Сергей Хазов: Самарский программист, в прошлом - депутат горсовета Георгий Кутузов попал в больницу после задержания милицейским конным патрулем. Инцидент произошел 11 марта, когда возвращавшийся с работы Кутузов был остановлен у своего дома патрулем конной милиции. Две сотрудницы патрульно-постовой службы конного батальона УВД Самары, по словам Кутузова, заявили, что он пьян и предложили проследовать с ними в отделение милиции. Затем, как рассказывают свидетели инцидента, одна из сотрудниц милицейского конного патруля приковала Кутузова наручниками к стремени лошади, чтобы таким образом доставить его в милицию. Рассказывает Георгий Кутузов.
Георгий Кутузов: Я говорю: "А в чем дело, собственно говоря?" "Вы находитесь в нетрезвом виде. Мне надо вас препроводить. В пункте проверят ваше состояние и составят определенные бумаги". Я говорю: "Я милиции не сопротивляюсь, не возражаю". На правую руку она надевает наручник. Вторую часть наручника она пристегивает где-то между седлом и стременем. Там примерно 20-миллиметровое кольцо на брезентовом ремешке и говорит: "Сейчас мы проделаем путь". Эта девушка была не на коне. Держала коня под уздцы. В это время кто-то очень резко нажал на сигнал. И лошадь потащила меня в то время, когда я уже был без сознания. Потому что сначала был удар, я потерял сознание и очнулся на следующий день в больнице. По рассказам очевидцев, лошадь меня тащила до тех пор, пока наручник не оторвался от крепления седла, то есть, в принципе, она могла меня и до ипподрома тащить. Там конюшня находится.
Сергей Хазов: Георгий Кутузов был доставлен в нейрохирургическое отделение одной из самарских больниц, где ему была сделана операция. Начальник милиции общественной безопасности УВД Самары Игорь Сизоков рассказал журналистам, что милиционеры, задерживая Георгия Кутузова, действовали по закону о милиции.
Игорь Сизоков: У нас с 14 до 18 по улице Демократической предусмотрен конный патруль в составе двух кавалеристов. Неся службу по этой улице, во дворе дома по Георгия Димитрова, дом 112, они обратили внимание, как молодой человек ругался с двумя гражданами. При этом он не стеснялся использовать нецензурные выражения. В связи с тем, что нарушалось правонарушение, сотрудники милиции (эти два наших конных наряда) обязаны были реагировать на это правонарушение. Подъехал один из милиционеров-кавалеристов, представился этому гражданину, представил его служебное удостоверение и потребовал прекратить изъясняться на нецензурной лексике. На что мужчина переключился с этих двух гражданских людей на сотрудника милиции. В частности, он начал ее оскорблять, унижая ее честь и достоинство, как женщину (сотрудник была у нас женщиной), также оскорбляя честь и достоинство сотрудника милиции. Кроме того, он начал стаскивать ее с лошади, потянул ее за штанину. Девушка, сотрудник, упала с лошади и ударилась об лед. Увидев эту ситуацию, подъехал второй милиционер-кавалерист - тоже девушка. Она забрала, которая представлялась, лошадь и отъехала в сторону. Вот этот мужчина, увидев, что подъезжает второй сотрудник, стал убегать. В это время проходил мимо сотрудник в форме сотрудника ГИБДД. Вот этот сотрудник помог задержать этого гражданина совместно с нашим милиционером-кавалеристом. Учитывая, что он оказывал сопротивление, к нему были применены спецсредства, в частности, были надеты наручники на руки. Все это было произведено в рамках закона о милиции. В этом плане сотрудники милиции своих полномочий не превысили.
Сергей Хазов: По словам начальника милиции общественной безопасности УВД Самары Игоря Сизокова, в отношении Георгия Кутузова сейчас направлены материалы в Следственный комитет о принятии решения о возбуждении уголовного дела за "Применение насилия в отношении представителя власти" и "Оскорбление представителя власти". Таким образом, пострадавший от конного патруля, сам стал подозреваемым в оскорблении сотрудников милиции. Как рассказала свидетельница задержания Георгий Кутузова Ирина Моисеева, мужчина не нарушал общественный порядок, вел себя культурно и просил отпустить его. Однако, по словам Ирины Моисеевой, несмотря на просьбу Георгия Кутузова, одна из сотрудниц конного милицейского патруля приковала мужчину наручниками к стремени лошади.
Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев намерен привлечь к уголовной ответственности милиционеров конного патруля, приковавших Георгия Кутузова к стремени лошади. Однако, по словам депутата, управление Следственного комитета при прокуратуре Промышленного района Самары не нашло в действиях сотрудников милиции признаков состава преступления.