Ссылки для упрощенного доступа

Журналиста привлекли по делу о погроме


Мог ли Александр Литой забрасывать здание химкинской администрации дымовыми шашками, находясь от него за несколько сотен километров?
Мог ли Александр Литой забрасывать здание химкинской администрации дымовыми шашками, находясь от него за несколько сотен километров?
Противостояние вокруг Химкинского леса, частичная вырубка которого под строительство дороги привела к серьезным протестам экологов и местных жителей, имеет самые разнообразные последствия. Журналист "Новой газеты" Александр Литой свой выходной провел в отделении милиции города Химки, куда был принудительно доставлен из Тулы - прямо с поезда, на котором возвращался в Москву из отпуска. Следствие объясняет такие действия уверенностью в том, что журналист является активным членом движения "Антифа" и принимал участие в организации нападения на мэрию Химок 28 июля. "Новая газета", в свою очередь, намерена доказывать невиновность журналиста и жаловаться на действия милиции.

В химкинской милиции журналиста "Новой газеты" продержали до поздней ночи. В ГУВД Московской области отметили, что Литого вызывали к следователю для выяснения обстоятельств инцидента, а также установления его возможной причастности к организации атаки на мэрию. При этом подчеркнули, что его не задерживали, а лишь привезли на допрос. По словам пресс-секретаря "Новой газеты" Надежды Прусенковой, Литой физически не мог находиться в Химках в тот вечер, когда произошло нападение на администрацию:

– Александр во время всех событий в Химках – начиная от погрома и заканчивая последующими следственными действиями – был в отпуске. Он физически там не мог быть. Позиция "Новой газеты" в этом отношении следующая: мы считаем, что происходит не расследование дела, а беспрецедентное давление на журналиста.

Александр Литой отмечает, что это не первый случай, когда его профессиональной деятельностью неожиданно начинают интересоваться в правоохранительных органах:

– Полгода я работаю в "Новой газете". Все было хорошо, но весной по месту моей прописки приезжает группа немедленного реагирования (я живу в Подмосковье, в городе Троицке) с жестким требованием проехать с ними. Все происходит где-то в 8 утра. Не очень приятно спорить с людьми, у которых в руках автоматы, поэтому поехал. Мне рассказали, что у них есть бумага, согласно которой я – чуть ли не один из лидеров движения "Антифа". Я сказал, что это как-то странно, показал свое журналистское удостоверение. Их это вполне устроило. Они даже извинились за такой ранний визит. Разговор продлился полчаса. Я думал, что на этом ситуация исчерпана.

"Новая газета" намерена подать в прокуратуру жалобу на действия милиционеров, говорит Надежда Прусенкова:

– Адвокат, который работает с Александром Литым, занимается проверкой всех этих документов. Мы будем принимать решение об обращении в прокуратуру с жалобой на несанкционированные действия сотрудников "Центра Э".

Задержанный по делу о нападении на администрацию Химок антифашист Алексей Гаскаров на прошлой неделе отказался признать свою вину. Следователи обвиняют молодого человека в хулиганстве и организации погрома. По этой же статье задержан еще один антифашист Максим Солопов. По данным химкинской милиции, 28 июля вечером около сотни молодых людей напали на мэрию подмосковного города, забросали здание дымовыми шашками, разбили несколько окон и входную дверь, при этом также использовали камни, бутылки и травматическое оружие. Движение "Антифа" позже признало, что участвовало в нападении, выступая таким образом в поддержку защитников Химкинского леса.
XS
SM
MD
LG