Ссылки для упрощенного доступа

Чернобылец объявлен здоровым (Ростов-на-Дону)


Григорий Бочкарев: Ликвидатором последствий аварии на Чернобыльской АЭС ростовчанин Павел Егуров стал не по велению сердца, а по призыву государства. Призыву – в буквальном смысле слова - прямо из Первомайского райвоенкомата.

Павел Егуров: Пошел служить в армию, долг выполнять. Понтонный мост – контролировали реку, частили русло, валили лес.

Григорий Бочкарев: Недавно медицинский консилиум постановил, что все болезни 42-летнего ростовчанина от возраста, и никак не связаны с техногенной катастрофой. Как пояснила заместитель начальника Управления социального обслуживания Министерства труда и социального развития Ростовской области Тамара Мезич:

Тамара Мезич: Если же участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС изменяет свой статус, а именно – ему устанавливается группа инвалидности, и в дальнейшем группа инвалидности ставится в причинную связь с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС, то участники переходят в другую льготную категорию и получают удостоверение инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы.

Григорий Бочкарев: По документам Павел – лишь участник ликвидации Чернобыльской катастрофы. И инвалидом он может быть признан только при наличии смертельного, в буквальном смысле слова, заболевания.

Удивительно, но факт - многие друзья Павла, у которых такие же медицинские симптомы, имеют удостоверения инвалидов Чернобыля и, соответственно, дополнительные льготы. Просто оформляли они инвалидность, как теперь иногда говорят, в "лихие 90-е". По словам председателя Союза чернобыльцев Первомайского района Ростова Алексея Сердюкова:

Алексей Сердюков: У него такое же заболевание, как и у меня. В связи с тем, что был список из 27 заболеваний, сейчас сократили до 6 и все онкозаболевания. Поэтому не он один такой.

Григорий Бочкарев: Специальный экспертный совет, непосредственно рассматривающий подобные обращения, инвалидом Павла не признал. Ведь это правительство России сократило список заболеваний, связанных с работой на Чернобыльской АЭС, с 27 до 6 пунктов.

Судя по всему, помочь Павлу не может никто, в том числе и Уполномоченный по правам человека в Ростовской области. Вот что ответила на обращение ликвидатора ведущий специалист аппарата уполномоченного Юлия Широкова.

Юлия Широкова: Уполномоченный не может определить законность действий решений Бюро медико-социальной экспертизы. Это возможно только специалистами, обладающими специальными познаниями в области медицины.

Григорий Бочкарев: Если следовать этой логике, то помочь уполномоченный по правам человека может лишь сотрудникам правоохранительных органов – ведь он много лет проработал на Дону областным прокурором.

XS
SM
MD
LG