Ссылки для упрощенного доступа

Интервью со сценаристом Денисом Осокиным (Казань)


На вопросы нашего казанского корреспондента отвечает сценарист фильма "Овсянки" Денис Осокин.

Олег Павлов: Денис, фильм по вашему сценарию, по вашей повести сейчас на Венецианском фестивале, можно сказать, прогремел. Вы готовы были к такому успеху?

Денис Осокин: Я очень надеялся, потому что мы очень сильно вложились в это кино. В смысле вложили себя. Там было пролито очень много нашей психологической крови. Мы очень верили в "Овсянок". Мы – это как раз все авторы картины. У меня была надежда, что фильм понравится, что как-то будет отмечен. А после того, когда 4 сентября премьера состоялась, то есть показ состоялся, и пошла такая большая волна внимания и очень положительных отзывов, то эта вера в то, что "Овсянки" останутся незамеченными возросла. Я старался не мечтать особо, с точки зрения метода, а просто ждать церемонии награждения. Я думал, что "Овсянки" стартуют в Венеции как-то удачно. Так и произошло. Потому что Венеция – это старт, это отправная точка для будущего большого путешествия фильма к зрителю через фестивали. Посмотрим, что будет дальше.

Олег Павлов: Расскажите историю. Как началась экранизация?

Денис Осокин: Дело в том, что с режиссером Алексеем Федорченко мы дружим 6 лет. Я когда заканчиваю какую-то вещь, отправляю своим самым близким людям – их, может быть, около пяти. У меня такая обязательная рассылка, как премьера книги. Федорченко входит в эту пятерку. Я ему отправил. Ему очень понравилось. Но я все-таки сделал сценарий, чтобы было понятно, как снимать. Алексей в 2007 году подавал заявку в Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Наша заявка не прошла. В 2008 году ему удалось заинтересовать московского продюсера Игоря Мишина, которому тоже понравился сценарий. Он пришел в такой восторг и сказал, что будем снимать. Фильм был снят на деньги как раз-таки его.

Олег Павлов: Какая-то была реальная история или это ваша фантазия целиком и полностью?

Денис Осокин: Реальной истории не было. Книга началась после некоего импульса. Таким импульсом было то, что я однажды в ноябре 2006 года на птичьем рынке в Казани увидел овсянок в первый раз. Я там часто бываю, гуляю, люблю это место. Там сидел птичник, среди других птиц была клетка с овсянками. Он сказал – вот овсянки, 300 рублей пара. Я на них посмотрел. Очень хотелось их купить, но я не купил, потому что в том доме, в котором я жил тогда, было очень много животных и без овсянок. Я просто решил не мучить их, некуда их ставить. Я их не купил, но долго на них смотрел и подумал, что я напишу такую книгу. Она будет называться "Овсянки". Как раз в ней все начнется с того, что однажды герой купил овсянок, хотя они ему были особо не нужны. Так и начинается моя книга, что герой, автор книги, покупает ни с того ни с сего, просто они его чем-то поманили. Он от нечего делать ходил по птичьему рынку, купил овсянок, привез их в свой город, домой. И дальше все началось. И вот эта фраза "Овсянки – 300 рублей пара", которую услышал от того деда, с нее книга почти что начинается. Только мой герой покупает, а я их не купил. Это было то самое зерно, из которого все проросло. А как прорастало – это уже больше относится к какой-то категории чудесного, которое я сам до конца не понимаю, как происходит разворачивание всей книги из маленького такого импульса. Это просто слава Богам, что получается так.

Алексей Федорченко мне сказал, что в Венеции, кажется, удалось заинтересовать одним из наших сценариев продюсера. Вполне возможно, мы скоро запустимся. Уверенности нет, но вероятность большая есть. Эта книга моя и фильм также будет называться "Небесные жены луговых мари". Такой большой красивый фильм. Он был написан раньше "Овсянок". Просто тоже заявка не проходила. Как-то "Овсянки" опередили, без очереди прошли. Ну, и хорошо.
XS
SM
MD
LG