В Белгороде широкий общественный резонанс вызвало разосланное местными властями владельцам местных клубов и других концертных площадок письмо с просьбой не проводить "концерты тяжелой музыки в жанре хэви-метал".
Начальник управления потребительского рынка белгородской мэрии Владимир Шатило, автор письма, ссылается на разработанную губернатором Евгением Савченко программу по обеспечению "духовной безопасности на 2010 год" и просьбу начальства "поспособствовать пресечению сатанинской деятельности". В программе, как утверждают в областной администрации, нет прямого запрета концертов хэви-металлистов, однако содержится рекомендация глубже изучать движения неформалов. Оценку этой ситуации в интервью РС дал владелец и директор белгородского клуба In Rock Олег Проскоков:
– В Белгороде такие правила игры. Местные власти – признанные чудаки, и это очередная их выходка. Чем заниматься молодежной культурой, как-то, может, понимать и оценивать тенденции развития, обеспечивать реализацию культурного потенциала, они просто запрещают "хэви-метал", как при Хрущеве запрещали экспрессионизм. Потом запретим байкеров, потом еще чего-нибудь – нет субкультуры – нет проблемы. У нас так принято.
– Расскажите о белгородских хэви-металлистах – у вас много хороших групп?
– Ввиду того, что Белгород находится на такой хорошей "гастрольной тропе", через нас проезжает огромное количество артистов, и обмен культурным опытом происходит очень быстро. На данный момент групп, которые исполняют в стиле, скажем так, тяжелом, даже экстремальном, довольно большое количество. Многие из них имеют качественный уровень, позволяющий им ездить по гастролям, издавать диски, фигурировать в специализированных изданиях. То есть, какое-то имя они себе уже заработали и всегда качественно выступают. Повторяю, нам есть откуда черпать позитивный опыт, поэтому местные группы развиваются очень быстро.
– То есть, у вас не одна группа "Тремор", а много хэви-металлистов.
– Группа "Тремор", группа "Кэрок" – их у нас десятка два-три, таких групп, которые эффективно развиваются.
– Есть какой-то "фейс-контроль" по поводу сатанизма в творчестве этих групп?
– Я не совсем понимаю понятие "фейс-контроль" насчет сатанизма. Как я могу определить сатанистическую принадлежность того или иного музыканта? По сути дела, я в этом плане являюсь посредником между носителем культурного потенциала и его потребителем. Вещей, носящих явно экспрессивный характер мы, однозначно, избегаем. Мы действуем, прежде всего, в рамках здравого смысла и существующих законодательных норм. Если кто-то пытается пропагандировать убийство, то мы, естественно, это спустим на тормозах – с этим не к нам, скажем так. Что касается самой группы "Тремор" – сатанисты они или нет – то это ведь очень зыбкая грань, по которой можно определить степень принадлежности к чему-то.
– Еще 20 лет назад нужно было согласовывать в определенных инстанциях список участников рок-фестивалей. Не к этому ли все идет в Белгороде, как вы считаете?
– Белгород же у нас передовой, поэтому мы семимильными шагами идем не в "двадцать лет назад", а сразу "в тридцать лет назад", когда надо было согласовывать не только список участников, но еще и исполняемые ими песни. Во всяком случае, местные власти, наверное, облегчая себе работу, пытаются устроить сразу все так, чтобы потом не заморачиваться, а сразу конкретно сказать: так, вы споете вот это, а вы – это. Кто это определяет – товарищ Шатило или товарищ Савченко – я не знаю, но, видимо, они считают, что разбираются в этом вопросе лучше, чем люди, которые пишут песни.
– Вы ожидаете каких-то неприятностей, собственно говоря, для рок-клуба?
– Может быть, я немножко идеализирую ситуацию, но считаю, что живу в свободной стране. Я никого никак не обзываю, ни в чем не обвиняю, а просто высказываю свое мнение по поводу происходящего. Общественный резонанс от этой "писульки" здесь очень серьезный, у нас работают депутаты, которые раньше были металлистами и сейчас слушают рок-музыку. А кто там перед кем выслуживался, создавая подобные документы, я не знаю. Чего мне ожидать? У меня есть определенная практика работы в ситуации пресса по отношению к молодежной культуре, так что морально я готов к любым последствиям.
