Всё чаще хочется брюзжать. В последнее время на тему общей культуры. В телевизоре можно смотреть пару-тройку каналов, а остальные - это ж прости господи. Идеологии дискредитированы, идеалы опошлены, настоящее утилитарно, будущее полно страшилок. Это нормально. Смотрю в зеркало - понимаю, что возрастное. Чем дальше прошлое, тем оно милей и душевней. Как хотелось поскорей от того, старого, уйти и в манящее новое попасть. Может, не стоило так спешить?
Человек всё-таки порядочная свинья. Подавай ему всего, немедля и побольше. Еды до отвала, радости до слёз, праздника до драки, восторга до соплей, справедливости до смерти. Получил и недоволен. Как было хорошо, когда было меньше, тяжелее, ограниченнее.
Плевать, что тигру опять не докладывают мяса, дороги нехороши, чиновники хамят и мздоимствуют. Спрашивается, за кого меня держат? Может, за того, кто есть? Ведь если разобраться, это я когда-то сорок лет бродил по пустыне. Между прочим, искренне веря ответственному товарищу. А потом так же искренне веря, жег еретиков и шёл войной на сарацинов. А еще потом так же убежденно, «тысячью глоток свой «хайль» ревел», железной рукой загонял человечество к счастью, стирал города атомными бомбами. Что уж теперь открещиваться? Я не я, корова не моя. Я это был, родные. Всё делал сам в лице моих предков.
И никуда это вдруг не исчезло. В общем и целом я согласен с заповедями. И даже против убийств, воровства, предательства, прелюбодеяний и далее по тексту. Но в частных случаях все эти грехи бывают так по-человечески понятны. Особенно, когда из лучших побуждений. Особенно, когда не стоишь один перед выбором, а он уже рекомендован и многие так же думают. И вот уж и выбор вроде как делать не надо. И думаешь: «А может, это и есть сермяжная правда жизни. Она же посконная и домотканая. А делайте, что хотите. Только меня не трогайте».
И некоторое время меня действительно не трогают.