Ссылки для упрощенного доступа

Театр отбивается от экономной экономики


Разделят ли российские театры судьбу российских сельских клубов?
Разделят ли российские театры судьбу российских сельских клубов?
Новый федеральный закон, меняющий статус бюджетных учреждений и фактически направленный на уменьшение финансовой ответственности государства за эти учреждения, вызвал большие опасения у лидеров Союза театральных деятелей.

В новом законе предусмотрено, что объем финансирования в 2011 году не должен превышать показатель 2010 года. Значит, с учетом инфляции и других экономических обстоятельств, финансирование будет меньше, а эффективность услуг должна стать больше. Об этом парадоксе говорили все участники расширенного секретариата Союза театральных деятелей.

– Вообще увеличение расходов на культуру – это объективная реальность. Два года назад Общественная палата под руководством Александра Александровича Калягина подготовила доклад, где специальная глава посвящена взаимодействию культуры и экономики. И там есть просто научный вывод о том, что рост расходов на культуру всегда опережает рост цен на эту самую культуру. Это признано во всем мире. Давайте и у нас, в России не настаивать на том, что принятие какого-то закона может привести к сокращению бюджетных расходов на культуру. Это приведет к тому, что культура станет менее доступной для населения. Это приведет к сокращению числа рабочих мест в культуре, что тоже недопустимо, – подчеркнул заместитель председателя СТД Геннадий Смирнов.

Народный артист России, руководитель Малого театра Юрий Соломин сомневается, что авторы закона хорошо понимают особенности сферы, регулировать которую взялись:

– Чтобы пошить костюм, который стоит более 2 тысяч долларов, нужно написать кипу бумаг либо просто нарушить все законы, потому что иначе придется закрывать спектакли, обманывать людей. Мы работаем для зрителя, а не для выполнения каких-то экономических категорий. Что это вообще за отношение потребительское?! Я хочу увидеть глаза авторов закона, я хочу их спросить: "Вы когда были в театре?" Экономика экономикой, она должна быть бережливой. Но почему-то это все время касается образования, медицины и, конечно, театра. Так вот мне хочется сказать: пора бы уже начать считаться с теми профессионалами, которые, в конце концов, проживут, но – как? Как – вот вопрос…

Руководитель театра "Ленком", режиссер Марк Захаров призвал срочно попытаться исправить ошибки, допущенные при принятии закона:

– Среди нас не найдется людей, которые пойдут перекрывать железнодорожный путь, хотя, как и при знаменитой монетизации льгот, это законодательство пахнет кровью. Да, есть, конечно, у СТД недостаток – наш руководитель (Александр Калягин. – Р.С.) не обедает с руководством, не ведет товарищеских, дружеских контактов вечерних, как это делается в кинематографе. У него нет такого рычага власти. Поэтому я думаю, что сейчас единственная задача – суммировать все наши замечания в небольшой документ, суммировать наши опасения, подстелить соломку под самые опасные места, выявить убедительно и весомо специфику нашего творчества, нашего дела и представить такой документ как очень серьезное требование, под которым готовы подписаться все ведущие деятели российского театрального искусства. Я думаю, что такой документ должен быть организован нашим руководителем...

Руководителю СТД Александру Калягину поручено обратиться к правительству РФ с просьбой включить экспертов, представляющих учреждения культуры и искусства, в состав групп по разработке нормативно-правовых актов, которые должны регламентировать применение закона на практике.

В 2004 году Союзу удалось добиться некоторых уступок от Минфина и от Минэкономразвития. Возможно, так получится и на этот раз. Вся надежда, говорили собравшиеся, на подзаконные акты.
XS
SM
MD
LG