Ссылки для упрощенного доступа

Ваши письма. 20 Февраль, 2010


Письмо из-за океана, пишет человек состоятельный, но не вор, отчего и должен был покинуть родину. Читаю: «1984 год. Первый национальный лидер-чекист, возглавивший страну, - Андропов, палач Венгрии, кумир Путина. Согласно плану модернизации СССР по Андропову, арестован мой друг Алёша Бабаев, начальник цеха обычного машиностроительного завода. Несколько месяцев его прессовали, выбивая показания на его очень известного однофамильца. В итоге его жене, обычной русской учительнице, и её детям Генпрокуратура выдала тело мужа в цинковом гробу, с конвоем. Вдове сообщили, что её муж повесился, сидя. Вскрывать гроб запретили. Но так как мой друг был лицом кавказской национальности и на его похороны пришло несколько сотен настоящих мужчин, конвой исчез и родственники вскрыли гроб. У моего друга Алёши были переломаны все руки и ноги и проломлен череп. У него были выдернуты все золотые зубы. Через некоторое время их всё же вернули семье, но позже разрушили дом, как в Речнике. Моего друга, как мы узнали позже, арестовали по ошибке. Из-за фамилии. К однофамильцу не имел никакого отношения. А у Магницкого в Бутырской тюрьме? Тоже золота хотели? Но это уже модернизация сегодня. Что вы мне посоветуете, уважаемый Анатолий Иванович? У меня, как бывшего совка, тоже есть пара золотых коронок. Не опасно ли ехать в Россию Путина? Сергей Александрович». Не торопитесь, Сергей Александрович. Количество ментовских, гэбешных, прокурорских и судейских преступлений и злоупотреблений, похоже, приближается к некоему порогу. Набирается критическая масса. Один из виднейших путинистов недавно заявил в интервью радио «Свобода», что Путину пора отходить от дел. Пару лет назад этот человек громко требовал, чтобы Путин согласился на третий президентский срок, говорил: «Мы, - то есть, Россия, - не дадим Путину уйти». Теперь гонит его, можно сказать, в шею, гонит от имени исторической необходимости, обвиняет его в том, что при нём милиция, госбезопасность, прокуратура стали преступным сообществом. Назвал эту сверхбанду «неформальными государственными силовыми структурами. Как видим, крысы бегут с путинского корабля, рассчитывая успеть на медведевский. Что их там ждёт и что будет с самим этим кораблём, Бог весть. Будь вы вором, могли бы и сейчас вернуться, риск был бы меньше, а так… Я бы на вашем месте погодил, но когда начнутся события, обязательно вернулся бы. «Неформальные государственные силовые структуры»… Это же надо было выдумать такое мудрёное выражение для обозначение того, что все знают и о чём можно сказать просто: страной, её хозяйством управляют бандиты в погонах! Что хотят, то и делают, и никто им не указ: ни «Единая Россия», ни Госдума, ни сам Путин с Медведевым. Это, между прочим, наблюдается и в Украине, где нет Путина с Медведевым. Если депутаты, министры, губернаторы – вор на воре, то каждый из них со всеми своими потрохами в руках ментов. На крючке, как это говорится. Не менты боятся такой власти, а такая власть боится ментов. И что с этим делать, не знает никто. Можно, наверное, сказать так: знают все и – никто. Все знают, что только сами люди, граждане, само общество может постановить, что так дальше жить нельзя, и начать что-то делать. Но как его, общество, подвигнуть на это, не знает никто, тем более, что и самого общества-то, по сути, нет – так, зачаток, зародыш.
«Здравствуйте, Анатолий! – ещё одно письмо из Америки. - Прожив в американской деревне полтора десятка лет, я убедился, что нам, американцам, присущ и индивидуализм, и коллективизм, как два резервуара у песочных часов. Нам не нужен высокий забор, чтобы мы не ходили друг к другу в гости без приглашения. Между участком моей соседки Ингрид с глубоким озером, где живут карпы, и моим участком есть только воображаемая линия, но и я, и Ингрид знаем, где она пролегает. С другой стороны, мы всей деревней выкупили участок одного олигарха начала прошлого века, и теперь там прекрасный дикий парк, экологически важное болото, в котором счастливо живут какие-то бесценные в этих краях жабы. Будучи индивидуалистами, мы подвижны: меняем место жительства раз в три-четыре года. Мы постоянно что-то перестраиваем в домах - распоряжаемся своим как нам угодно. Каждый уважающий себя американец в своей жизни должен начать свое дело, да не одно, а несколько. Причем, не обязательно в молодости - жизнь американца не прекращается, а только наполняется после пятидесяти, когда дети отправляются в университеты, когда можно продать большой дом и рискнуть, наконец, по-серьезному. С другой стороны, наша деревня имеет замечательную библиотеку, которую мы все поддерживаем как можем, - продолжает автор. - В деревне, пожалуй, полтора десятка разных обществ - начиная от общества изучения Библии, масонской ложи и кооператива по организованному досугу детей, и заканчивая двумя теннисными клубами. Летом деревня приглашает белорусских детей из детских домов погостить. Дети трудные, подчас невозможные, иногда затесываются отпрыски чиновников… И вот мы избрали президента – настоящего коллективиста, Барака Обаму. Как и каждый уважающий себя коллективист, он печется о благе своего народа. Это бы еще ничего. Но он твердо знает, в чем это самое благо состоит. И вот здесь начинаются затруднения: оказывается, не так-то просто пролить добро на подопечный тебе народ. Нужно договариваться с конгрессом, а там каждый ответствен не перед президентом, а перед своими избирателями. И это хорошо. Пока на страну трудно навесить благо, как оно понимается одним человеком или группой людей, на нее невозможно навесить и зло. Поэтому я с оптимизмом смотрю, как гнется моя страна под начинающим диктатором. Переболеем и этим. Иммунитет заработаем. Вячеслав Глухов». Слово «диктатор» в этом письме употреблено без кавычек.
