Ссылки для упрощенного доступа

Если власть богата, богат и народ. Так ли это (Ульяновск)


Сергей Гогин: Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов распорядился отменить закупку дорогостоящей мебели для регионального правительства, а сэкономленные средства направить на борьбу с засухой в сельских районах. Засуха уничтожила посевы на трети части сельскохозяйственных площадей области. Ущерб оценивается в 5 млрд. рублей. Те 9 млн. рублей, которые предполагалось потратить на эксклюзивную мебель, фермеров не спасут. Зато мебельный балаган, по выражению ульяновского губернатора, удалось прекратить. О том, что Управление делами Ульяновской области было готово выложить такие деньги за гарнитур из 20 предметов, широкая публика узнала из городской газеты "Симбирский курьер". Пытливый корреспондент этого издания Лидия Пехтерева зашла на сайт Департамента госзакупок и не поверила своим глазам.

Лидия Пехтерева: Я как-то так увидела сначала – ну, 9 млн. набор мебели. Потом посмотрела список – пара столов, стулья, кресла. Думаю, что-то ненормально. Прикинула, что это несколько квартир.

Сергей Гогин: Согласно требованиям конкурса, деревянные части столов, кресел и шкафов должны быть выполнены из натурального шпона или массива корня оливы. А на отделку их должна пойти натуральная кожа бежевого цвета. Стол для переговоров из редкого материала был оценен в 1 млн. 400 тыс. рублей. Столько стоит однокомнатная квартира в Ульяновске. Кожаные кресла для посетителей обошлись бы казне в 434 тыс. рублей каждое, а кресло для руководителя – в 355 тыс. Скорее всего, гарнитур был заранее облюбован, слишком уж детально он был описан в условиях. К тому же за три недели, отведенные конкурсом, изготовить и поставить такую мебель вряд ли возможно. Когда информация получила огласку, общественная организация под названием "Развитие гражданского общества – патриоты" устроило пикет у здания областного правительства и подарило губернатору добротный набор мебели за 6,5 тыс. рублей. Сергей Морозов подарок не принял. Его куда-то унесла милиция. Говорит лидер упомянутой общественной организации Алексей Рябов:

Алексей Рябов: При таких проблемных вопросах – и засуха, и закрывающиеся школы, профтехучилища в городе – поэтому мы и пошли на такой шаг – подарили мебель. И только предание огласке, когда мы были на пикете на площади, губернатор прошелся с московской Общественной палатой. Тут он просто был вынужден отменить тендер.

Сергей Гогин: Руководитель аппарата регионального правительства Светлана Опенышева признает, что объявление конкурса на закупку столь дорогой мебели было ошибкой.

Светлана Опенышева: Может быть, даже моя ошибка. Это было не решение губернатора. Поэтому, когда он не согласился с этим решением, он его отменил и сказал, что на сегодняшний день ни о какой мебели речи в такой стоимости идти не может.

Сергей Гогин: В своем блоге, отвечая на вопросы посетителей, Светлана Опенышева написала: "У достойной власти все должно быть достойно. Богатая власть – богатый народ". Руководитель аппарата и сейчас остается при своем мнении.

Светлана Опенышева: Я считаю, что если власть будет бедная, то и народ будет бедный. Губернатор или заместители – к ним приходят люди довольно-таки обеспеченные. Это может быть федеральный центр, инвесторы, которые приходят для переговоров в кабинеты. Если они приходят и видят ободранную мебель, некрашеные стены, это отношение власти в первую очередь к себе, к своему окружению и к работоспособности.
XS
SM
MD
LG