ДС:- На прошлой неделе мое повествование о невероятном «Фатсе» Уоллере оборвалось на печальной новости о кончине пианиста Хэнка Джонса. Окончание рассказа о причудах толстяка Уоллера в ближайших передачах, а сегодня запоздалая, но неизбежная дань майскому календарю.
Вы слушаете свингующее «Время Джаза» на разновеликих частотах «Свободы» или с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже – ваш ДС:
Jackie McLean - Embraceable You
ДС: - «Embraceable You», песня-стандарт Джорджа и Айры Гершвинов, написанная ими в 28 году для, не увидавшей свет, оперетты «Восток – это Запад». Два года спустя песня эта зазвучала на Бродвее в мюзикле «Girl Crazy».
Перевод «Embraceable You» затруднен местом прописки вашего ДС. По-французски embrasser потеряло смысл когда-то бывший точно таким же, как и в английском – «обнимать», и превратилось в «целовать». Причина? Французское «целовать», «baiser» стало глаголом двусмысленным, в основном означающим акт совокупления… Так что, «я вас целую» в конце письма или телефонного разговора, превратилось в «я вас обнимаю».
Айра Гершвин, сочинивший слова, писал: «Обними меня, моя сладкая, буквально, «обнимательная» ты… Незаменимая ты…»
Но прежде, чем броситься на поиск этого же стандарта со словами, главное:
Джеки МакЛин играл на альт-саксофоне; Мел Уолдрон – на фортепьяно; Даг Уоткинс на контрабасе и Арт Тейлор на ударных. Июль 56 года, Хакенсак, Руди ван Гельдер у пульта звукозаписи.
Чудесный двойной си-ди Джеки МакЛина и Мела Уолдрона «Original Quartet - Complete Recordings».
Джеки МакЛин появился на свет 17 мая 31 года в Нью-Йорке. Он был лидирующим альт-саксофонистом паркеровской школы джаза. Он так же был композитором, бандлидером и преподавателем. Начинать ему было легко: его соседями были: Теллониус Монк, Бад Пауэлл и Чарли Паркер…
Jumpin' at Capitol - Nat King Cole Trio - Embraceable You
ДС: - «Embraceable You», Нэт «Кинг» Коул, фортепьяно и вокал; Оскар Мур – гитара; Джонни Миллер – ударные. Запись сделана между 43 и 50 годом…
Тридцатый джазовый фестиваль в Вьенне в 25 километрах к югу от Лиона, в регионе Изер, объявил программу и имена участников. Фестиваль этот считается, и по праву, самым значительным джазовым форумом во Франции. К тому же фестиваль во Вьенне – единственный французский фестиваль, входящий в международную организацию джазовых фестивалей. В этом году он стартует 25 июня и закрывается 9 июля. Среди звезд первой величины: Уейн Шортер и Брад Мелдо, Ди Ди Бриджуотер, Чучо Вальдес, Нора Джонс, Мишель Порталь, Дайана Кролл, Бобби Макферрин, Лиз МакКомб, Манхэттен Трансфэр, Элвис Костелло, Реджина Картер, Чайна Моузес, Джо Кокер и Монти Александер. Фестиваль проходит в античном амфитеатре Вьенны, в городе, ставшем римской колонией в 47 году до нашей эры…
Вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» или с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции Дмитрий Савицкий. Спасибо за ваши мейлы и за щедрые комментарии на нашем сайте.
Jackie McLean - Sentimental Journey
ДС:- «Sentimental Journey», «Сентиментальное Путешествие», музыка Леза Брауна, слова Бада Грина.
Джеки МакЛин – альт-саксофон и лидер; Мэл Уолдрон – рояль; Даг Уоткинс - контрабас и Арт Тейлор - ударные. 13 и 20 июля 56 года.
Не смотря на то, что это тот же состав квартета, записанный ван Гельдером, эти шесть пьес вышли на совсем ином диске. Он называется - «4, 5 и 6». На самом же деле – это вторая часть июльского сеанса звукозаписи.
Впервые «Sentimental Journey» прозвучала в 45 году в исполнении Дорис Дей и оркестра Леза Брауна. Песня эта удерживала первое место в списке лучших песен 23 недели. Среди самых знаменитых исполнителей: Бак Клейтон и оркестр Вуди Хэрмэна, Роузмери Клуни и Элла Фитцджеральд с оркестром Эдди Хейвуда:
Ella Fitzgerald - Sentimental Journey
ДС: - «Sentimental Journey», Элла Фитцджеральд и оркестр Эдди Хейвуда, запись сделана 24 января 47 года.
Лионард Грэхэм – труба; Эл Кинг – тромбон; Джимми Пауэлл – альт-саксофон; сам Эдди Хейвуд – рояль; Билли Тейлор – контрабас и Киг Пернел – ударные.
Удивительно приятная новость: российские фотографы (слово «фотографши» не лезет в глотку!): Гульнара Хаматова и Лена Адашева, специализирующиеся на фотографии джазменов, вышли в финал конкурса «Jazz Awards - Фотография года»». Об этом сообщают журнал и портал «Джаз.ру» цитирую:
«Работы Гульнары и Лены были отобраны в ходе предварительного голосования членов международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA) из нескольких десятков работ-претендентов. Премию Jazz Awards Ассоциация вручает ежегодно с 96 года; она присуждается в сорока категориях, 30 из которых – музыкальные (от «Артиста года», «Дебюта года» и до, скажем, «Баритон-саксофониста года»), а 10 премий предназначены для журналистов, специализирующихся на джазе. Вручение Jazz Awards-2010 состоится в Нью-Йорке 14 июня 2010 года. Тогда же станет известно и имя лауреата премии в категории «Фотография года».
Кроме работ Хаматовой и Адашевой, на премию в этой категории номинированы снимки Драгана Тасича, Джона Эбботта и Джона Уотсона.»
Я надеюсь, что первые эскадрильи дачных комариков не мешают вам слушать этот последний майский выпуск «Времени Джаза». Если по каким-то причинам вы пропустили очередное «Время Джаза», вы можете прослушать его в подкасте, на нашем сайте svobodanews.ru. У микрофона – ваш ДС.
Jackie McLean – Greasy
ДС: - «Greasy», это не то чтобы напоминание о «Фатсе» Уоллере на тот случай, если я о нем забыл, а неизбежное двоение смыслов, потому что «Greasy» - это и жирный, и сальный, но и непристойный или слащавый.
Наклеить этикетку к тому, что они только что сыграли, было для джазменов всегда делом нелегким. Чаще всего в ход шли случайные ассоциации (погода, адрес студии звукозаписи, имя исчезнувшей под утро красотки…). И лишь в редких случаях это был точный живой слепок с настроения, состояния или прямого посвящения – «Вальс для Дебби» у Билла Эванса, «Вокруг Полночи» у Монка, «Чистого, не разбавляя» - у него же.).
В данном случае Джеки играл на альте в компании: Дональда Бёрда – труба; Уолтера Дейвиса Младшего – фортепьяно (его же и сама композиция); Пола Чемберса – контрабас и Пите Ла Рока – ударные.
Специалист по очкам, Руди ван Гельдер записал и эту session 2 мая 59 года в гостиной родительского дома.
Профессионально Джеки МакЛин проделал долгий, и отнюдь не по прямой линии, путь. Если в молодые годы его сосед пианист Риччи Пауэлл, познакомив его с братом так же пианистом, Бадом Пауэлом, помог ему войти в мир кумиров, в мир би-бопа, то позже Джеки играл и фри-джаз, причем весьма близко к концепции Орнетта Коулмена, а в семидесятых он задел и фанк, и джаз-рок и даже диско. Не избежал он и тюрьмы, отсидел свое за наркотики. Я упомянул «развитие не по прямой линии», потому что лишь после отсидки, после того, как с наркотиками было кончено, после того, как МакЛин начал преподавать в музыкальной школе Хартфорда в Коннектикуте, он начал серьезно изучать историю джаза и слушать Джелли Ролла Мортона, Кинга Оливера, Луи Армстронга, Ёрла Хайнза, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси и Джимми Лансфорда…
И хотя Джеки МакЛин сохранил верность паркеровской традиции игры на альте, звук его саксофона часто аукался и со школой Западного Побережья, и с фри-джазом Орнетта Коулмена (с которым ему довелось играть, но в качестве трубача)…
Он любил играть в верхнем регистре, но без вскриков и с небольшим перекосом в falsetto. Он оставил наш подлунный мир четыре года назад, было ему 74 года….
Carla Bley & Steve Swallow – Doctor
ДС: - «Доктор, Врач», композиция пианистки Карлы Блей, она за роялем; ее многолетний аккомпаниатор и друг Стив Сволоу – контрабас, который подчас звучит, как басовая гитара, на которой Стив так же играет.
Карла Блей родилась 11 мая 36 года в Оакленде, Калифорния. Официально она принадлежит к пианистам пост-бопа, но мне всегда казалось, что эта чрезвычайно плодовитая пианистка и композитор, как говорят французы, trop cérébral, слишком рассудочна, церебральна…
Начинала Блей не пианисткой, а продавщицей сигарет в нью-йоркском клубе «Бёрдленд», где она познакомилась со своим будущим мужем пианистом Полем Блеем (девичья фамилия Карлы – Борг). Именно Пол и посоветовал Карле начать сочинять музыку. Позже пути их разошлись. Я предпочитаю Карлу Блей аранжировщицу. Это она аранжировала великолепный диск Чарли Хейдена «Liberation Music Orchestra».
23 мая 1910 года, сто лет назад, в городе Желтого Дьявола появился на свет Артур Джакоб Аршавски, народным массам известный, как Арти Шо. Арти был кларнетистом виртуозом, авангардистом в музыке: он первым сыграл «Interlude in B-flat», «Интерлюдию в Си-бемоле» со струнным оркестром. По сути дела это было самое первое произведение «Третьего Течения» в истории джаза.
Арти Шо был настоящим интровертом, с драматичной по сути дела тягой к одиночеству, даже затворничеству. Это было одной из причин его многочисленных разводов. Между прочим «женой номер Три», как он это называл, была Лана Тёрнер, «женой номер Пять» Ава Гарднер, «номером Восемь» еще одна звезда Голливуда – Эвелин Кейс…
На самом деле Арти Шо хотел быть писателем и, покинув джаз и титул «Короля Свинга», он построил дом на скале в Северной Испании, где прожил пять лет. Самая известная книга Арти Шо «The Trouble With Cinderella» - «Проблемы с Золушкой: абрис идентичности».
Вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» или в подкасте с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Artie Shaw - Star Dust
ДС: - «Star Dust», «Звездная Пыль» Париша и Кармайкла. Оркестр Арти Шо, декабрь 38 года.
Под шум скользящего занавеса я слышу вопрос:
- А где же Майлз? Где Дейвис? Не Близнец ли и он?
Все верно! Майлз Дейвис родился 26 мая 26 года, но он герой практически всех наших передач. Проще, у него день рождения 365 дней в году» И все же отвесим поклон великому мэтру, отдадим ему дань:
Miles Davis - Sid's Ahead
ДС: - «Sid's Ahead», композиция Майлза Дейвиса. В этой пьеске он играет и на трубе, и (коротко, но все же) на фортепьяно. Кэнонбол Эддерли – альт-саксофон; Джон Колтрейн – тенор; Пол Чэмбэрс – контрабас и Филли Джо Джонс – ударные. Сентябрь 58 года, Нью-Йорк.
Помните недавнюю передачу с Редом Гарлендом? Ред однажды ушел из студии прямо во время записи. Любопытно, не на этой ли пьеске, вынудив Майлза, сесть за рояль?
Увы, на этом нам пора прощаться. Подкаст «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Спасибо за верность нашим частотам. Пишите, это всегда и приятно, и полезно. Удачной вам и веселой недели. Чао, бай-бай!
Вы слушаете свингующее «Время Джаза» на разновеликих частотах «Свободы» или с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже – ваш ДС:
Jackie McLean - Embraceable You
ДС: - «Embraceable You», песня-стандарт Джорджа и Айры Гершвинов, написанная ими в 28 году для, не увидавшей свет, оперетты «Восток – это Запад». Два года спустя песня эта зазвучала на Бродвее в мюзикле «Girl Crazy».
Перевод «Embraceable You» затруднен местом прописки вашего ДС. По-французски embrasser потеряло смысл когда-то бывший точно таким же, как и в английском – «обнимать», и превратилось в «целовать». Причина? Французское «целовать», «baiser» стало глаголом двусмысленным, в основном означающим акт совокупления… Так что, «я вас целую» в конце письма или телефонного разговора, превратилось в «я вас обнимаю».
Айра Гершвин, сочинивший слова, писал: «Обними меня, моя сладкая, буквально, «обнимательная» ты… Незаменимая ты…»
Но прежде, чем броситься на поиск этого же стандарта со словами, главное:
Джеки МакЛин играл на альт-саксофоне; Мел Уолдрон – на фортепьяно; Даг Уоткинс на контрабасе и Арт Тейлор на ударных. Июль 56 года, Хакенсак, Руди ван Гельдер у пульта звукозаписи.
Чудесный двойной си-ди Джеки МакЛина и Мела Уолдрона «Original Quartet - Complete Recordings».
Джеки МакЛин появился на свет 17 мая 31 года в Нью-Йорке. Он был лидирующим альт-саксофонистом паркеровской школы джаза. Он так же был композитором, бандлидером и преподавателем. Начинать ему было легко: его соседями были: Теллониус Монк, Бад Пауэлл и Чарли Паркер…
Jumpin' at Capitol - Nat King Cole Trio - Embraceable You
ДС: - «Embraceable You», Нэт «Кинг» Коул, фортепьяно и вокал; Оскар Мур – гитара; Джонни Миллер – ударные. Запись сделана между 43 и 50 годом…
Тридцатый джазовый фестиваль в Вьенне в 25 километрах к югу от Лиона, в регионе Изер, объявил программу и имена участников. Фестиваль этот считается, и по праву, самым значительным джазовым форумом во Франции. К тому же фестиваль во Вьенне – единственный французский фестиваль, входящий в международную организацию джазовых фестивалей. В этом году он стартует 25 июня и закрывается 9 июля. Среди звезд первой величины: Уейн Шортер и Брад Мелдо, Ди Ди Бриджуотер, Чучо Вальдес, Нора Джонс, Мишель Порталь, Дайана Кролл, Бобби Макферрин, Лиз МакКомб, Манхэттен Трансфэр, Элвис Костелло, Реджина Картер, Чайна Моузес, Джо Кокер и Монти Александер. Фестиваль проходит в античном амфитеатре Вьенны, в городе, ставшем римской колонией в 47 году до нашей эры…
Вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» или с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции Дмитрий Савицкий. Спасибо за ваши мейлы и за щедрые комментарии на нашем сайте.
Jackie McLean - Sentimental Journey
ДС:- «Sentimental Journey», «Сентиментальное Путешествие», музыка Леза Брауна, слова Бада Грина.
Джеки МакЛин – альт-саксофон и лидер; Мэл Уолдрон – рояль; Даг Уоткинс - контрабас и Арт Тейлор - ударные. 13 и 20 июля 56 года.
Не смотря на то, что это тот же состав квартета, записанный ван Гельдером, эти шесть пьес вышли на совсем ином диске. Он называется - «4, 5 и 6». На самом же деле – это вторая часть июльского сеанса звукозаписи.
Впервые «Sentimental Journey» прозвучала в 45 году в исполнении Дорис Дей и оркестра Леза Брауна. Песня эта удерживала первое место в списке лучших песен 23 недели. Среди самых знаменитых исполнителей: Бак Клейтон и оркестр Вуди Хэрмэна, Роузмери Клуни и Элла Фитцджеральд с оркестром Эдди Хейвуда:
Ella Fitzgerald - Sentimental Journey
ДС: - «Sentimental Journey», Элла Фитцджеральд и оркестр Эдди Хейвуда, запись сделана 24 января 47 года.
Лионард Грэхэм – труба; Эл Кинг – тромбон; Джимми Пауэлл – альт-саксофон; сам Эдди Хейвуд – рояль; Билли Тейлор – контрабас и Киг Пернел – ударные.
Удивительно приятная новость: российские фотографы (слово «фотографши» не лезет в глотку!): Гульнара Хаматова и Лена Адашева, специализирующиеся на фотографии джазменов, вышли в финал конкурса «Jazz Awards - Фотография года»». Об этом сообщают журнал и портал «Джаз.ру» цитирую:
«Работы Гульнары и Лены были отобраны в ходе предварительного голосования членов международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA) из нескольких десятков работ-претендентов. Премию Jazz Awards Ассоциация вручает ежегодно с 96 года; она присуждается в сорока категориях, 30 из которых – музыкальные (от «Артиста года», «Дебюта года» и до, скажем, «Баритон-саксофониста года»), а 10 премий предназначены для журналистов, специализирующихся на джазе. Вручение Jazz Awards-2010 состоится в Нью-Йорке 14 июня 2010 года. Тогда же станет известно и имя лауреата премии в категории «Фотография года».
Кроме работ Хаматовой и Адашевой, на премию в этой категории номинированы снимки Драгана Тасича, Джона Эбботта и Джона Уотсона.»
Я надеюсь, что первые эскадрильи дачных комариков не мешают вам слушать этот последний майский выпуск «Времени Джаза». Если по каким-то причинам вы пропустили очередное «Время Джаза», вы можете прослушать его в подкасте, на нашем сайте svobodanews.ru. У микрофона – ваш ДС.
Jackie McLean – Greasy
ДС: - «Greasy», это не то чтобы напоминание о «Фатсе» Уоллере на тот случай, если я о нем забыл, а неизбежное двоение смыслов, потому что «Greasy» - это и жирный, и сальный, но и непристойный или слащавый.
Наклеить этикетку к тому, что они только что сыграли, было для джазменов всегда делом нелегким. Чаще всего в ход шли случайные ассоциации (погода, адрес студии звукозаписи, имя исчезнувшей под утро красотки…). И лишь в редких случаях это был точный живой слепок с настроения, состояния или прямого посвящения – «Вальс для Дебби» у Билла Эванса, «Вокруг Полночи» у Монка, «Чистого, не разбавляя» - у него же.).
В данном случае Джеки играл на альте в компании: Дональда Бёрда – труба; Уолтера Дейвиса Младшего – фортепьяно (его же и сама композиция); Пола Чемберса – контрабас и Пите Ла Рока – ударные.
Специалист по очкам, Руди ван Гельдер записал и эту session 2 мая 59 года в гостиной родительского дома.
Профессионально Джеки МакЛин проделал долгий, и отнюдь не по прямой линии, путь. Если в молодые годы его сосед пианист Риччи Пауэлл, познакомив его с братом так же пианистом, Бадом Пауэлом, помог ему войти в мир кумиров, в мир би-бопа, то позже Джеки играл и фри-джаз, причем весьма близко к концепции Орнетта Коулмена, а в семидесятых он задел и фанк, и джаз-рок и даже диско. Не избежал он и тюрьмы, отсидел свое за наркотики. Я упомянул «развитие не по прямой линии», потому что лишь после отсидки, после того, как с наркотиками было кончено, после того, как МакЛин начал преподавать в музыкальной школе Хартфорда в Коннектикуте, он начал серьезно изучать историю джаза и слушать Джелли Ролла Мортона, Кинга Оливера, Луи Армстронга, Ёрла Хайнза, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси и Джимми Лансфорда…
И хотя Джеки МакЛин сохранил верность паркеровской традиции игры на альте, звук его саксофона часто аукался и со школой Западного Побережья, и с фри-джазом Орнетта Коулмена (с которым ему довелось играть, но в качестве трубача)…
Он любил играть в верхнем регистре, но без вскриков и с небольшим перекосом в falsetto. Он оставил наш подлунный мир четыре года назад, было ему 74 года….
Carla Bley & Steve Swallow – Doctor
ДС: - «Доктор, Врач», композиция пианистки Карлы Блей, она за роялем; ее многолетний аккомпаниатор и друг Стив Сволоу – контрабас, который подчас звучит, как басовая гитара, на которой Стив так же играет.
Карла Блей родилась 11 мая 36 года в Оакленде, Калифорния. Официально она принадлежит к пианистам пост-бопа, но мне всегда казалось, что эта чрезвычайно плодовитая пианистка и композитор, как говорят французы, trop cérébral, слишком рассудочна, церебральна…
Начинала Блей не пианисткой, а продавщицей сигарет в нью-йоркском клубе «Бёрдленд», где она познакомилась со своим будущим мужем пианистом Полем Блеем (девичья фамилия Карлы – Борг). Именно Пол и посоветовал Карле начать сочинять музыку. Позже пути их разошлись. Я предпочитаю Карлу Блей аранжировщицу. Это она аранжировала великолепный диск Чарли Хейдена «Liberation Music Orchestra».
23 мая 1910 года, сто лет назад, в городе Желтого Дьявола появился на свет Артур Джакоб Аршавски, народным массам известный, как Арти Шо. Арти был кларнетистом виртуозом, авангардистом в музыке: он первым сыграл «Interlude in B-flat», «Интерлюдию в Си-бемоле» со струнным оркестром. По сути дела это было самое первое произведение «Третьего Течения» в истории джаза.
Арти Шо был настоящим интровертом, с драматичной по сути дела тягой к одиночеству, даже затворничеству. Это было одной из причин его многочисленных разводов. Между прочим «женой номер Три», как он это называл, была Лана Тёрнер, «женой номер Пять» Ава Гарднер, «номером Восемь» еще одна звезда Голливуда – Эвелин Кейс…
На самом деле Арти Шо хотел быть писателем и, покинув джаз и титул «Короля Свинга», он построил дом на скале в Северной Испании, где прожил пять лет. Самая известная книга Арти Шо «The Trouble With Cinderella» - «Проблемы с Золушкой: абрис идентичности».
Вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» или в подкасте с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Artie Shaw - Star Dust
ДС: - «Star Dust», «Звездная Пыль» Париша и Кармайкла. Оркестр Арти Шо, декабрь 38 года.
Под шум скользящего занавеса я слышу вопрос:
- А где же Майлз? Где Дейвис? Не Близнец ли и он?
Все верно! Майлз Дейвис родился 26 мая 26 года, но он герой практически всех наших передач. Проще, у него день рождения 365 дней в году» И все же отвесим поклон великому мэтру, отдадим ему дань:
Miles Davis - Sid's Ahead
ДС: - «Sid's Ahead», композиция Майлза Дейвиса. В этой пьеске он играет и на трубе, и (коротко, но все же) на фортепьяно. Кэнонбол Эддерли – альт-саксофон; Джон Колтрейн – тенор; Пол Чэмбэрс – контрабас и Филли Джо Джонс – ударные. Сентябрь 58 года, Нью-Йорк.
Помните недавнюю передачу с Редом Гарлендом? Ред однажды ушел из студии прямо во время записи. Любопытно, не на этой ли пьеске, вынудив Майлза, сесть за рояль?
Увы, на этом нам пора прощаться. Подкаст «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Спасибо за верность нашим частотам. Пишите, это всегда и приятно, и полезно. Удачной вам и веселой недели. Чао, бай-бай!