«Анатолий Иванович, - следующее письмо, - вы, конечно, знаете, что люди в Украине делятся на "бандеровцев" и " москалей", но задумывались ли вы, где пролегает черта, разделяющая Украину на эти две национальности? Ехала я как-то поездом во Львов, разговорилась с соседями по купе (молодые парни из Тернополя), и они говорят: у нас если взял жену из Хмельницкого, то уже говорят, что взял "москальку". В Днепропетровской, как и в Кировоградской, считают , что в Виннице уже обитают те самые "бандеровцы". Как-то, будучи в селе Донецкой области, я слышала такую фразу: и где взялась эта "бандерка" на нашу голову? Речь шла о невестке. Так вот, "бандерка" была родом из Кировоградской области . Вот такая история, надеюсь, она вызвала у вас улыбку». Это письмо приведено здесь ради последних слов. Раз уже есть люди, которые улыбаются, когда сталкиваются с этим средневековьем, значит всё более или менее в порядке. Во всяком случае, хочется так думать. Слово «средневековье» я употребляю не для того, чтобы обидеть своих соплеменников. Средневековье – это, кроме прочего, жёсткая, грубая, мёртвая привязка человека к определённой местности, сословию, ремеслу, религии. Крепостничество и прочее в этом роде - всё, что сковывает человека, приковывает его к чему-то… Вы слышали предыдущее письмо об американской жизни. Если каждый в среднем три-четыре раз за жизнь меняет место жительства, а по некоторым данным, даже чаще, то поди разберись, в какой области, районе или деревне обитают «бандеровцы», а в какой – «москали».
«Здравствуйте Анатолий Иванович! Вы с подачи пана Остапенко
уже несколько раз давали недостоверную информацию о радиоприёмнике
Degen DE 1103 (так он правильно называется). Начал у вас фигурировать и Degen DE 1123. И тут пан Остапенко отличился. Сразу скажу, что УКВ-диапазон начинается с 64 МГц, а не с 67 (как было у вас оглашено).
Модель 1123 совсем не сравнима с моделью 1103 и по размерам, и по
качеству приёма… Кстати, сейчас уже есть модель 1125, в которой устранены недоработки модели 1123. У меня есть и модель 1103 (ею я доволен), и модель 1123 (ею я не доволен). Но я хочу порекомендовать радиослушателям обзавестись приёмничком Tecsun PL-310. Здесь расширенный УКВ-диапазон (64-108 МГц), причём шаг настройки на УКВ 10 кГц (!),.. Короткие волны непрерывны от 130 до 13 метров. Есть два индикатора сигнала, часы, будильник и даже градусник! Кого заинтересовал этот приёмник, можете почитать о нём на сайте (таком-то).Ну, а пану Остапенко советую больше не вводить в заблуждение
радиослушателей и не нервировать некоторых участников конференции OPEN-DX. До свидания. Сергей Давиденко». Спасибо за письмо, господин Давиденко! Я его немного сократил – стушевал рекламность. Напомню слушателям, что пан Остапенко – киевский предприниматель, мой друг, специалист по всем вопросам, даёт мне бесценные советы, причём, в виде мудрых мыслей-поучений. Последнее из них такое: решайте, Анатолий Иванович, проблемы летом, если не хотите, чтобы они возникли у вас зимой. Это он в связи с тем, что у меня вдруг перестала поступать вода на кухню – предположительно потому, что замёрзла где-то в трубе. Я переслал ему письмо Сергея Давиденко. Слушайте ответ пана Остапенко:
«Уважаемый господин Давиденко! На самом деле не имеет значения, какой именно приёмник кто-то купит - важно только то, что сейчас можно совершенно спокойно слушать «Свободу». Когда я был первоклассником и щеголял в синей форме, приёмники делились всего на две категории – на те, по которым можно было слушать "вражеские голоса", и на все остальные. Я помню, как мы с отцом пришли в универмаг, и он покупал VEF 12. Люди на него косились, поскольку было понятно, что мой отец собирается слушать «вражеские голоса». И он их слушал, закрывшись в своей комнате.
Когда я обнаружил это, мне было приказано ни в коем случае - ни в коем случае!, ни в коем случае! – не сметь упоминать об этом в школьных разговорах. На вопрос: «А почему?» мне был ответ: «А потому» - твёрдый ответ. Сейчас, господин Давиденко, слава Богу, приёмники есть на любой вкус, желающий может спросить у гугля». Дальше пан Остапенко, к сожалению, не удержался и добавил следующее: «А вы устроили неприличную рекламную суету. Лучше позвоните вашим родителям, узнайте, как их здоровье, а то и съездите на выходные, проведайте стариков». Я не одобряю пана Остапенко за это прибавление и проведу с ним воспитательную работу: напомню, что у нас принято говорить с людьми учтиво и не переходить на личности. О результатах этой работы доложу слушателям «Свободы». Ловлю себя на мысли, что многим молодым людям уже надо объяснять выражение: «провести воспитательную работу» - что оно означает, откуда взялось, почему звучит здесь как шутка. Может быть, за меня эту разъяснительную работу проведёт кто-нибудь из слушателей, а я потом прочитаю его письмо.

Слушатели «Свободы» не прошли мимо высказывания патриарха Кирилла о землетрясении на Гаити. Он будто бы назвал это Божьей карой, в связи с чем образовалось два мнения. Одно выразил Виктор Шендерович. Он осудил и высмеял патриарха. Второе мнение подали наши слушатели. Мол, ничего особенно возмутительного в словах патриарха не было, даже если он их произнёс, а он их, кажется, всё-таки не произнёс: так и должен понимать христианин всякую беду. «В общем, я бы по этому поводу на патриарха не набрасывался, - пишет один из его противников, священник отец Алексий. - Он даёт немало других поводов». Мне же вспомнилось знаменитое стихотворение Максимилиана Волошина «Северовосток». Оно написано в дни, когда большевики творили свои первые злодеяния, когда убивали и мучили всё живое вокруг себя. Дело было в Крыму. Глядя на эти ужасы, поэт вызывает в своей памяти
Русь Малют, Иванов, Годуновых…
Павлов, Аракчеевых, Петров,
Жутких Гатчин, страшных Петербургов,
Замыслы неистовых хирургов
И размах заплечных мастеров.

А заканчивает так:

Нам ли весить замысел Господний,
Все поймем, все вынесем любя -
Жгучий ветр полярной Преисподней -
Божий Бич!- приветствую тебя!

С безрелигиозной точки зрения - дикие слова, Жуткое кликушество - говорить такое над рвами, забитыми трупами… А с точки зрения человека, живущего с Библией и Библией, ничего другого, наверное, и не скажешь. У Волошина не случайно вырвались те слова. Пришествие большевиков ему напомнило, как варвары Аттилы погубили Древний Рим. Святой Лу, архиепископ Труаский сказал, обратившись к Аттиле: «Да будет благословен приход твой - Бич Бога, Которому я служу, и не мне останавливать тебя»…

Вопрос из следующего письма: «Уважаемый Анатолий Иванович! Поездки наших чиновников-воротил в Массачусетс за передовым опытом не вызывают ли в вашей необъятной памяти посещение Хрущёвым со свитой кукурузных полей Айовы, после чего было решено через три года догнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения?». В этом письме четыре строки, а чтобы все всё поняли, надо в ответ написать хотя бы сорок. С этой трудностью я сталкиваюсь постоянно. В общем так. В России (если кто слышал) поставлена в повестку дня модернизация. Президент Медведев сказал, что страна сильно отстаёт от Запада и что надо ей, не мешкая, стать современной, модернизироваться – обновить допотопное производство. При этом – оставить у власти его с Путиным, а гайки они чуть-чуть ослабят, ждите, мол. Сразу стало ясно, что всё ограничится шумихой, что это - кампания в духе хрущёвских, брежневских, маоистских, частично и сталинских (не брать коллективизацию – то была не кампания, а революция фантазёров сверху и босяков снизу). Анатолий Чубайс и несколько высших чиновников откликнулись на призыв президента сугубо по-советски: устроили себе экскурсию в Америку, в знаменитый центр, где дело поставлено так, что технические новшества пекутся, как пироги, и вроде сами собой. Сделали вид, что до сих пор не знали, что там за причина, что в Америке совсем другие порядки: не путинизм, а демократический капитализм. Да, а когда Путин обещал ослабить гайки, то сказал, что надо при этом не допустить, как он выразился, украинизации российской политической жизни. И рыбку съесть и на кол не сесть. Дело, кажется, не только в том, что он боится своего будущего. Похоже, он искренне считает, что модернизацией можно заменить украинизацию, защититься от неё.

Наконец, я получил от слушателя радио «Свобода» дельный ответ на плач многих слушателей «Свободы» о погибающей или даже – по словам некоторых – безнадёжно погибшей российской деревне. Нет спора: деревень становится всё меньше, зрелище разваливающего сельского населённого пункта, бывших колхозных хозяйственных построек, зрелище заросших бурьяном и кустарником полей – обычное зрелище в России. Но деревня и её судьба – это ещё не сельское хозяйство и его судьба. Это вещи не совсем совпадающие, а то и вовсе несовпадающие. Этого не понимают плакальщики по российской деревне, одинаково не понимают как простые сельские жители, так и столичные штучки – писатели, например. В одной из наших предыдущих передач прозвучало письмо смоленского фермера о запущенной сельской местности. К нему вот ещё одно, тоже из Смоленска, пишет Влад: «Путинские 12 лет для России бездарно потеряны. Ничего не построили, Поля заросли кустарником. Население теряем. Дальний Восток уже отдали. Армия уничтожена. Супостата скоро и напугать будет нечем. Если сидеть дома, и смотреть телевизор, то все у нас просто замечательно, но если выйти на улицу, то кругом одна опа». Вот что отвечает ему другой слушатель, человек, сразу скажу, хорошо подготовленный к разговорам по делу, а не к сотрясению воздуха. Читаю: «В отличии от советских времен, когда СССР импортировал зерно, Россия уже много лет является крупным экспортером высококачественного зерна и по размерам экспорта, как в товарном, так и в денежном выражении занимает четвертое место в мире». Автор даёт несколько ссылок на отечественные и зарубежные источники. Один из них сообщает, что в январе-августе прошлого года Россия заработала на продаже зерна 177,8 млрд долларов. Это огромная сумма, но она почти вполовину меньше предыдущего года, потому что упали цены. А вот экспорт продовольственных товаров в целом всё равно вырос, причём, в три раза, и - в основном за счет экспорта пшеницы, ячменя, семян подсолнечника и подсолнечного масла. Для меня это просто песня, потому что я помню пустые российские элеваторы последнего советского года. Итак, Россия, оплаканная тысячу раз Зюгановым, занимает четвёртое месте в мире по продаже зерна. Ступенькой выше - на третьем месте - Украина. Здесь тоже, если верить брату Зюганова по разуму, вождю украинской компартии Петру Симоненко, деревня, считай, погибла. Дела в этих двух странах не ахти какие, но когда их, так сказать, прибедняют из нелюбви к Путину или Ющенко, - это, по-моему, тоже никуда не годится. Скажу так с долей шутки: у меня нет ни малейшего желания защищать Путина и Ющенко или Ельцина и Кучму, но мне не хочется давать в обиду как российский, так и украинский капитализмы. Оба эти капитализма - убогие, диковатые, грязные, малограмотные, но и они уже управились – и управились блестяще! – с некоторыми такими делами, к которым социализм не знал как и подступиться, отчего и загнулся.

Господин Евтушенко, тоже поэт, но не Евгений, а видимо Владимир или Виктор (написано В.Евтушенко) прислал на радио «Свобода» большое стихотворение, о содержании которого слушатели могут судить по последнему четверостишию:

Ну, замочим… А что будет дальше?
Остальным скажем строго: «Молчи»?
Пусть молчат агитаторы наши –
Им не хватит надолго мочи.

Вот ведь какая несправедливость! Путин собирался мочить в сортирах только немирных чеченцев, народу же российскому – значительной части народа российского – заблагорассудилось думать, что мочить он будет всех, кто им не понравится, им – то есть, Путину и этой части народа. Появились, естественно, и люди, которые не хотят, чтобы их страна была таким страшилищем. Они всячески осуждают, высмеивают крылатое выражение Путина (всё, что от него, по-моему, останется в истории) – осуждают и высмеивают, не желая учитывать, что это выражение относилось только к чеченцам, а не ко всему человечеству.

Прочитаю несколько слов из последнего на сегодня, не совсем обычного, письма: «Моё поколение является поколением дурных и никчемных наследников величайшего наследия Октябрьской революции, клеветниками предшествующих поколений… Христос прямо отрицал противную Божьему промыслу власть паразитического меньшинства над большинством… Исторически реальное православное христианство, как и все другие виды сегодняшнего христианства, предали Христа…». Всё зло, по мнению этого слушателя «Свободы», - от Библии, из которой вышел и сам марксизм-ленинизм. «Иезуитская политика русского попа, сомкнувшись с управленческими мародёрами и полицаями, втаскивает в общероссийский жизненный организм уже отменённый жизнью план Библейскую доктрину», каковая «доктрина», мол, предусматривает, кроме прочего «многопартийность, парламентаризм, голосование по поводу и без повода, свободу прессы без насущный потребностей общественного развития» и прочие «мерзости».
С такими речами, с такими проповедниками не знает, что делать, Русская православная церковь, не знает, что с ними делать, и «православный фашизм», и русский национализм, зюгановский сталинизм, и лимоновский большевизм, и учение, смысл которого в том, чтобы «мочить в сортирах», и медведевская «модернизация» - никто не знает, что с этой штукой делать, потому что она против всех, а ближе всего – к гитлеризму с его расизмом, хотя и с гитлеризмом не совсем совпадает. Я бы, наверное, не стал читать этого письма, если бы под ним не стояла такая подпись: «Семёнов А.А., плавильщик 5-го разряда». Ленин таких называл «сознательными рабочими». То есть, такой, который не просто ненавидит всеми фибрами души хозяев производства, а верит в учение, призывающее поставить их к стенке и в дальнейшем хозяйствовать всем миром, без торговли, а значит и без денег. Когда-то и я верил в такое учение. Хозяев, правда, не ненавидел, точнее, ненавидел умозрительно, потому что к началу моей «сознательности» их уже не было, как не было и самого необходимого для поддержания нормальной жизни. Но между прочим… Тот же плавильщик пятого разряда из Рязани приводит вот какой отрывочек из «Мёртвых душ: «Гибнет уже земля наша не от нашествия двадцати иноплеменных языков, а от нас самих… уже мимо законного управления образовалось другое правление, гораздо сильнейшее всякого законного. Установились свои условия, всё оценено, и цены даже приведены во всеобщую известность». Здесь выдержка обрывается. «Другое правление, гораздо сильнейшее всякого законного», - это и есть коррупция.

Материалы по теме

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG