Вера Володина: На два рубля дешевле вот уже второй месяц обходится гражданам проезд в маршрутках по городу Сергиеву Посаду. Пригородные перевозки не подешевели. К неожиданному для жителей снижению тарифов, возможно, привела скандальная история борьбы не городских, а районных властей с Гильдией перевозчиков. Пассажиров обслуживают два предприятия - традиционная автоколонна и Гильдия, объединившая в 90-е годы с десяток частных предпринимателей. В прошлом году в районе сменился глава, и новая команда решила не продлевать пятилетний договор на пассажирское обслуживание, подписанный с Гильдией в 2007 году. Гильдия называет это нарушением закона и обращается в суд. Но районные власти, по мнению Гильдии, делают ставку на автоколонну, проводится новый конкурс. Водителей из Гильдии автоколонна пытается, безуспешно, переманить к себе. Водитель Сергей Селезнев объясняет, что работает на одном маршруте более 11 лет, что он, как и его коллеги, не хочет уходить на госпредприятие, потому что там нет машин.
Сергей Селезнев: У них машин нет. Они хотели… Они говорили, что у них из Воронежа кто-то приедет, то из Москвы какие-то машины придут. Но этого в итоге пока еще ничего нет. Просто оттуда уходили и приходили к нам.
Вера Володина: Директор Гильдии перевозчиков Алексей Лебедев всё объясняет коррумпированностью чиновников, в частности, рассказывает об одном из них, недавно уволенном.
Алексей Лебедев: Начальник транспортного отдела района. У него есть зять, который тоже занимается пассажирскими перевозками. Но пассажирскими перевозками он занимается от автоколонны. Смотрите, автоколонна выигрывает маршруты, своего транспорта нет. Они ищет частных предпринимателей и передает им маршруты. Приблизительно около 10 тысяч за каждое транспортное средство автоколонна получает. Передача третьим лицам запрещена по условиям конкурса. Понимаете, глупо проводить конкурс, когда потом ты это право передаешь. Вот одна из причин проведения конкурса – это предел рынка под Губарева.
Вера Володина: Вот уже несколько месяцев в Сергиевом Посаде говорят о некоей диктофонной записи, обличающей чиновника, предложившего Гильдии делиться доходами. Говорит Александр Спиртов, корреспондент газеты "Зеркало".
Александр Спиртов: Просто на них новая команда администрации хотела надавить и истребовать какую-то бешеную сумму, скажем так. Потому что, разговаривая с Лебедевым, я понял, что если бы сумма была разумная, то Гильдия даже готова была ее заплатить. Вот такое наше государство.
Вера Володина: Как рассказал Алексей Лебедев, правоохранительные органы не считают запись доказательством.
Алексей Лебедев: Более трех часов записи, если их прослушать, есть уже как бы распечатка этих записей, видны все эти схемы, которые нам предлагались. Когда, например, говорится о перечислении денег в какой-то фонд, человек говорит – нет, мы возьмем налом.
Вера Володина: Замглавы района Сергей Харитонов рассказал, что администрация также обратилась в суд.
Сергей Харитонов: Мы подали на все эти публикации в суд об оскорблении чести и достоинства.
Вера Володина: Эта же история, по версии районных властей, выглядит совсем по-другому. Администрацией был создан отдел по мобилизации доходов для пополнения бюджета, Гильдию попросили выполнять соглашение об уровне зарплаты.
- Возьмем 26-й маршрут на сегодняшний момент. Сергиев Посад, Краснозаводск – 6 машин Гильдии, 9 машин автоколонны. В Гильдии зарплата у водителей – 12,5 тысяч рублей официальная, а зарплата в автоколонне – 32 тысячи рублей. Чтобы у нас был порядок, заработная плата водителей соответствовала трехстороннему соглашению между транспортниками областными, администрациями и правительством Московской области. Минимальная заработная плата у водителей должна быть 21600. Грубо говоря, Гильдия перевозчиков – это три человека, абсолютно три частных лица, которые загнали под свое крыло, скажем так, весь транспорт и всех частных предпринимателей.
Вера Володина: 19 апреля сергиево-посадские предприниматели подписывают обращение в РСПП. Руководитель районного отделения Союза промышленников и предпринимателей Александр Сивов считает, что районные власти придумали более благовидное объяснение своим незаконным действиям.
Александр Сивов: Реально ребят хотели поставить на откат. Я слышал записи. Но даже если бы их не было, я не верю ни йоту в порыв администрации в том, чтобы составить, как они говорят, конкуренцию вот этому. Это такая лажа, что даже слушать мне неприятно. Я знаю этих людей лично. Лучшие образчики, которые остались у нас после советской системы – жесткий такой, зубастый, коммунистический бюрократизм, который пришел сейчас на смену.
Вера Володина: Алексей Лебедев объясняет, что жалобы на действия властей, пройдя по кругу, возвращаются снова в район.
Алексей Лебедев: Был совет депутатов района: 16 – за, 2 – воздержалось. Рекомендовали главе отменить конкурс. Было собрание Торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и предпринимателей. Все нас поддержали. Все наверх отправили письма. Все эти письма в результате спустились опять в нашу городскую прокуратуру.