В Москве вручены премии "Гвоздь сезона", учрежденные Союзом театральных деятелей восемь лет назад. Главная награда - "Большой хрустальный гвоздь" - досталась спектаклю Малого театра по пьесе Горького "Дети солнца", постановку которого осуществил Адольф Шапиро.
Премии вручаются только в номинации "лучший спектакль" и только московским театрам. Но надо сказать, что один из спектаклей-лауреатов сделан режиссером из Македонии, второй режиссером из Латвии, а третий испанским хореографом.
Процедура отбора следующая: вначале эксперты Союза театральных деятелей обсуждают московский сезон и прямым голосованием определяют пять лучших постановок. На торжественной церемонии все победители получают выполненную из хрусталя изящную композицию: прозрачный шар, пробитый прозрачным гвоздем. Главный приз отличается от второстепенных только размерами, да еще тем, что его судьбу решает секретариат Союза театральных деятелей: именно он выбирает один спектакль из пятерки, выдвинутой экспертами. Очевидно, что если бы Гран-при определялся самими экспертами, то он достался бы "Продюсерам" театра "Эт Сетера", но такому решению воспротивился сам Александр Калягин - председатель Союза театральных деятелей и одновременно руководитель театра "Эт Сетера".
"Продюсерам" в апреле может достаться "Золотая Маска" - спектакль представлен в номинации "мюзикл". "Рассказы Шукшина" и балет "В лесу", заслужившие награду СТД, тоже выдвинуты на "Золотую Маску". "Рассказы Шукшина" в Театре Наций поставил латышский режиссер Алвис Херманис, в главных ролях заняты Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Это десять рассказов, в которых сотню героев играют восемь актеров. Речь идет не о невероятных костюмах или гримах, но о мастерстве перевоплощения. Тема спектакля вечная: люди, которые могли бы жить лучше, да только не знают - как.
Спектакль "В лесу" (Na Floresta) - это перенос на сцену Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко постановки Национального балета Испании, сделанной Начо Дуато. Балет очень короткий, он идет всего 22-23 минуты и посвящен лесам Амазонии. Музыка для балета была написана композитором Гектором Вилла-Лобосом. Сам Начо Дуато говорит, что этот балет очень эмоциональный, страстный, и романтичный:
- С одной стороны, это - восхваление природы, ведь музыка состоит из разных песен: одна из них рассказывает о Луне, которая мелькает среди ветвей деревьев, другая - о птице, которая перелетает с ветки на ветку. А с другой стороны "В лесу" - это мои эмоции, то, что я чувствую, слушая эту прекрасную музыку.
Новую работу выдающегося хореографа "Бесконечный сад" по мотивам произведений Чехова можно будет увидеть летом на международном фестивале им. Чехова.
Еще один спектакль, отмеченный Союзом театральных деятелей, это "Времена года" Ивана Поповски и Театра Елены Камубровой. Здесь совмещаются принципы теневого, кукольного, драматического и музыкального театров. И, наконец, лауреат главной премии - "Дети солнца" - из афиши Малого театра, с замечательными Евгенией Глушенко и Василием Бочкаревым в главных ролях. Пьесу Горького Адольф Шапиро прочитал как историю одиночества образованного человека, не знающего ни реальной жизни, ни своего народа.
Но, надо сказать, что любой спектакль из ныне награжденных вызовет одобрение как у самого искушенного зрителя, так и у человека, случайно забредшего в театр.
Премии вручаются только в номинации "лучший спектакль" и только московским театрам. Но надо сказать, что один из спектаклей-лауреатов сделан режиссером из Македонии, второй режиссером из Латвии, а третий испанским хореографом.
Процедура отбора следующая: вначале эксперты Союза театральных деятелей обсуждают московский сезон и прямым голосованием определяют пять лучших постановок. На торжественной церемонии все победители получают выполненную из хрусталя изящную композицию: прозрачный шар, пробитый прозрачным гвоздем. Главный приз отличается от второстепенных только размерами, да еще тем, что его судьбу решает секретариат Союза театральных деятелей: именно он выбирает один спектакль из пятерки, выдвинутой экспертами. Очевидно, что если бы Гран-при определялся самими экспертами, то он достался бы "Продюсерам" театра "Эт Сетера", но такому решению воспротивился сам Александр Калягин - председатель Союза театральных деятелей и одновременно руководитель театра "Эт Сетера".
"Продюсерам" в апреле может достаться "Золотая Маска" - спектакль представлен в номинации "мюзикл". "Рассказы Шукшина" и балет "В лесу", заслужившие награду СТД, тоже выдвинуты на "Золотую Маску". "Рассказы Шукшина" в Театре Наций поставил латышский режиссер Алвис Херманис, в главных ролях заняты Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Это десять рассказов, в которых сотню героев играют восемь актеров. Речь идет не о невероятных костюмах или гримах, но о мастерстве перевоплощения. Тема спектакля вечная: люди, которые могли бы жить лучше, да только не знают - как.
Спектакль "В лесу" (Na Floresta) - это перенос на сцену Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко постановки Национального балета Испании, сделанной Начо Дуато. Балет очень короткий, он идет всего 22-23 минуты и посвящен лесам Амазонии. Музыка для балета была написана композитором Гектором Вилла-Лобосом. Сам Начо Дуато говорит, что этот балет очень эмоциональный, страстный, и романтичный:
- С одной стороны, это - восхваление природы, ведь музыка состоит из разных песен: одна из них рассказывает о Луне, которая мелькает среди ветвей деревьев, другая - о птице, которая перелетает с ветки на ветку. А с другой стороны "В лесу" - это мои эмоции, то, что я чувствую, слушая эту прекрасную музыку.
Новую работу выдающегося хореографа "Бесконечный сад" по мотивам произведений Чехова можно будет увидеть летом на международном фестивале им. Чехова.
Еще один спектакль, отмеченный Союзом театральных деятелей, это "Времена года" Ивана Поповски и Театра Елены Камубровой. Здесь совмещаются принципы теневого, кукольного, драматического и музыкального театров. И, наконец, лауреат главной премии - "Дети солнца" - из афиши Малого театра, с замечательными Евгенией Глушенко и Василием Бочкаревым в главных ролях. Пьесу Горького Адольф Шапиро прочитал как историю одиночества образованного человека, не знающего ни реальной жизни, ни своего народа.
Но, надо сказать, что любой спектакль из ныне награжденных вызовет одобрение как у самого искушенного зрителя, так и у человека, случайно забредшего в театр.