Ссылки для упрощенного доступа

Аватар Майкла Джексона


Конечно, этот альбом скупят экзальтированные фанаты по всему миру. Просто по факту. Обязательно, коллекционеры. Они-то чувствуют, где пахнет долгоиграющим скандалом с ядерным боезарядом внутри, с вечно тикающим взрывным механизмом. Альбом точно понравится юным поклонникам Майкла, кто в первый раз о нём услышал в июне 2009 года и сразу наткнулся на что-нибудь из Dangerous.

Если завтра откроются границы Северной Кореи и на полках тамошних магазинов окажется творение музыкальных продюсеров, менеджеров, дядек, умеющих лабать, конструировать, сводить, лепить, монтировать на компьютере всякие звуки и голоса, в общем, создавать разных аватаров, местное население сметёт подчистую Michael аки дебютный шедевр артиста. А именно так – шедевр, супер, самый-самый крутой, грандиозно и прочая – выражаются явно подросткового возраста и девической половой принадлежности фанаты об этом музыкальном произведении Epic (подразделения Sony Music Entertainment).

Но что делать нам, гурманам и поклонникам со стажем? Кто заслушивался Триллером и Бэдом еще на магнитофонных кассетах. Кто собирал для домашней фонотеки юного Майкла эпохи Jackson 5 и до сих пор сходит с ума от солнечного голоса в милой штучке To Know разлива 72-го. Открытые, наконец, миру советские фанаты искренне удивлялись, чем же было так напугано американское MTV в революционном клипе на песню Black or White из альбома Дэнжерос, и почему запрещен к телетрансляции так называемый "тюремный" вариант видео на песню-протест They Don't Care About Us.

Даже если не препарировать каждую песню с насильственного нового альбома Джексона (а таковых по условиям контракта с монстром Sony, так "обожаемого" самим поп-королём в ужасных для него двухтысячных, предусмотрено еще целых 9 релизов) и не спорить, какой процент настоящего голоса настоящего Майкла присутствует по всему трек-листу, он оставляет смутное ощущение, что нас как-то по-крупному обманули. Обмишурили, охмурили.

И даже не в деньгах дело. Большая часть авторского гонорара все равно уйдет трём детям певца. А как бы это сказать… Это первый альбом под фамилией перфекциониста Майкла Джексона, который выглядит как ободранная курица, но еще бегающая.

Открывающая альбом Hold My Hand, одна из самых упакованных песен. Но она и была почти готова еще в 2008 году. Эйкон, который писал ее совместно с Майклом, для этого релиза доработал ее. Самый большой минус в ней, что самого Джексона там мало. Такое впечатление, что солирует Эйкон, а Майкл на бэк-вокале. Последнее обстоятельство меньше всего можно поставить в упрёк Эйкону, да и поп-король никогда не шарахался от незавидной роли поработать на подпевках у многочисленных поющих своих родственников и друзей. Именно к этой композиции был снят клип, своеобразный трибьют. Душевный, но местами слишком слащавый, знаете ли, с намалёванными сердечками, умилёнными влюбленными, старичками, детишками всех рас и возрастов, так любимыми американскими режиссёрами баскетбольными площадками. В общем, понатыканный многими клише. Глаз радует мелькающие граффити Джексона и себе ничего концовка, аккурат на выбор: для тех, кто скорбит, и кто не верит в уход кумира.

Некоторые песни по звучанию и темам как будто перешли из альбомов Blood On The Dance Floor и History: Past, Present & Future. Book 1. Вступительная хораловая часть Hollywood Tonight слабый вариант нежной и монументальной Little Susie, а все эти бит-бопы, джексоновские пришепётывания и рэперские бла-бла-бла – это прямая отсылка к This Time Around, но там почему-то ничего не раздражает слух, как в Hollywood Tonight.

В Keep Your Head Up Майкл прокричал "чайкой" в конце композиции как будто чего-то не допел в другой своей, но более мощной вещи - Earth Song. В инете гуляет полно выкраденных из разных студий джексоновских акапелльных вариантов тех или иных песен, в том числе и "Песня земли" acapella. Создаётся впечатление, что музыкальные продюсеры этого альбома просто понадёргали оттуда рабочие материалы, загнали их в компьютер и вклеили везде, где в треках не хватало вокальных партий Майкла.

