Ссылки для упрощенного доступа

Митёк Валентина Матвиенко


В последнее время в прессе то и дело появляются клеветнические материалы о деятельности губернатора Петербурга Валентины Ивановны Матвиенко. Пасквилянты стремятся вбить кол между горячо любимым губернатором и преданным ей населением города. То сугробы с сосульками им не нравились, то теперь перекрытые дороги и транспортный коллапс возмущают. А ведь грубое их творчество отражает лишь радикальное непонимание базовых городских ценностей, которые губернатор разделяет с простыми горожанами. Не понимают они, что не надо вот этой враждебности. Петербуржцы – народ мягкий, они давно уже не хотят никого победить. И губернатор вместе с народом тоже не хочет побеждать: ни снег, ни пробки, ни плохие дороги.

Вдумайтесь сами: ну как могла Валентина Ивановна не пропитаться с головы до ног городской культурой (тогда – молодежной), если она столько лет ее курировала как секретарь Ленинградского обкома комсомола? Какой же культурой могла заразить своего куратора городская молодежь? Дык, елы-палы – конечно, митьковской. Закоренелое митьковство объясняет в действиях нынешних городских властей все – причем гораздо лучше, чем любая политическая теория.

Взять хотя бы исходный кодекс поведения митьков в изложении В. Шинкарева: "Теоретически митек – высокоморальная личность, мировоззрение его тяготеет к формуле "православие, самодержавие, народность", однако на практике он настолько легкомыслен, что может показаться лишенным многих моральных устоев".

Не буду злословить по части отсутствия у Валентины Ивановны моральных устоев - оставлю это коммунистам, которых так задела прошлогодняя великосветская вечеринка на крейсере "Аврора", что в этом году они собираются установить круглосуточное дежурство у флагмана русской революции в дни Петербургского экономического форума. Но с первой-то частью описания не станет спорить даже сама В.И.: с православием она дружит, самодержцев уважает, причастность народной городской культуре демонстрирует постоянно.

Возьмем борьбу с сугробами и сосульками (вернее, ее отсутствие). Валентина Ивановна воплощает на практике митьковский вариант дзена, в рамках которого сатори достигается посредством искоренения бессмысленного активизма и неуклонного снижения планки запросов. Зачем убирать снег, если он сам растает? Зачем ремонтировать дороги, если можно просто никуда не ездить? Зачем вообще что-то делать, если все равно ничего нет?

И все же самой яркой демонстрацией коренного митьковства Валентины Ивановны стала долгая история с газпромовской башней (по-митьковски, "кукурузиной"). Чтобы понять суть этой истории, нужно знать, что митьки не только никого не хотят победить, но еще и стремятся воспитывать в окружающих христианское смирение. Смирение формируется в согражданах посредством доставания. Доставать можно разными способами. Например, посредством цитирования культового фильма "Место встречи изменить нельзя". Скажем, митек звонит абоненту:

АБОНЕНТ: Алло!

МИТЕК: Кто это там гавкает?

АБОНЕНТ (обиженно): А кто это звонит?

МИТЕК (победно): С тобой, свинья, не гавкает, а разговаривает капитан Жеглов!

Собственно, к такому обмену репликами и сводилось многолетнее общение губернатора и городской общественности по поводу "Охта-центра". И ситуация зашла уже было в тупик: горожане никак не хотели смиряться, а Валентина Ивановна никак не желала забить. Не знаю, куда бы это завело наш город, если бы вовремя не вмешался Митек par excellence.

Президент Дмитрий Медведев высказался на днях по поводу стандартов ЮНЕСКО, которые, мол, надо уважать. На самом деле ЮНЕСКО тут совсем не при чем. Потому что суть его рекомендаций сестренке-губернатору и братушкам из Газпрома исчерпывается классической митьковской формулой:

- Ты … фитилек-то… прикрути! Коптит!
XS
SM
MD
LG