15 октября в кинотеатре "Варшавский экспресс" собралось ЛБГТ-сообщество, то есть сообщество лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и трансвеститов, причем не только Петербурга, но и многих стран мира. А также, разумеется, их друзья. В этот день в Петербурге открылся 3-й международный ЛБГТ-Кинофестиваль "Бок о бок".
Учитывая то, с каким трудом сегодня ЛГБТ-сообщество пробивает через многочисленные местные суды разрешение на проведение демонстраций, это событие стало, действительно, знаковым. Причем, как сообщила директор кинофестиваля "Бок о бок" Гуля Султанова, власти никак не мешали его проведению:
– В этом году проблем не было – мы завоевали, мне кажется, доброе имя в Петербурге, и сейчас с нами сотрудничают кинотеатры. Что касается администрации, то после того, как два года назад были закрыты кинотеатры и киноклубы, никакого давления не было. Мало того, мы их приглашаем на открытие, мы их приглашаем на все кинопоказы и дискуссии, посвященные социальных проблемам. Были разосланы приглашения председателю Комитета по культуре, председателю Комитета по социальной политике и председателю Комитета по внешним связям, которые, собственно, проводят программу толерантности.
Программа кинофестиваля "Бок о бок" составлена из фильмов, которые посвящены не только психологическим взаимоотношениям между людьми, принадлежащими к сексуальным меньшинствам, не только проблеме гомофобии, но и толерантности, проблеме общения людей из разных культурных слоев. Программа на этот раз получилась, по словам Гули Султановой, очень насыщенной:
– У нас есть историческая программа, которая называется "Любовь за железным занавесом". В этой программе мы показываем три фильма. Венгерский киношедевр Карой Макка "Глядя друг на друга" был снят в 1982 году, он рассказывает о лесбийских отношениях, которые поданы в фильме как некая метафора политического диссидентства. Затем фильм "Камин-аут" Хайнера Карова – это последний фильм ГДР. После показа этого фильма, в этот же вечер пала Берлинская стена. И третий фильм – "Западник", фильм Виланда Шпека, который является руководителем "Панорамы" в рамках Берлинского кинофестиваля. Этот фильм повествует о любви западного и восточного немцев в начале 1980-х годов, когда еще была Стена.
Вторая программа – это исключительно современные кинофильмы 2009-2010 годов. Также мы показываем фильмы, которые были продемонстрированы в том числе и на ЛГБТ-Кинофестивале. Есть программа документальных фильмов на разные темы. Представлена тема трансгендеров и прав трансгендеров. К нам приедет турчанка Эсмерей, которая является активисткой трансгендерного движения, дискуссия с ней будет 18 октября после показа фильма о ней. Затем – документальный фильм израильского режиссера Томера Хеймана, он рассказывает об отношениях израильтянина и немца, а также о неком сложном треугольнике, в котором присутствует также и мама израильтянина. Этот очень лиричный фильм раскрывает не только гомосексуальные отношения, но и отношения людей, которые происходят из разных культур.
Открылся кинофестиваль картиной канадского кинорежиссера Ксавье Долана "Я убил свою маму". Этот фильм, посвященный проблемам подростков, сложным взаимоотношениям отцов и детей получил приз "Взгляд молодых" на Каннском кинофестивале в программе "Двухнедельник режиссеров", а в Москве на арт-хаусном фестивале "Завтра/2morrow" ему достался Гран-при.
Учитывая то, с каким трудом сегодня ЛГБТ-сообщество пробивает через многочисленные местные суды разрешение на проведение демонстраций, это событие стало, действительно, знаковым. Причем, как сообщила директор кинофестиваля "Бок о бок" Гуля Султанова, власти никак не мешали его проведению:
– В этом году проблем не было – мы завоевали, мне кажется, доброе имя в Петербурге, и сейчас с нами сотрудничают кинотеатры. Что касается администрации, то после того, как два года назад были закрыты кинотеатры и киноклубы, никакого давления не было. Мало того, мы их приглашаем на открытие, мы их приглашаем на все кинопоказы и дискуссии, посвященные социальных проблемам. Были разосланы приглашения председателю Комитета по культуре, председателю Комитета по социальной политике и председателю Комитета по внешним связям, которые, собственно, проводят программу толерантности.
Программа кинофестиваля "Бок о бок" составлена из фильмов, которые посвящены не только психологическим взаимоотношениям между людьми, принадлежащими к сексуальным меньшинствам, не только проблеме гомофобии, но и толерантности, проблеме общения людей из разных культурных слоев. Программа на этот раз получилась, по словам Гули Султановой, очень насыщенной:
– У нас есть историческая программа, которая называется "Любовь за железным занавесом". В этой программе мы показываем три фильма. Венгерский киношедевр Карой Макка "Глядя друг на друга" был снят в 1982 году, он рассказывает о лесбийских отношениях, которые поданы в фильме как некая метафора политического диссидентства. Затем фильм "Камин-аут" Хайнера Карова – это последний фильм ГДР. После показа этого фильма, в этот же вечер пала Берлинская стена. И третий фильм – "Западник", фильм Виланда Шпека, который является руководителем "Панорамы" в рамках Берлинского кинофестиваля. Этот фильм повествует о любви западного и восточного немцев в начале 1980-х годов, когда еще была Стена.
Вторая программа – это исключительно современные кинофильмы 2009-2010 годов. Также мы показываем фильмы, которые были продемонстрированы в том числе и на ЛГБТ-Кинофестивале. Есть программа документальных фильмов на разные темы. Представлена тема трансгендеров и прав трансгендеров. К нам приедет турчанка Эсмерей, которая является активисткой трансгендерного движения, дискуссия с ней будет 18 октября после показа фильма о ней. Затем – документальный фильм израильского режиссера Томера Хеймана, он рассказывает об отношениях израильтянина и немца, а также о неком сложном треугольнике, в котором присутствует также и мама израильтянина. Этот очень лиричный фильм раскрывает не только гомосексуальные отношения, но и отношения людей, которые происходят из разных культур.
Открылся кинофестиваль картиной канадского кинорежиссера Ксавье Долана "Я убил свою маму". Этот фильм, посвященный проблемам подростков, сложным взаимоотношениям отцов и детей получил приз "Взгляд молодых" на Каннском кинофестивале в программе "Двухнедельник режиссеров", а в Москве на арт-хаусном фестивале "Завтра/2morrow" ему достался Гран-при.