(I Like) Way You Love Me – оставляет самые приятные ощущения, но это и понятно. Композиция уже звучала в The Ultimate Collection 2004 года, когда к ней мог приложить руку сам певец. Её слегка доработали в плане инструментовки и в самом начале добавили вступление в виде телефонного звонка Джексона. Понятное дело, что живой голос самого Майкла поклонникам всегда более ценен, чем закамуфлированная музыкальная компьютерная лабуда, подданная под соусом "мы думаем, что так сделал бы и Майкл".

Я ничего не хочу писать о композиции Monster, которую почему-то некоторые критики и фанаты называют очень танцевальной и стопроцентно хитовой. Мне же кажется, что это не лучший вариант 2 Bad и Ghosts. Стрелялки по всей песне и рэперские вставки нас не удивляют со времен Jam. Да и на новом альбоме этого добра навалом.

Еще одна приятная, мелодичная, простенькая песня - Best of Joy. Говорят, что она писалась в 2009 году. Всё возможно, хотя мы же знаем, что с песнями Майкла с этого альбома составители и родственники намесили такой винегрет, что распознать без бинокля и слухового аппарата кто там, где и когда, - невозможно без самого Майкла Джексона. Увы. Просто хочется верить, что это джексоновский фальцет. Главное, что не переусердствовали с инструментовкой.

Трижды ничего не хочется писать про Breaking News. Это самая спорная композиция альбома, которая перессорила всех фанатов друг с другом по всему миру, музыкальных критиков, родственников и правообладателей. А тут еще вылез как черт из табакерки некто имитатор Рики Галлиано, вдруг заявивший миру, что он записал ряд треков на швейцарской студии в Лозанне. Причём аж 21 песню, за что получил по 2 тысячи евро за каждую. Никто особо не опроверг это заявление, но и не подал в суд на него. Из чего следует, что нет дыма без огня. Но при всём том, и семья Джексона в суд не побежала, даже его адвокаты, которых тоже пруд пруди и каждый главнее другого. Один из продюсеров альбома Тедди Райли всё-таки в телеинтервью недавно заявил, что, мол, ну да, кое-где мы добавили и обработали вокал, т.к. были пустоты в рабочих материалах. Breaking News тот самый вариант, который убивает и без того этот весьма неровный и неоднозначный сборник не пойми чего контрольным выстрелом, скажем так, в сердце истинного фаната. Да и по тексту всё это уже было, Майкл за период судебных разбирательств в 2000-х сказал в песнях про СМИ всё, что он думает про них и их творчество. И вдруг это новое старое мясо.

О двух композициях хочется написать отдельно, прямо-таки диссертацией - (I Can't Make It) Another Day и Behind the Mask.

Первая пиратским образом появилась в инете летом или осенью 2009 года. И сразу стало понятно, что это убойная вещь. Это такое серебро. По страсти и вокалу напомнило лучшие образцы исполнения рока в джексоновских варициях с его фальцетом и криком чайки то тут, то там - Dirty Diana, Give In to Me или битловский кавер Come Together. Композиция первоначально должна была появиться на альбоме Invincible 2001 года, но почему-то была забракована, что, впрочем, для Джексона обычная практика - написать больше 30 песен и из них отобрать с десяток. Вот только зачем автор Another Day Лени Кравитц доработал её? Как эта вещица была хороша в ее рабочем варианте. Понятно, что в таком виде её нельзя было выпускать на люди, но зачем же так было топить вокал Майкла в припеве гитарным рифом и ударными? Ведь не испортил своим соло Give In to Me другой гитарный кудесник Слэш, да и сам Кравитц выпустил на собственном релизе Baptism 2004 года вариант Another Day под названием Storm совместно с Jay-Z, где речитативу рэпера ничто не мешает…

