Романтическая история о музыкальной семье из Курска.
Звучит песня
Вадим Медовщиков: 10 лет назад на фестивалях авторской песни появился несколько неожиданный дуэт. Курский бард Михаил Сероусов и певица из Старой Русы Елена Балясникова.
Миша, как все начиналось?
Михаил Сероусов: В 2000 году я поехал в Тверь в составе группы "Бедные родственники" на всероссийский фестиваль с юга, а с севера двинулась туда Лена. Наши номера в гостинице были буквально дверь в дверь. Самое удивительное и волшебное, что место называлось "Эмаус". Я до сих пор, когда вижу в храмах картину с надписью "Путешествие в Эмаус", у меня какие-то свои совершенно реакции, ассоциации возникают. Потом началось ухаживание. Сумасшедшее ухаживание по телефону. Я проухаживал дачу, потому что телефонные переговоры до 10 тысяч рублей по тем деньгам в 2000 году – это очень основательные были телефонные разговоры. Много было слов сказано.
Вадим Медовщиков: В то время мама Елены была уверена, что если ее дочь выйдет замуж за Михаила, то это партия с очень обеспеченным человеком.
Лена, трудно было принять решение из Северной столицы переехать в провинциальный Курск?
Елена Сероусова: Обстоятельства сложились именно так, что дальше у нас просто не получалось порознь. Трудности начались потом. Когда на волне любви, кажется все легко, лишь бы соединиться.
Вадим Медовщиков: Но у вас еще и творчество было.
Михаил Сероусов: Да, петь начали вместе уже практически в 2000 году. Встречались, репетировали по телефону. Первый год, во всяком случае, были какие-то поездки в гости друг к другу. В основном, пересекались на каких-то площадках, и уже выходили на сцену. Уже что-то пели.
Елена Сероусова: Однажды на одном из фестивалей нас объявили на сцену – Михаил и Елена Сероусовы, город Курск. Хотя я вовсе не была тогда еще Сероусова и вовсе не из Курска.
Вадим Медовщиков: Приятно было или неожиданно?
Елена Сероусова: Неожиданно несколько, да. Мы так переглянулись.
Михаил Сероусов: Пошли Сероусовы по жизни дальше.
Вадим Медовщиков: Год назад в семье Сероусовых родилась дочь Лиза, и вопросы финансового обеспечения вышли на первый план.
Михаил Сероусов: Я даже умудрился поучиться на менеджера в рекламе, диплом получить. Но успешным менеджером пиара, менеджером в рекламе я не стал. Наверное, просто не попал в струю. Когда я предложил Пенсионному фонду бренд "Деньги достанутся тем, кто останется", они почему-то не захотели его использовать, и денег мне не дали. Сейчас, поскольку я биолог по образования, специализация – ихтиология, пчеловодство, я чищу аквариумы, занимаюсь дизайном, оформлением аквариумов, ухаживаю за рыбками. Свои не всегда сидят чищенные, а у людей все хорошо. Лена ведет уроки. Лена поет в церкви. В принципе, все музыканты у нас в храмах. В храмах хорошо, потому что Православная церковь музыкантов любит. У нас директор филармонии в храме поет. Ну, и практически все артисты филармонии у нас там работают. Потому что, к сожалению, зарплаты невысоки. У кого-то их вообще просто не существует, как у нас с Леной. Так вот как-то, живем.
Вадим Медовщиков: Несмотря на проблемы, за 10 лет существования "Транзит" выпустил несколько альбомов в соавторстве с другими авторами-исполнителями.
Михаил Сероусов: Альбомов "Транзита", на самом деле, он один. Но потом пошли совсем интересные вещи. Вышел альбом "Фолктранзит" – это народная музыка. Это дипломная работа Лены. Он заканчивала Орловский институт культуры. Из таких крупных работ – это спектакль Курского драматического театра имени Пушкина "Жертвы века", музыку для которого мы написали, записали и исполнили. Вот такие у нас активные работы. Наконец-то я свой собственный альбом выпустил "Михаил Сероусов. Испытай мою любовь". Это результат моей, собственно говоря, 30-летней деятельности сценической.
Елена Сероусова: Альбом сборный, могу добавить. Песни туда вошли, когда-то исполненные легендарной курской группой "Бедные родственники", аранжированные мной. Еще там несколько новых вещей у Миши – цикл "Изумрудный город" по Волкову. Там есть новые вещи, которые вошли в этот альбом.
Михаил Сероусов: Песни про Изумрудный город я начал писать очень, очень давно – лет 25 назад. Хочется сделать не просто диск "Изумрудный город", а большое красивое концертное шоу, если Господь даст нам силы.
Звучит песня