Ссылки для упрощенного доступа

Теракты в Буйнакске: первые версии


Полигон "Дальний" в Буйнакске (кадр НТВ)
Полигон "Дальний" в Буйнакске (кадр НТВ)
В результате нападения на воинскую часть в Буйнакском районе Дагестана, по уточненным данным, погибли 3 человек, 34 ранены. Ранее сообщалось о пяти погибших и 39 раненых.

Четверо пострадавших при взрыве находятся в тяжелом состоянии. Следственные органы возбудили уголовное дело по факту нападения на воинскую часть.

Сообщается, что в ночь с субботы на воскресенье неизвестный на заминированном автомобиле протаранил пост охраны войсковой части мотострелковой бригады, дислоцирующейся в дагестанском городе Буйнакск. После этого произошел взрыв.

Еще одно взрывное устройство сработало на пути следования оперативно-следственной бригады, направлявшейся на место теракта. В результате второго взрыва никто не пострадал.

Представитель министерства обороны сообщил ИТАР-ТАСС, что для расследования теракта в Буйнакск вылетела комиссия Северо-Кавказского военного округа.

Специальный самолет Минобороны РФ вылетел на аэродром "Махачкала", чтобы доставить в ростовский госпиталь тяжелораненых при теракте близ Буйнакска военнослужащих, сообщил агентству РИА Новости официальный представитель министерства полковник Алексей Кузнецов.

По сообщениию СКП России, следственные органы Следственного комитета по Дагестану возбудили уголовное дело по ч.3 ст 205 УК РФ ("Террористический акт, повлекший умышленное причинение смерти человеку"), ч.2 ст.105 ("Убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом") и ч.1 ст. 222 ("Незаконный оборот оружия").

Днем ранее в Махачкале было совершено покушение на министра по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана Бекмурзу Бекмурзаева.

О нападении на воинскую часть в интервью Радио Свобода рассказала дагестанская журналистка Юлия Таберио:

– Как сообщили в российском СКП, террорист-смертник намеревался проникнуть вглубь военного палаточного лагеря, который расположен недалеко от города Буйнакска. Но военные открыли по нему стрельбу и блокирован путь. Автомобиль смертника врезался в военный автомобиль, и произошел взрыв. Таким образом, удалось избежать гораздо большего количества жертв.

– Какова была мощность взрывного устройства, которым был начинен автомобиль смертника?

– По последним данным, около 35-55 кг.

– Сообщается о том, что водитель тягача принял самостоятельное решение – перегородить путь террористу. Пострадал ли он?

– Водитель находится в больнице. Он выжил. На место происшествия выехало руководство республики. Пока никаких заявлений не прозвучало.

– Также говорилось о том, что произошел некий второй взрыв, при котором никто не пострадал. Можете прояснить ситуацию?

– Когда прозвучал первый взрыв, на место происшествия направился автомобиль оперативно-следственной бригады. На пути его следования взорвалось еще одно взрывное устройство. Но автомобиль успел проехать, и никто не пострадал.

– Это взрывное устройство было заложено на дороге?

– Да, около обочины.

– Что известно об этом полигоне?

– Пока известно, что это 136-я мотострелковая бригада. Сейчас говорится о том, что этот полигон был слабо укреплен. Это и явилось причиной того, что возникла такая ситуация. Приняты меры по укреплению подобных точек и, вообще, всех объектов на территории республики.

На место происшествия выехал самолет Минобороны, который будет эвакуировать раненых в ростовский военный госпиталь. В основном, у них ожоги и осколочные ранения. От взрыва загорелись четыре палатки, в которых ночевали военнослужащие.

Последние события в Дагестане в интервью РС комментирует политолог Магомед Мусаев:

– Только вчера в Махачкале произошел крупный теракт – покушение на министра по делам национальной политики. И сегодня в Буйнакске новый взрыв. Смертник атакует воинскую часть. Можно ли говорить об усилении террористической борьбы, войны в Дагестане?

– Конечно же. Почему? Потому что мы можем наблюдать – в Дагестане все время события развиваются волнообразно: на удар отвечают ударом. Это заметно и закономерно. Этого стоило ожидать. Один удар наносят силовики, другой удар – они. Любые изменения, в том числе во власти, в структурах, они обязательно отражаются в той или иной степени на этом противостоянии.

– Если в Махачкале теракты происходят достаточно регулярно, если не сказать постоянно, к сожалению, то на втором месте наверняка Буйнакск из крупных городов Дагестана. Почему Буйнакск становится объектом нападения боевиков?

– Во-первых, Буйнакск самый интересный город в Дагестане. Это бывшая столица Дагестана. Зеленый город на холмах расположен рядом с горами. Из него можно легко выйти и в горы, и в Махачкалу попасть, и, вообще, на трассу Баку – Москва. В любую точку России можно попасть легко. Это самый криминальный город Дагестана. В этом отношении он даже превосходит Хасавюрт. Почему? Потому что, допустим, буйнакский преступный мир – это натуральная Сицилия. Сплоченные, умеющие себя защищать. Насколько я знаю, криминальный элемент сильно подпитал там ваххабистские структуры. Они очень сильны и сплочены. Хотя люди очень приветливые, доброжелательные. Конечно, денег в Буйнакск не вкладывают, как в Махачкалу. Таких строек, магазинов и предприятий не видно. Он на отшибе стоит. Очень своеобразный, внешне приветливый, доброжелательный город, но с криминальными традициями. Его окружить, поломать, навязать свою волю почти невозможно.

– Последний теракт был произведен по стандартной схеме, которую применяют боевики, или здесь есть некие особенности?

– Честно говоря, никаких особенностей не вижу. Они все время действуют с некоторыми изменениями в своей старой схеме.

– Сейчас говорят о том, что воинская часть недостаточно охранялась, и поэтому произошел этот взрыв. Как так может происходить, что в республике, где чуть ли не ежедневно происходят нападения, взрывы и покушения, такие важные стратегические объекты остаются практически без охраны?

– Те, кто бывает в Буйнакске, давно подметили, что люди там очень доброжелательные. Там нет закрытых помещений, решеток и так далее. Все производит впечатление доброжелательности, спокойствия. Там не видно никакой национальной напряженности, претензий к войскам. Мне кажется, это их усыпило. Они не думали, что такое может произойти в Буйнакске. Хотя и раньше проходило, но все-таки, видимо, я думаю, там руководство силовых структур о чем-то другом думает. Вряд ли оно думает о том, чтобы беспокоиться о защите своих учреждений, зданий, полигонов и т. д.

– В Буйнакске большая концентрация военных сил. Эти войска участвуют в контртеррористических операциях, разного рода силовых захватах?

– Первую скрипку, конечно, они не играют. Раньше они играли какую-то определенную роль, но в основном это все-таки воинская часть. Это не ОМОН, не ФСБ.
XS
SM
MD
LG