Валерий Балаян: Нынешняя неделя для алуштинцев, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере услуг и торговли, была богата драматичными событиями. Шестого июля около 11 утра на набережной прямо посреди толпы отдыхающих началась спецоперация под руководством начальника коммунхоза города Данилина. Рассказывает предпринимательница Лариса Клименко.
Лариса Клименко: Отсюда поднимаюсь, мотыги лупят наши палатки, бьют и с товаром и все. Я упала на эту палатку, но это не самое страшное. В это время Михаила Александровича просто закручивают, как юлу, бросают об асфальт и начинают пинать. Лопату в руки берут. Я думаю – ну, все, Господи, убивают, не стесняясь, что отдыхающие идут с детьми. Просто били человека. В это время женщина снимает на видео. "Что снимаешь?" Она говорит: "А я журналистка". Хвать у нее из рук мобилку на моих глазах и разбили. Вторая – тоже снимаешь? – просто у отдыхающей – хлоп! – мобилку разбили.
Валерий Балаян: Говорит Юлия Самохвалова.
Юлия Самохвалова: На каждого из нас по 2-3 человека, вот этих качков. Можете себе представить! Так вот, они огнетушителем в лицо ослепляли людей, сбивали с ног. Мы с Ларисой Клименко просто упали, закрыли голову человека, чтобы не дать убить просто.
Михаил Красненков: Штыковой лопатой его били. Видно, в голову целились. И мгновенно сразу же после этого они кинулись всей толпой уже на другого предпринимателя и начали забивать его. Он сейчас лежит в больнице.
Валерий Балаян: Председатель горкома Всеукраинского профсоюза Украины Михаил Красненков пояснил мне, что все предприниматели в установленные сроки подали в горсовет заявки на продление работы своих точек на набережной. Ответа от властей не последовало.
Михаил Красненков: Людям не ответили. Люди получили право по принципу молчаливого согласия остаться на своих рабочих местах. Городская власть с этим не согласна. Разработали свою дислокацию, между собой распределили. Причем, если посмотреть фамилии людей, кому распределялись места, то там есть и родственники работников прокуратуры, милиции, СБУ, ОБЭПа, депутатов и т. д. Шило в мешке не утаишь. Весь город знает, кто и где стоит.
Валерий Балаян: Говорит Юлия Самохвалова.
Юлия Самховалова: Мы всегда отказывались платить депутатам, мэру или кому бы то ни было. Мы платили законные все налоги. И плюс мы приняли на собрании решение ежегодно тысячу, а когда и полторы платили в бюджет города, на счет бюджета. И нам депутаты во главе с нынешним мэром, они не говорят вслух. Они просто показывают жест, что вы не туда платите.
Валерий Балаян: Союза предпринимателей и работодателей Алушты Марина Кудашева.
Марина Кудашева: Это коррупция. Это получение налички на руки. В бюджет ничего не пошло. Это что такое?
Валерий Балаян: Марина Кудашева возмущена недавним появлением в Алуште специально привезенной из Луганска и других городов группы поддержки исполнительной власти - бригады молодых скинхедов под названием "ПриватПравоБезопасность".
Марина Кудашева: 2:30 ночи. Звонят предприниматели, охрана, что у одного охранника бритоголовые во главе с Данилиным заперли где-то, не пустили его охранять палатки. И они начали резать палатки предпринимателей.
Валерий Балаян: То есть бритоголовые были вместе с представителем исполнительной власти?
Марина Кудашева: Исполнительной власти Данилиным Сергеем Николаевичем. Я подошла к начальнику милиции. У вас молчаливое согласие с бандитскими группировками в Алуште. Почему вы спокойно стоите? Вы видите, что они незаконно вывозят товар, вывозят имущество предпринимателей, устраивают грабеж и разбойные нападения. Мы будем в стороне. Что значит в стороне?
Валерий Балаян: На немногих уцелевших от погрома кадрах видна нацистская символика татуировок бритых приват-правозащитников.
Михаил Красненков: Городская власть прицелилась именно на предпринимателей алуштинских, на тех, кто не платит на карман, не платит взятки. Их уничтожают. Нет борьбы с незаконной торговлей в городе. Есть борьба с алуштинскими предпринимателями, которые не несут на карман, не заносят деньги.
Валерий Балаян: Михаил Красненков в прошлом был и депутатом горсовета, и исполнял обязанности мэра города. Он объяснил мне финансовую подоплеку разгоревшегося кровопролитного конфликта, потрясшего всю Алушту, и рассказал, о каких именно суммах идет речь.
Михаил Красненков: Точка стоит от 2 тысяч долларов за три месяца и незаконные точки туда же идут и т. д. Мы насчитали 4,5 тысячи незаконных точек в городе. Плюс еще законные, которые оформлены на нужных людей тоже продаются. Вполне естественно, что за такие деньги они будут убивать, крушить и ломать.
Валерий Балаян: За комментарием я обратился к постоянному представителю президента Украины в Крыму Сергею Куницыну.
Сергей Куницын: Меня это очень серьезно настораживает, потому что, я считаю, что правоохранительные органы должны взять под жесточайший контроль. Потому уже среди народа пошла такая молва, что Крым возвращается в эпоху 90-х. Мы, представители власти, не должны допустить…