Ссылки для упрощенного доступа

Пойду дорогой Бахминой


Валентин Данилов
Валентин Данилов
А теперь о насущном – о самом актуальном для тех мест, где я имею честь находиться – об амнистии к дню 65-летия победы. Хочу обратиться к главе Комитета по гражданскому, уголовному и процессуальному законодательству Госдумы Павлу Крашенинникову. Он явился одним из авторов проекта амнистии, по которой должны выйти на свободу аж двести человек, как сообщает РИА Новости. Вот это да!

Павел Крашенинников – юрист до мозга костей, и именно поэтому его нельзя допускать к вопросам амнистии и помилования. Объясню. Мне запомнились мудрые слова нашего патриарха адвокатуры Генри Резника: "выше закона - справедливость, выше справедливости – милосердие, выше милосердия – любовь". Этому не учат в университетах, это библейская мудрость. Президент России своим указом может ко дню 65-летия победы помиловать 7000 человек, по 10 человек от каждой колонии по представлению администрации ИУ. Те 200 там автоматически будут. Это будет действительно масштабная акция милосердия. Это – милосердие, причем здесь вообще юриспруденция и специалисты по ней?

Кроме помилования – президентского акта, Государственная Дума может объявить амнистию. Очевидно, что она должна быть масштабнее, чем помилование. В силу принципа справедливости она должна касаться… всех. Разумно, на мой взгляд, всем-всем осужденным снизить срок наказания на два года. Для тех, кто приговорен к пожизненному заключению, 2 года просто прибавляются к "отсиженным" (по закону осужденному к пожизненному заключению через 25 лет предоставляется право обращения в суд с ходатайством об УДО). И 2 года – важны. Но они и за два года "удавятся".

Амнистия в таком виде будет содействовать улучшению и смягчению нравов осужденных. Если угодно, можно объявить ее только для "первоходов", дать им шанс, поскольку от "резидентов" тюрьмы смягчения нравов можно и не дождаться. Но у них и сроки – будь здоров, и только для очень небольшого числа осужденных такая амнистия привела бы к освобождению. И экономике (особенно в период кризиса) была бы польза: работающие арестанты не будут обузой семье, а будут ее поддержкой.

У меня еще вопрос и предложение к Павлу Крашенинникову. Речь идет о пересчете сроков содержания в СИЗО. Корень проблем в том, что по приговору суда осужденный должен отбывать наказание в условиях гораздо более легких, в СИЗО. Условия в СИЗО вообще признаны Европейским судом по правам человека эквивалентными пытке. И вот опять, Павел Крашенинников выдвигает проект, "тонко" взвесив все обстоятельства, пересчитать сроки пребывания в СИЗО, в зависимости от типа колонии. Для колоний поселений дни пересчитают в пропорции 1:2 (1 день в СИЗО = 2 дням колонии-поселения), для колоний общего режима – 1:1,5; арестанты колоний строгого и особого режимов могут отдыхать – им 1:1. Авторы проекта признали условия пребывания в этих колониях жесткими и равными СИЗО.

Не надо сваливать в одну кучу пыточные условия содержания в СИЗО и тяжесть статей по приговору, которыми осужденным
Нигде не написано, что за тяжкие и особо тяжкие преступления людей можно подвергать пытке
предписывается отбывать наказание в колониях строгого режима. Нигде не написано, что за тяжкие и особо тяжкие преступления людей можно подвергать пытке. Пытали – так компенсируйте - введите то же соотношение, 2:1, для всех.

Здесь могут сказать свое слово и экономисты. Дело в том, что всем, кто подал жалобы в ЕСПЧ на условия содержания в СИЗО, суд автоматически присуждает компенсации. В итоге набегает приличная сумма, и Россия платит. Если установить пересчет сроков в СИЗО и исправительной колонии, то з/к согласятся на такую компенсацию и отзовут свои иски. Экономия ведь получится.

Что касается меня, на УДО я, конечно, подам (я же не идиот пока), но ломиться, как на ,буфет, в наш самый справедливый суд я, разумеется, не хочу. Выход по УДО для меня, как показывает опыт со Светланой Бахминой, лежит через сбор подписей. Планирую в ближайшее время заняться организацией этой схемы.

Что касается жалобы в Европейский суд по правам человека, правы были латиняне со своей поговоркой "Dilatio est quadem negatio" - "Промедление подобно отказу". Больше пяти лет прошло с момента подачи моей жалобы в ЕСПЧ….

В отличие от предложений по реформе судебной системы Ходорковского, которые, на мой взгляд, чисто косметические и не приведут к результату, у меня есть другие, более интересные предложения. Но об этом – в следующем письме.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG