Ссылки для упрощенного доступа

Птицы угрожают "Шереметьево"


Птицы, слетающиеся к свалке, - вот главная опасность для воздушных судов "Шереметьево".
Птицы, слетающиеся к свалке, - вот главная опасность для воздушных судов "Шереметьево".
Вокруг столичного аэропорта "Шереметьево" по-прежнему не утихают разговоры: едва удалось решить проблему транспортного коллапса на Ленинградке, как возникла проблема с безопасностью воздушных судов, имеющая, как выяснилось, довольно давнюю историю.

Гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко четыре года безуспешно борется с мусорной свалкой, находящейся неподалеку от взлетно-посадочной полосы аэропорта и привлекающей сюда стаи птиц. Ситуация создает проблему безопасности полета воздушных судов. Об этом Радио Свобода рассказал руководитель пресс-службы аэропорта "Шереметьево" Роман Генис:

– Для того чтобы обеспечить полную безопасность полетов, с точки зрения орнитологической безопасности, требуется не просто закрыть свалку, а фактически ликвидировать ее, вывезти, либо утилизировать все отходы, особенно бытового назначения, которые привлекают птиц. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы государственные органы как можно быстрее исполнили решение судебных инстанций по ликвидации этой свалки. За 5 лет существования этой свалки произошло более 140 случаев столкновения воздушных судов с птицами в воздушном пространстве аэропорта "Шереметьево". А непосредственно на аэродроме в зоне ответственности аэропорта произошло более 20 случаев столкновения воздушных судов с птицами. Поэтому проблема требует скорейшего разрешения.

Федеральные правила использования воздушного пространства запрещают организацию свалок пищевых отходов в радиусе 15 километров от аэропорта. Кроме того, экологи не раз обращали внимание на несоблюдение норм организации и эксплуатации свалок. По словам председателя фракции "Зеленая Россия" в партии "Яблоко" эколога Алексея Яблокова, этот случай не исключение:

– По-научному – это полигоны для хранения твердых бытовых отходов. Есть нормы, по которым должны строиться эти полигоны. Эти нормы почти нигде не соблюдаются. Нормы заключаются в основном в том, что подошва свалки должна быть абсолютно изолирована от окружающей среды. Там должен быть глиняный замок, потому что одно из влияний свалки – грунтовые, напочвенные воды. По России примерно в 10% случаях соблюдаются нормы по организации свалок.

Решение о ликвидации свалки Солнечногорский суд вынес еще в феврале этого года, но до сих пор оно так и не исполнено. На совещании по вопросам развития авиационной отрасли гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко рассказал о проблеме премьер-министру Путину, который пообещал найти легальный способ решения вопроса. Между ними состоялся буквально следующий диалог:

– Эта свалка, о которой вы сказали, она на территории Московской области находится?

– Да. Московская область активно принимает меры для ее закрытия. Идут суды, но, видимо, там есть чье-то сильное влияние, которое не позволяет ее закрыть.

– Будем исходить из того, что вопросы безопасности воздушных судов и людей имеют приоритетное значение. И мы найдем способ, безусловно, легальный, правовой способ решения этого вопроса.

В конце июня премьер-министру уже приходилось вмешиваться в ситуацию, связанную с аэропортом "Шереметьево" – тогда речь шла о транспортном коллапсе, возникшем из-за проведения ремонтных работ на Ленинградском шоссе. Сейчас, по словам руководителя пресс-службы "Шереметьево" Романа Гениса, ситуация нормализовалась и добраться до аэропорта можно без проблем:

– Даже с учетом того, что две полосы из шести закрыты, ситуация с автотранспортной доступностью до аэропорта "Шереметьево" сейчас представляется нормальной.

Транспортный коллапс на Ленинградском шоссе возник в нужном месте в нужное время, считает лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. Вместе с федерацией автовладельцев России защитники Химкинского леса 12 июля подали заявление в Генпрокуратуру с просьбой разобраться с ситуацией, возникшей в конце июля на Ленинградском шоссе:

– Мы считаем, что эта ситуация была подстроена верхушкой Минтранса для того, чтобы оправдать ось трассы Москва – Санкт-Петербург, которая должна пройти по Химкинскому лесу. Зачем это делается? Я напомню, что этот коллапс по времени совпал с визитом представителей Европейского банка реконструкции и развития – потенциального инвестора данного проекта. Совет директоров банка приехал как раз в дни коллапса, и как только они покинули Россию, все рассосалось. Мы считаем, что этот "коллапс" был умышленно спровоцирован. Мы напоминаем, что федеральная трасса находится в ведении Минтранса. Ни Москва, ни область не занимаются у нас федеральными дорогами. Но почему-то первые лица нашего государства не пожурили, как они обычно любят это делать, непосредственного виновника – министра транспорта. Они почему-то стали упорно говорить о том, что нам скорее надо строить дублер.

Предположения Евгении Чириковой о том, что власти используют коллапс на Ленинградке как аргумент в пользу строительства дороги-дублера, косвенно подтвердило выступление вице-премьера Сергея Иванова:

– Кардинально мы сможем решить проблему транспортной доступности к "Шереметьево" только после того, как в конце этого года, в октябре-ноябре, начнем строительство новой платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург. И тогда пассажиры легковых машин смогут от МКАДа доезжать до "Шереметьево" примерно за 7-10 минут.

Вице-премьер Сергей Иванов подтвердил, что новая платная дорога будет проходить через Химкинский лес.
XS
SM
MD
LG