Ссылки для упрощенного доступа

Дмитрий Медведев, младший партнер


Тандем и в церкви остается тандемом.
Тандем и в церкви остается тандемом.
Ровно два года назад, 7 мая 2008 года, Дмитрий Медведев вступил в должность президента Российской Федерации. По данным Левада-центра, деятельность Дмитрия Медведева на посту президента одобряют около 70 процентов россиян. Однако лишь 22 процента опрошенных полагают, что президент ведет самостоятельную политику, большинство же – 66 процентов – уверены, что он действует под контролем Владимира Путина и его окружения.

Комментарий директора Левада-центра Льва Гудкова:

– Ничего удивительного в этой конструкции нет. На Дмитрия Медведева переносятся все те ожидания, которые связываются с фигурой Владимира Путина. Он не выглядит самостоятельным политиком, несмотря на все заявления о необходимости модернизации, правового государства, борьбы с коррупцией и прочее. Люди воспринимают это с большим удовлетворением, но слабо в это верят. Те ожидания, которые пробудил Медведев у либерально настроенной части общества, так и остались ожиданиями.

Вот как оценивает итоги двухлетнего пребывания Дмитрия Медведева на посту президента политолог Владимир Прибыловский, руководитель информационно-исследовательского центра "Панорама":
Основной итог медведевского пребывания у власти – это то, что он за два года так и не стал президентом, а остался чем-то вроде одного из вице-премьеров при Путине


– Я бы сказал, что основной итог медведевского пребывания у власти – это то, что он за два года так и не стал президентом, а остался чем-то вроде одного из вице-премьеров при Путине. Тандема никакого нет. Нет дуумвирата, есть триумвират – Путин, Сечин, Медведев. Причем Медведев – третий, младший партнер, даже не второй. При этом определенная борьба за власть идет между двумя коалициями чиновников, которые сплотились вокруг двух фактических вице-премьеров. Есть коалиция сечинская, есть коалиция медведевская. А Путин – над борьбой этих двух коалиций. На его власть они не претендуют. У нас по-прежнему режим Путина. Самый значительный поступок Медведева – это увольнение 20 генералов ФСИН, и то подозреваю, что он спрашивал на это разрешение, уговаривал Путина.

Об итогах двухлетнего пребывания Дмитрия Медведева на президентском посту говорит политолог Андрей Пионтковский, ведущий научный сотрудник Института системного анализа РАН:

– Президентом он не стал и, видимо, уже никогда не станет. В этом нет никакой сенсации. Он прекрасно знал, какая служба ему предлагалась, какие были выборы, ставшие практически назначением. Это подтверждается более или менее серьезными опросами. Например, в традиционном опросе о 100 наиболее влиятельных политиках России, который проводит "Независимая газета", Путин лидирует с отрывом в несколько баллов. И этот разрыв увеличивается. Или список "Форбса" – список наиболее влиятельных политиков мира. Там Путин занимает, кажется, 2-е место, а Медведев – 43-е.

Было уже много сценариев досрочного возвращения Путина. Но выяснилось, что Медведев выполняет очень полезную для него функцию. Посылая обществу, элитам так называемые либеральные сигналы, он как-то и успокаивает, и дает обществу ложные надежды. Если бы Путин просто грубо пошел на третий срок, весь огонь критики в условиях кризиса был бы сосредоточен на нем. Элита серьезно думала бы, как от него избавиться.
Часто общие слова Медведева, приятные либералам в нашей стране и кому-то на Западе, расходятся не просто с действиями власти, но и с реальной действительностью

В двухлетнюю годовщину инаугурации российского президента в газете "Известия" появилось большое интервью, в котором Дмитрий Медведев говорит прежде всего о Великой Отечественной войне, о ее уроках и последствиях. Кроме того, президент дает однозначную оценку деятельности Сталина, отмечая, что его преступления против своего народа не могут быть прощены. Интервью Дмитрия Медведева "Известиям" прокомментировал для Радио Свобода Николай Петров, эксперт Московского центра Карнеги:

– Принципиально нового, того, что Медведев не говорил раньше, в интервью нет. Но интересно, как одни утверждения соотносятся с другими. Получается внутренне противоречивая картинка, когда, с одной стороны, Медведев с готовностью признает, что при Сталине у нас был тоталитарный режим, а с другой стороны, он защищает мысль о том, что тоталитарный режим другим странам принес свободу.

– Но, тем не менее, деятельности Сталина дана четкая негативная оценка. И Дмитрий Медведев заявил, что никаких плакатов с его изображением в России не будет. Каково, на ваш взгляд, значение этого высказывания?

– С четкой оценкой деятельности Сталина Медведев выступил еще в прошлом году. Это произвело достаточно большое впечатление. Но когда это повторяется, а при этом происходит нечто, что государственной оценке не соответствует, это мне кажется странным. Портретов Сталина не будет? Но они уже есть в Москве, есть во Владивостоке и во многих других местах. В этом смысле, мне кажется, интервью – это очередной повод подумать о том, как часто слова Медведева, приятные либералам в нашей стране и кому-то на Западе, расходятся с реальной действительностью.

По данным Левада-центра, 39 процентов россиян предполагают, что после выборов 2012 года на пост президента страны вернется Владимир Путин.
XS
SM
MD
LG