Жемчужина альбома - Behind the Mask. Она должна была войти в альбом Триллер, но что-то там не заладилось с авторскими правами. На новом альбоме права на композицию разделили три автора: знаменитый японский композитор-экспериментатор и мультиинструменталист Рюичи Сакамото, бывший клавишник Джексона Грег Филлингейнс и сам Майкл. Теперь её обновили, добавили дыхание живого концерта в начале и в середине песни, модняцких прибамбасов на компьютере. Любимые хи-хи Майкла, правда, настораживают всё из-за того же авторства. Но сам вокал в песне бесспорно Джексона. И веет от этой песни временами конца 70-х и начала 80-х, когда Майкл был молод, полон энергии и предчувствия запредельного триумфа предстоящих альбомов, когда он вырвался из-под опеки братьев и отца, снял весёленькие штанишки с огромными цветами и а-ля заплатками. И эта вещь как раз больше танцевальна и ритмична, чем всё, что представлено на этом сборнике. Вообще-то такие песни идут в полноценных релизах бонус-треком. Но в случае с Michael тут всё нужно считать таковым. Но всё же Behind the Mask стоит всего альбома, она как будто вырывается из одного из лучших сольников Джексона Off The Wall, но увязла ногами в Thriller.

Последняя вещь - Much Too Soon. В этой балладе такая же лёгкость и воздушность, как и в композиции (I Like) Way You Love Me.

Не оставляет ощущение, что мне предложили собрать в голове такой же музыкальный пазл, какой авторы релиза представили на обложке Michael, сотворив худший вариант Dangerous. За что большое "спасибо" художнику Кадиру Нельсону.

Никому не даю советов по поводу, покупать или нет этот альбом человека похожего на Майкла Джексона. Даже, наоборот, склонна посоветовать выбрать первый вариант. Потому что, когда выйдет долгожданный альбом с инструментальными оркестровыми композициями (их планировал певец делать вместе с композитором и дирижёром Дэвидом Майклом Фрэнком), которые нам тоже обещали, будет с чем сравнить, что сделал Джексон эволюционного, уйдя в тихую заводь в середине 2000-х годов. Это обязана быть другая музыка, потому что Майкл был революционером в творчестве. Честное слово, ну не стал бы он выпускать альбом, где каждая вторая композиция – это повторение пройденного. И я согласна с обозревателем Джо Фогелем, который на портале The Huffington Post, написал, что было бы справедливо и корректно, если бы Epic выпустила вместе с этим альбомом и дублёра – все эти треки в их рабочем варианте, сыром, чтобы мы слышали необработанный голос Майкла, прочувствовали его живое творчество. А так нам предложили интерпретацию некоторых согласившихся на эксперимент – дай-ка я побуду немного Джексоном – его коллег (а, может, и нет, после июня 2009 года весь Голливуд неожиданно стал коллегой и другом Майклу, моментально впав в амнезию на тему "я не помню, что было со мной в 2003-2005-ом). Иные не согласились. Но, как знать. Случится личностный финансовый кризис у Will.i.am, который в последнее время много записывал с поп-королём песен, но категорически отказался сотрудничать с Sony, не клюнет ли и он на предложение музыкального воротилы.

Даже не определишь, кого больше жаль: фанатов или самого Майкла. Не знаю, где он сейчас находится – на Гавайских островах, на Северном полюсе или в Чистилище на пути на вершину вечного музыкального хит-парада и топ-рейтинга продаж. Но думается мне, что Майкл Джексон с грустью смотрит на этот шабаш, на то, как выставляют за его творения, что сам автор давно выбросил в корзину.

Летом 2009 года в инете засветилась 24-секундная запись кавера Джексона замечательной песни группы America A Horse With No Name, одной из моих любимых этого трио. Рабочее название варианта у Майкла - A Place With No Name. Если эти полминуты, это всё, что успел Майкл записать, а всё остальное на 2 или 3 альбоме изобразит аватар Джексона, созданный монстром Sony, - извините, лучше, чтобы аватара отключили.

И последнее. Каждый из новобранцев, тот же Эйкон, безголосое, но милое канадское творение Бибер, американская девушка, похожая на русскую Жанну Хасановну, но послабее вокалом, пытается водрузить на голову корону поп-короля, но она предательски сползает ниже шеи. Но ещё пару таких сборников от Epic, и на чьих-нибудь ушах царственный атрибут застрянет.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG