удара взрывной волны, на их одежде обнаружили следы радиоактивного загрязнения. Следствие по уголовному делу не сделало однозначных выводов, предположив нападение уголовников или хищников. Дело сдали в архив с пометкой "секретно". Версия о том, что группа Дятлова стала случайной жертвой испытаний секретного оружия, официально не высказывалась.
3 февраля 1809 года родился немецкий композитор Феликс Мендельсон-Бартольди, представитель романтического направления в музыке, автор многих произведений, в том числе – свадебного марша.
4 февраля 1971 года вышел на экраны фильм Григория Козинцева "Король Лир", экранизация одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Короля Лира сыграл эстонский актер Юри Ярвет. В ролях были заняты Алексей Петренко, Олег Даль, Донатас Банионис, Галина Волчек. Музыку написал Дмитрий Шостакович. Козинцев вынашивал замысел этого фильма более десяти лет. В режиссерских дневниках он записал его главную мысль: "Страшен мир каменных сердец".
5 февраля 1922 года в Нью-Йорке вышел первый номер журнала "The Readers Digest", издание карманного размера со статьями на самые разные темы. Издателем был молодой человек Де Витт Валлас из города Сент Поль в штате Миннесота. Он страстно любил читать журнальные статьи, но еще больше любил, а главное - у него это очень ловко получалось – кратко и толково их излагать. Валласу помогала его жена Лейла Ачесон. Молодые люди начали предприятие с капиталом в 5 тысяч долларов, собранных по подписке. Первая статья первого номера называлась "Как поддерживать молодость разума". Со временем "Readers Digest" стал одним из самых многотиражных изданий в мире.
6 февраля 1936 года газета "Правда" опубликовала статью с критикой балета Дмитрия Шостаковича "Светлый ручей". Первая негативная статья о творчестве Шостаковича, "Сумбур вместо музыки", относилась к опере "Катерина Измайлова". Партия требовала произведений исключительно в стиле социалистического реализма. Вскоре центральная пресса обрушилась на архитекторов (статья "Какофония в архитектуре") и живописцев ("О художниках-пачкунах"). Разгрому мхатовского спектакля по пьесе Булгакова "Мольер" посвятили статью "Внешний блеск и фальшивое содержание". Описывая ту эпоху, писатель Аркадий Белинков писал: "По быстроте обращения искусства в прах можно судить о гнусности этого режима".