Александр Валиев: Несколько десятков людей остались без работы в результате конфликта своих руководителей. Мало того, теперь оказывается, что полмесяца они работали бесплатно. Леонид Григорьев, теперь уже бывший начальник производства челябинской фирмы "Политекс".
Леонид Григорьев: Они постоянно звонят и спрашивают, как у нас там дела, что в гости… Даже чувствуются слезы. Особенно, общаются… У нас женщины работают на станках. Женщины не сдерживаются, то есть плачут.
Александр Валиев: Два предпринимателя, соучредители двух смежных предприятий "Урал пак" и "Политекс" что-то не поделили. Пострадали в результате конфликта работники. История началась несколько месяцев назад. Один совладелец, Александр Чернышенко, будучи еще и директором "Политекса", заподозрил своего партнера Сергея Батурина, директора "Урал пака", что тот вместе с ближайшими подчиненными обкрадывает его и инициировал проверку на предприятиях. Батурин, чтобы надавить на Чернышенко, приказал всем сотрудникам не выходить на работу. Такой шаг должен был нанести материальный ущерб его компаньону и вынудить его пойти на попятную. Однако Чернышенко не захотел мириться с такой ситуацией, и попробовал восстановить работоспособность предприятий. Рассказывает сотрудник "Урал пака" и "Политекса" Михаил Перепеличный.
Михаил Перепеличный: Я услышал, что цех остановился. Когда я приехал на "Урал пак", заместитель по режиму сказал, что пока сидеть дома и ждать непонятно чего. Я позвонил Александру Григорьевичу Чернышенко, директору "Политекса". Он мне сказал, что все люди должны выходить на работу. Мне все бригадиры сказали в один голос: "Нам сказали – не выходить. Мы боимся, что нас уволят".
Александр Валиев: Большая часть сотрудников подчинилась приказу о невыходе на работу, опасаясь в противном случае быть уволенными. Хотя при этом они, конечно, теряли деньги - компенсация за простой, которую им пообещали, ни в какое сравнение с обычной заработной платой не шла. Тем не менее, некоторые из сотрудников, видя, что простой затягивается, начали выходить на работу, которой в тот момент руководил Чернышенко. Оставшиеся свободными вакансии Чернышенко частично заполнил новыми людьми. В феврале работу удалось восстановить практически в полном объеме, но в этот момент выяснилось, что Батурину удалось каким-то способом сместить своего партнера Чернышенко с должности директора "Политекса". Он вернулся на предприятие и потребовал, чтобы все, кто работал с Чернышенко, немедленно были уволены. Говорит Михаил Перепеличный.
Михаил Перепеличный: 1 февраля мы начали работать. У нас все в принципе начало получаться. Некоторые люди сначала давали согласие, что они выйдут, потом через день перезванивали и говорили – нет, извините. И не объясняя, клали трубки и выключали телефоны. 16 февраля появился Батурин, руководящий состав "Урал пака". Всем сказали – выключайте оборудование, все уходим. Некоторым прямо по телефону сказали – вы уволены.
Александр Валиев: Леонид Григорьев работает в "Политексе" с февраля 2010 начальником производства. Он ушел из одной строительной фирмы сюда, в более стабильное предприятие. В результате остался без работы.
Леонид Григорьев: Сейчас кризис. Работа всем нравилась и всех устраивала – и социальная база, автобус возил рабочих на предприятия, зарплата, как нам сказали, выплачивается вовремя. 15 числа вернулся на это предприятие один из учредителей – Батурин Сергей Вячеславович – и привел с собой рабочих, которые работали на этом предприятии, когда он там тоже работал. Они вернулись и сказали, что наш директор работает незаконно. Привели они нового директора и сказали, чтобы мы убирались. А наш директор и мы (в общей сложности 83 человека) оказались за воротами предприятия. О том, чтобы выплатить нам за отработанное время зарплату, за 15 дней, они и слушать не хотят.
Александр Валиев: Теперь те, кого Батурин уволил, не могут ни восстановиться на работе, ни получить зарплату за полмесяца. Люди не понимают, в чем они провинились. В войны между руководителями ввязываться им не хотелось. Единственным их желанием было работать и получать за это деньги. Теперь они звонят своему бывшему начальнику производства, которому их нечем утешить.
Леонид Григорьев: Я 15 дней отработал на этом предприятии, а люди, которые отдали тому предприятию по 8-10 лет, им очень тяжело. Они просто не ожидали к себе такого отношения со стороны руководства. Ну, делят они там собственность, ну и пусть себе делят. Они-то почему являются заложниками?
Александр Валиев: Уволенные обратились в прокуратуру, в инспекцию по труду, эти учреждения ведут свои проверки. В трудовой инспекции сказали даже, что дело находится на контроле у руководителя. Между тем, у нынешнего директора "Политекса" не удалось получить комментарий о том, на каком основании уволили людей и почему им не выплачивают зарплату за полмесяца работы. Бывший же директор и совладелец "Политекса" и "Урал пака" Александр Чернышенко вот как прокомментировал эту ситуацию.
Александр Чернышенко: Тут произошло ущемление людей, которые отработали. Права людей не должны быть ущемлены. Продукция выпущена, продукция продана, деньги получены на счет – надо их выдать. Я позвонил Батурину и сказал, что, ладно, у нас с тобой конфликт, но люди отработали, выдай людям деньги, потому что они-то не виноваты, надо кормить семьи, рассчитываться по кредитам. На что он ответил – ты людей нанимал, ты им и выплачивай зарплату.
Александр Валиев: Предприятия были основаны в 90-х годах, они специализируются на производстве полиэтиленовых изделий. И вот владельцы дерутся, а плачут при этом рядовые сотрудники.