Cтановятся ли американцы, традиционно отличавшиеся религиозной терпимостью, менее толерантными по отношению к мусульманам? Казалось бы, такой вывод следуюет из статистики, обнародованной Федеральным управлением по контролю за соблюдением прав американцев на рабочем месте. За год число жалоб мусульман на дискриминацию увеличилось на двадцать процентов.
Водитель грузовика Мохаммад Калимуддин – иммигрант из Пакистана. Он рассказывает, что в строительной компании, где он работает, его часто называли "террористом", "талибаном" и "осамой бин-ладеном". Жалобы менеджерам не помогли, и тогда Мохаммад попросил помощи в Федеральном управлении по контролю за соблюдением прав граждан. Чтобы не доводить дело до суда, компания согласилась выплатить Калимуддину 61 тысячу долларов в качестве компенсации за моральный ущерб.
Мусульманки часто попадают в, так сказать, негативное поле потому, что они носят закрывающие большую часть головы платки, которые символизируют принадлежность к исламу. В Нью-Йорке и других крупных городах, где полно иммигрантов из самых разных стран, на это никто не обращает внимания. Но вот что рассказывает женщина-мусульманка из Хьюстона:
– В моем родном городе в аэропорту люди смотрели на меня во все глаза. А один пассажир сказал другому: мол, хорошо, что я не лечу с ней на одном самолете.
Но эта женщина легко отделалась. Другая мусульманка хотела устроиться на работу в известную фирму по продаже одежды Abercrombie & Fitch, но ей отказали, потому что она пришла в отдел кадров в головном платке. Против фирмы возбужден судебный иск. Но такой оборот событий возмущает другую американку:
– В каждой компании может быть своя форма одежды. Например, молодые девчонки хотят носить мини-юбки, чтобы показывать свои ноги всем. Но при приеме на работу им объясняют, что юбка должна быть до колена. Таков порядок. А мусульмане считают, будто могут его не соблюдать.
Юрист Мэри О’Нил говорит, что занимается подобными вопросами более 30 лет, но никогда прежде не видела такой неприязни к мусульманам. Профессор университета города Чикаго Майкл Зиммер объяснят положение тем, что отношение к этой группе населения изменилось после терактов 11 сентября 2001 года. Не улучшили дело и военные действия в Ираке и Афганистане, высокая безработица и конфликт вокруг планов строительства мусульманского центра в двух кварталах от Всемирного торгового центра, разрушенного террористами. Свою роль сыграла и ошибочная уверенность, будто первый чернокожий президент США Барак Обама – мусульманин.
Не так давно большую поездку по США совершил Акбар Ахмед, преподающий курс ислама в расположенном в Вашингтоне Американском университете:
– Мы посетили 100 мечетей и во многих из них жалуются, что на здании могут нарисовать свастику, могут позвонить с угрозами. Все это широко распространено и случается все чаще и чаще.
Федеральные власти становятся на сторону обиженных. Так, в прошлом месяце управление по правам граждан привлекло у суду мясоперерабатывающую компанию JBS Swift. В групповой жалобе 160 иммигрантов из Сомали сообщали, что их часто ругают просто за то, что они мусульмане, не дают устраивать перерывы, предназначенные для молитвы. Бывают случаи, когда в мусульман швыряют кусками мяса. Но вот что говорит Акбар Ахмед:
– Несмотря на такие эксцессы, мы встретили во время нашей поездки много единоверцев, которые считают, что быть мусульманином лучше всего именно в Америке. Даже если теперь ситуация здесь, может быть, и не самая лучшая, но там, откуда они приехали, – хуже.
Мусульмане составляют менее 2 процентов населения США. В стране около 2 тысяч мечетей. И судьба одной из них, еще не построенной продолжает вызывать больше внимания, эмоций и политических демаршей, чем этих двух тысяч. После нескольких недель разгоряченных дебатов, демонстраций и заявлений ведущих американских политиков, включая президента Обаму, нью-йоркцы, судя по последнему опросу общественного мнения, выступают против возведения исламского центра, где также будет находиться мечеть, рядом с местом, где стояли башни-близнецы ВТЦ. Четверо из пяти жителей Нью-Йорка говорят, что у мусульман есть право соорудить мечеть, где они хотят, в том числе, и на этом месте, но они должны добровольно перенести строительство в другое место.
Интересно, что среди опрошенных число сторонников этого строительства превышает число противников лишь среди демократов: 50 процентов против 34. Республиканцы и независимые отвергают эту идею решительным большинством. Правда, со времени прошлого опроса, проведенного месяц назад, число оппонентов мечети рядом со Всемирным торговым центром уменьшилось на 4 процента.
Водитель грузовика Мохаммад Калимуддин – иммигрант из Пакистана. Он рассказывает, что в строительной компании, где он работает, его часто называли "террористом", "талибаном" и "осамой бин-ладеном". Жалобы менеджерам не помогли, и тогда Мохаммад попросил помощи в Федеральном управлении по контролю за соблюдением прав граждан. Чтобы не доводить дело до суда, компания согласилась выплатить Калимуддину 61 тысячу долларов в качестве компенсации за моральный ущерб.
Мусульманки часто попадают в, так сказать, негативное поле потому, что они носят закрывающие большую часть головы платки, которые символизируют принадлежность к исламу. В Нью-Йорке и других крупных городах, где полно иммигрантов из самых разных стран, на это никто не обращает внимания. Но вот что рассказывает женщина-мусульманка из Хьюстона:
– В моем родном городе в аэропорту люди смотрели на меня во все глаза. А один пассажир сказал другому: мол, хорошо, что я не лечу с ней на одном самолете.
Но эта женщина легко отделалась. Другая мусульманка хотела устроиться на работу в известную фирму по продаже одежды Abercrombie & Fitch, но ей отказали, потому что она пришла в отдел кадров в головном платке. Против фирмы возбужден судебный иск. Но такой оборот событий возмущает другую американку:
Мы встретили во время нашей поездки много единоверцев, которые считают, что быть мусульманином лучше всего именно в Америке
– В каждой компании может быть своя форма одежды. Например, молодые девчонки хотят носить мини-юбки, чтобы показывать свои ноги всем. Но при приеме на работу им объясняют, что юбка должна быть до колена. Таков порядок. А мусульмане считают, будто могут его не соблюдать.
Юрист Мэри О’Нил говорит, что занимается подобными вопросами более 30 лет, но никогда прежде не видела такой неприязни к мусульманам. Профессор университета города Чикаго Майкл Зиммер объяснят положение тем, что отношение к этой группе населения изменилось после терактов 11 сентября 2001 года. Не улучшили дело и военные действия в Ираке и Афганистане, высокая безработица и конфликт вокруг планов строительства мусульманского центра в двух кварталах от Всемирного торгового центра, разрушенного террористами. Свою роль сыграла и ошибочная уверенность, будто первый чернокожий президент США Барак Обама – мусульманин.
Не так давно большую поездку по США совершил Акбар Ахмед, преподающий курс ислама в расположенном в Вашингтоне Американском университете:
– Мы посетили 100 мечетей и во многих из них жалуются, что на здании могут нарисовать свастику, могут позвонить с угрозами. Все это широко распространено и случается все чаще и чаще.
Федеральные власти становятся на сторону обиженных. Так, в прошлом месяце управление по правам граждан привлекло у суду мясоперерабатывающую компанию JBS Swift. В групповой жалобе 160 иммигрантов из Сомали сообщали, что их часто ругают просто за то, что они мусульмане, не дают устраивать перерывы, предназначенные для молитвы. Бывают случаи, когда в мусульман швыряют кусками мяса. Но вот что говорит Акбар Ахмед:
– Несмотря на такие эксцессы, мы встретили во время нашей поездки много единоверцев, которые считают, что быть мусульманином лучше всего именно в Америке. Даже если теперь ситуация здесь, может быть, и не самая лучшая, но там, откуда они приехали, – хуже.
Мусульмане составляют менее 2 процентов населения США. В стране около 2 тысяч мечетей. И судьба одной из них, еще не построенной продолжает вызывать больше внимания, эмоций и политических демаршей, чем этих двух тысяч. После нескольких недель разгоряченных дебатов, демонстраций и заявлений ведущих американских политиков, включая президента Обаму, нью-йоркцы, судя по последнему опросу общественного мнения, выступают против возведения исламского центра, где также будет находиться мечеть, рядом с местом, где стояли башни-близнецы ВТЦ. Четверо из пяти жителей Нью-Йорка говорят, что у мусульман есть право соорудить мечеть, где они хотят, в том числе, и на этом месте, но они должны добровольно перенести строительство в другое место.
Интересно, что среди опрошенных число сторонников этого строительства превышает число противников лишь среди демократов: 50 процентов против 34. Республиканцы и независимые отвергают эту идею решительным большинством. Правда, со времени прошлого опроса, проведенного месяц назад, число оппонентов мечети рядом со Всемирным торговым центром уменьшилось на 4 процента.