В Челябинске состоялся необычный концерт. На сцену областной филармонии к полному залу зрителей впервые вышел дуэт "Баян-сити"
Александр Валиев: 20 октября в Челябинске состоялся необычный концерт. На сцену областной филармонии к полному залу зрителей впервые вышел дуэт "Баян-сити". Его участники лауреаты международных конкурсов Сергей Пашков и Павел Кожевников. Говорит Сергей Пашков.
Сергей Пашков: Год назад мы начали работать вместе. Много сыграли концертов. Репертуар у нас в основном на широкую аудиторию. В данном концерте 20 октября, прошедшем в зале Прокофьева, мы представили разнообразную программу, в основном на фольклорной основе виртуозного характера. Главной же пьесой являлся цикл одесского композитора Виктора Власова "Пять взглядов на страну ГУЛАГ", который был написан под впечатлением от прочтения Солженицына. Многие эту музыку, видимо, не поняли, а многим она очень сильно понравилась. Почему? Потому что такие пьесы для восприятия должны быть люди подготовлены.
Александр Валиев: Наряду с классикой, произведениями современных авторов, эстрадными и народными мелодиями, музыканты решились включить в программу авторский цикл одного из солистов дуэта, Сергея Пашкова.
Сергей Пашков: Это части из моей сюиты. Это первая проба моего пера. Сюита называется "Путешествие". В ней пять частей. Это впечатление о поездке. И каждый слушатель, каждый исполнитель для себя воспринимает свои личные впечатления и события, которые происходят в его путешествии. Задача слушателя – найти что-то свое. Публика приняла на "ура". Соответственно, после "Мартовского кота" зал устроил овации, хотя конферансье предупреждал, что между частями крупных форм хлопать нельзя, но публика не сдержалась. Видимо, понравилось.
Александр Валиев: Сергей рад, что публика тепло приняла его первые музыкальные опыты как композитора. По его мнению, баян тот инструмент, который лучше всего звучит именно в дуэте.
Сергей Пашков: Мы пришли к выводу, что баян – это инструмент не сольный, а ансамблевый. Он обладает малой обертоникой по сравнению с тем же фортепиано. На баяне в ансамблевом отношении можно гораздо качественнее интонировать все пласты фактуры.
Александр Валиев: Дуэту "Баян-сити" хотелось бы включать в репертуар произведения, взывающие к размышлениям и анализу, основанные на сложной мелодике и неоднозначных образах. Но готова ли к такой программе публика?
Сергей Пашков: Нужно развивать культуру. Наши люди многие не готовы воспринимать опусы, допустим, Губайдуллиной, Золотарева, Белинского. Этому нужно учиться. И чтобы симфоническую музыку понимать, нужно тоже учиться ее понимать. Люди у нас ленятся иногда думать, углубиться в смысл, поразмышлять, по сопереживать, найти себя. Сущность музыки для каждого своя.
Звучит музыка