Начальник управления потребительского рынка белгородской мэрии Владимир Шатило, автор письма, ссылается на разработанную губернатором Евгением Савченко программу по обеспечению "духовной безопасности на 2010 год" и просьбу начальства "поспособствовать пресечению сатанинской деятельности". В программе, как утверждают в областной администрации, нет прямого запрета концертов хэви-металлистов, однако содержится рекомендация глубже изучать движения неформалов. Оценку этой ситуации в интервью РС дал владелец и директор белгородского клуба In Rock Олег Проскоков:
– В Белгороде такие правила игры. Местные власти – признанные чудаки, и это очередная их выходка. Чем заниматься молодежной культурой, как-то, может, понимать и оценивать тенденции развития, обеспечивать реализацию культурного потенциала, они просто запрещают "хэви-метал", как при Хрущеве запрещали экспрессионизм. Потом запретим байкеров, потом еще чего-нибудь – нет субкультуры – нет проблемы. У нас так принято.
– Расскажите о белгородских хэви-металлистах – у вас много хороших групп?
– Ввиду того, что Белгород находится на такой хорошей "гастрольной тропе", через нас проезжает огромное количество артистов, и обмен культурным опытом происходит очень быстро. На данный момент групп, которые исполняют в стиле, скажем так, тяжелом, даже экстремальном, довольно большое количество. Многие из них имеют качественный уровень, позволяющий им ездить по гастролям, издавать диски, фигурировать в специализированных изданиях. То есть, какое-то имя они себе уже заработали и всегда качественно выступают. Повторяю, нам есть откуда черпать позитивный опыт, поэтому местные группы развиваются очень быстро.
– То есть, у вас не одна группа "Тремор", а много хэви-металлистов.
– Группа "Тремор", группа "Кэрок" – их у нас десятка два-три, таких групп, которые эффективно развиваются.
– Есть какой-то "фейс-контроль" по поводу сатанизма в творчестве этих групп?
– Я не совсем понимаю понятие "фейс-контроль" насчет сатанизма. Как я могу определить сатанистическую принадлежность того или иного музыканта? По сути дела, я в этом плане являюсь посредником между носителем культурного потенциала и его потребителем. Вещей, носящих явно экспрессивный характер мы, однозначно, избегаем. Мы действуем, прежде всего, в рамках здравого смысла и существующих законодательных норм. Если кто-то пытается пропагандировать убийство, то мы, естественно, это спустим на тормозах – с этим не к нам, скажем так. Что касается самой группы "Тремор" – сатанисты они или нет – то это ведь очень зыбкая грань, по которой можно определить степень принадлежности к чему-то.
– Еще 20 лет назад нужно было согласовывать в определенных инстанциях список участников рок-фестивалей. Не к этому ли все идет в Белгороде, как вы считаете?
– Белгород же у нас передовой, поэтому мы семимильными шагами идем не в "двадцать лет назад", а сразу "в тридцать лет назад", когда надо было согласовывать не только список участников, но еще и исполняемые ими песни. Во всяком случае, местные власти, наверное, облегчая себе работу, пытаются устроить сразу все так, чтобы потом не заморачиваться, а сразу конкретно сказать: так, вы споете вот это, а вы – это. Кто это определяет – товарищ Шатило или товарищ Савченко – я не знаю, но, видимо, они считают, что разбираются в этом вопросе лучше, чем люди, которые пишут песни.
– Вы ожидаете каких-то неприятностей, собственно говоря, для рок-клуба?
– Может быть, я немножко идеализирую ситуацию, но считаю, что живу в свободной стране. Я никого никак не обзываю, ни в чем не обвиняю, а просто высказываю свое мнение по поводу происходящего. Общественный резонанс от этой "писульки" здесь очень серьезный, у нас работают депутаты, которые раньше были металлистами и сейчас слушают рок-музыку. А кто там перед кем выслуживался, создавая подобные документы, я не знаю. Чего мне ожидать? У меня есть определенная практика работы в ситуации пресса по отношению к молодежной культуре, так что морально я готов к любым последствиям.