Ссылки для упрощенного доступа

Авторские проекты

Назад, в эру свинга


Экспозиции в Музее Джеффри - комнаты и сады разных эпох.
Экспозиции в Музее Джеффри - комнаты и сады разных эпох.
Сегодняшняя история завершает цикл репортажей о лондонских музеях. Этим летом во многих из них устраиваются тематические вечера. Корреспондент Радио Свобода побывала в Музее Джеффри на воскресном празднике в стиле 50-х годов.

В Музее Джеффри проходило мероприятие под названием "Свингующее лето", темой которого были выбраны 50-е годы прошлого века. Главный его устроитель, сотрудница музея Алисон рассказала о том, как родилась такая идея:

– Мы уже много лет проводим подобные вечера для семей. Идея состоит в том, чтобы привлечь в музей публику — тех людей, кто просто так сюда мог бы и не прийти. Так вот, мы организуем мероприятия, которые как-то связаны с нашей экспозицией. Сегодняшний день посвящен 1950-м. Один из залов музея — комната, отделанная в стиле 50-х, с декоративными элементами той эпохи. Но отличительной чертой сегодняшнего праздника является то, что программу составили и воплотили в жизнь молодые добровольцы. Среди тех, кто вызвался сегодня помогать, много молодежи. Это помогло оживить вечер; как видите, сегодня у нас больше, чем обычно, разных игр и занятий — молодые ведь более активны, чем мы, в творческом плане.

Во дворе музея действительно было много молодежи, детей, а также пожилых людей, пришедших сюда с раскладными стульями и корзинками для пикников. Почтенные джентльмены, повязав галстуки полувековой выдержки, кружили своих дам на танцплощадке под звуки ансамбля, судя по всему, предаваясь воспоминаниям юности. Посетители помоложе отплясывали с неменьшим энтузиазмом, но не так умело. Интересно, знают ли они, когда были и чем прославились эти 50-е?

– Они же сами выбрали эту тему — мы им не давали указаний, – говорит Алисон. – Этот вечер устроен в рамках Культурной олимпиады. Проект называется "Истории света". Он запущен по всей стране, а наш музей — один из его главных лондонских участников. Все было задумано, чтобы дать молодежи возможность побольше узнать об экспозиции, о ее темах, об истории — так, чтобы это было интересно им самим и побуждало к творчеству. Понятно, что надо было выбрать тему, имеющую отношение к музею.

Музей Джеффри не самый известный в Лондоне, отчасти потому, что находится не в центре – в 15 минутах езды от Сити. Тем не менее прийти сюда стоит. Здание музея было построено в начале XVIII века по инициативе сэра Роберта Джеффри как дом для бедняков, живших в Хакни — некогда одном из беднейших районов Лондона. Сегодня ситуация коренным образом изменилась — сюда приходят полюбоваться на интерьеры и сады разных эпох.

В тот вечер среди посетителей музея были и местные жители, и туристы. Последние, войдя в помещение, начинали искать кошельки и удивлялись, когда дежурный говорил им, что вход бесплатный — всегда, а не только по случаю праздника.

Тем временем во дворе продолжались всевозможные игры и конкурсы. Поэт с литературным именем Джозеф Коэльо проводил занятие, в ходе которого участники сочинили по стихотворению. Среди лучших было такое:

– А говорили, будто все дело во мне. Всевозможные цвета: электрический зеленый, мандариновый оранжевый, солнечный желтый, огненный красный... Свет словно бы забрался на свое место, не церемонясь — так, будто на деле играл другую, менее важную роль. Прекрасно!

Девушка, читавшая собственные стихи, рассказала о том, как она здесь очутилась:

– Меня зовут Кейти Никсон, я — студентка из Соединенных Штатов, как вы, наверное, уже догадались по моему акценту. Мы с подругами решили прийти сюда, посетить музей, посмотреть на настоящий Лондон — не просто на какую-нибудь площадь Пикадилли для туристов. В общем, случайно забрели. Один из сотрудников сказал, что тут будет конкурс устной поэзии, и мы подумали: почему бы и нет. Вошли, послушали, я взяла и сочинила стихотворение, а потом прочла вслух.

Вообще-то я не пишу стихи — только по наитию, если есть какой-то личный повод, но для того, чтобы читать другим — никогда. Я много пишу, веду ЖЖ, иногда, бывает, находит настроение, хочется что-то сочинить... А так — нет, я бы не стала называть себя поэтом.

Рядом с уголком поэтов, на танцплощадке, продолжала играть музыка. Желающие разучивали движения, модные в пятидесятые годы, когда многих из них еще не было на свете. Музыканты, в отличие от танцоров, под Элвиса не работали. Певица скорее напоминала Арету Франклин в ее лучшие годы — если не голосом, то внешностью и драйвом. Глядя на свингующую толпу, легко было поверить в то, что 1950-е нынче снова в моде.

Материалы по теме

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG