Ссылки для упрощенного доступа

Дети приемные – страсти природные


Родители и дети должны быть счастливы.
Родители и дети должны быть счастливы.
Решение России заморозить процесс усыновления американцами русских сирот вызвало в США сильные эмоции. Несколько американских организаций обратились с призывом к президентам России и США не допустить срыва процесса, который помог обрести тысячам юных россиян любящих родителей в Америке.

Прокомментировала ситуацию Глория Хокман, сотрудник независимого национального центра по усыновлению.

– Миссис Хокман, как вы и ваши коллеги отреагировали на известие о случае с русским мальчиком?

– Я очень расстроилась, когда узнала об этом. Некоторые из моих знакомых просто расплакались. Как жаль, что усыновители не смогли создать для ребенка благоприятные условия и сами привыкнуть к нему. Но даже и в таком случае нельзя было взять и просто отправить его назад в Россию, как будто он пластмассовая игрушка. Обычно 85 процентов детей хорошо приживаются в новой семье.

– А что происходит с остальными пятнадцатью процентами?

– Есть немало ребятишек, которые провели свои ранние годы в неблагополучных семьях, где родители пьют и бьют детей. Есть трудные дети и в приютах. Бывает, что в новой семье с ними возникают разные проблемы. Маленький человек никого не слушает, дерзит, убегает из дома, иногда ворует. Тогда приемные родители идут в ту огранизацию, которая нашла для них ребенка. Там есть специальные консультации – психологические, психиатрические, просто медицинские. Если они не в силах помочь новым родителям или люди сами понимают, что они переоценили свои силы и не в состоянии стать приемной семьей, то ребенку найдут другую более подходящую семью.
Как жаль, что усыновители не смогли создать для ребенка благоприятные условия и сами привыкнуть к нему

– А если родители поступают как приемная мать этого русского мальчика, то есть просто отправляют ребенка назад?

– То, что она сделала, крайне необычно. Это было бы серьезной драмой и для взрослого юноши, а ребенку всего 7 лет. Будут ли наказаны приемные родители? Не знаю. Если встанет такой вопрос, то решать его будет суд. Но о том, как поступили с русским мальчиком, уже знает вся Америка. Люди постоянно звонят нам, выступают по радио и по телевидению и возмущаются поведением приемных родителей. Их осуждают родные, друзья и соседи. Так что, в определенном смысле, они уже наказаны.

– Как много детей поступает в приемные семьи Америки и из каких стран?

– Ежегодно новую семью в США находят около 130 тысяч местных американских детей. И еще 50 тысяч – из-за границы, из многих стран, но большинство из России, Китая и Эфиопии.

Жительница Бруклина Джин, несколько лет назад усыновившая с мужем ребенка из России, рассказала о чувствах, которые вызвала у нее история Артема Савельева. Ее приемного сына сейчас зовут Эндрю:

– Я сейчас с Эндрю на катке. Моя подруга работает тренером и даёт ему получасовой урок фигурного катания. В декабре я подарила ему на день рождения коньки, и с тех пор он катается. У него хорошо получается.

– Основываясь на вашем личном опыте приёмной матери, что вы думаете о Торри Энн Хэнсен из штата Теннесси, приёмной матери Артёма?

– Я, конечно, не знаю её личных обстоятельств, но, думаю, она совершила очень большую ошибку. Вернее, много ошибок. Очевидно, что ребёнка она получила проблемного и не была к этому готова. И приняла неправильное решение: отправить ребёнка обратно, да к тому же без сопровождения, одного. Решила, мол, нет человека – нет проблемы. Она сделала неправильный выбор.

– Вы сказали, женщина явно не была готова к трудностям с приёмным сыном. Допускаете ли вы, что в России от неё скрыли проблемы с физическим или психическим здоровьем ребёнка?
К сожалению, люди, будь то биологические родители или приёмные, могут быть жестокими по отношению к детям, приёмным или своим

– В целом, я думаю, организации и у нас в США, и за границей, в частности, в России стараются дать потенциальным родителям, ищущим ребёнка на воспитание, максимально полную и правдивую информацию. Но бывают обстоятельства, когда ответственные лица не знают о скрытых проблемах ребёнка либо так сильно хотят, чтобы ребёнок обрёл семью, что не открывают всю правду о нём. Такое, я уверена, случается. Но в большинстве случаев они делятся той иформацией, которой располагают.

– Я встречал семьи, в которых приёмные дети были не совсем здоровы, но приёмные родители продолжают заботиться о них...

– Случай, о котором говорится в средствах массовой информации, более сложный. Артёма взяли не маленьким, семилетним. В этом возрасте, если у ребёнка психические или психологические проблемы, они проявляются довольно заметно. Когда я брала ребёнка, ему был всего год, и трудно было угадать, с какими проблемами придётся столкнуться в будущем. Но риск существует у любых родителей с любыми детьми, не только приёмными, но и собственными, биологическими. Психологические и физические недостатки могут проявить себя позднее.

– Считаете ли вы, что в США не очень тщательно проверяют тех, кто хочет взять детей на воспитание?

– Процедура, которую проходят в США потенциальные родители приёмного ребёнка, очень сложная, длительная и детальная. Случаи, наподобие нынешнего, являются исключением. Приёмные родители проходят многоступенчатые проверки. Выясняется их прошлое, их жилищные условия, не числятся ли за ними уголовные преступления, нет ли у них психических или нервных расстройств... Проверка очень тщательная. Но не исключено, что иногда что-то ускользает от внимания.

– И всё-таки помнится немало случаев, когда приёмные дети подвергались побоям, издевательствам и даже погибали от рук приёмных родителей...

– Я думаю, что за последние 10 лет по меньшей мере 50 тысяч детей из одной только России оказались в приёмных семьях. Десятки тысяч детей были взяты на воспитание из Китая, Румынии, Молдовы, Грузии, Азербайджана, Казахстана, Индии, Гватемалы... Сотни тысяч детей нашли дом и любящих родителей в Америке. Иначе они бы либо жили в своих странах в бедности, либо вообще погибли. Печальные случаи, о которых вы упомянули, составляют очень маленький процент. Такой же процент может быть и в биологических семьях в США. К сожалению, люди, будь то биологические родители или приёмные, могут быть жестокими по отношению к детям, приёмным или своим. Я не думаю, что нужно закрывать или приостанавливать адаптационную программу на основании из ряда вон выходящих случаев и не принимать во внимание судьбу 50 тысяч счастливых детей. Мне кажется, надо подходить к каждому случаю на персональной основе.

По данным статистики, один из 40 американских детей – приёмный. В каждой 27-й американской семье есть приёмный ребёнок. 88% всех приёмных детей взяты не за границей, а в США. Это дети, родившиеся в Америке. Их число в последние годы возросло в связи с тем, что в России и в Китае приняты более строгие ограничения на вывоз детей приёмными родителями-иностранцами. Чтобы взять сироту на воспитание, американские родители должны уплатить более 20 тысяч долларов.
XS
SM
MD
LG