Буддисты называют неведение, гнев и привязанность главными врагами, "омрачающими" жизнь человека. От последнего "омрачения" стараются избавить в тибетских детских деревнях (Tibetan Children Villages), разбросанных по всей Индии. Сюда отправляют ничего пока не понимающих в политике детей их несчастные родители, живущие в Тибете.
"Их родители остаются в Тибете, где люди лишены возможностей для развития культуры и образования. Это просто невозможно вследствие политики китайского правительства. И поэтому родители готовы переносить разлуку, посылая детей в Индию ради их будущего и будущего нашей культуры и общества", - поясняет директор деревень Цеванг Еши (Tsewang Yeshi).
После оккупации Тибета и побега Далай-ламы в 1959 году в Индию стало очевидно: сохранить древнюю культуру Тибета можно только благодаря детям, живущим на свободной земле. Далай-лама предложил создать так называемые Тибетские детские деревни.
Старшая сестра Далай-ламы XIV Церинг Долма предложила на добровольных началах заботиться об осиротевших или потерявших семью детях. Позже появилась деревня в индийской области Ладак, которая находится на севере Индии и граничит с Тибетом.
Дети живут в домиках с двумя опекунами. В первой половине дня дети обычно учатся, а во второй – играют или помогают старшим завершить уборку.
Как рассказывает директор тибетских деревень, образование включает дошкольную, младшую, среднюю и высшую ступени. Дошкольная подготовка – это практически детский сад для детей 3-5 лет. Затем дети переходят в младшую группу, где учатся с первого по пятый классы. Средняя школа – это 6-9 классы, и наконец в высшей школе учатся дети от 10 лет и старше. В школе-интернате в Дхарамсале сегодня учатся 2000 детей.
У тибетских детей двойная нагрузка: они учатся по образовательной программе любой школы сегодняшней Индии и в то же время получают традиционное для тибетской культуры образование. Именно поэтому спонсорам деревень не разрешается усыновлять одиноких детей. Детям можно помогать игрушками, одеждой и только, иначе в незнакомой среде и дальних странах тибетцы могут растерять то главное, за что борется тибетское правительство в изгнании, а именно – чувство национальной идентичности.
"Их родители остаются в Тибете, где люди лишены возможностей для развития культуры и образования. Это просто невозможно вследствие политики китайского правительства. И поэтому родители готовы переносить разлуку, посылая детей в Индию ради их будущего и будущего нашей культуры и общества", - поясняет директор деревень Цеванг Еши (Tsewang Yeshi).
После оккупации Тибета и побега Далай-ламы в 1959 году в Индию стало очевидно: сохранить древнюю культуру Тибета можно только благодаря детям, живущим на свободной земле. Далай-лама предложил создать так называемые Тибетские детские деревни.
Старшая сестра Далай-ламы XIV Церинг Долма предложила на добровольных началах заботиться об осиротевших или потерявших семью детях. Позже появилась деревня в индийской области Ладак, которая находится на севере Индии и граничит с Тибетом.
Дети живут в домиках с двумя опекунами. В первой половине дня дети обычно учатся, а во второй – играют или помогают старшим завершить уборку.
Как рассказывает директор тибетских деревень, образование включает дошкольную, младшую, среднюю и высшую ступени. Дошкольная подготовка – это практически детский сад для детей 3-5 лет. Затем дети переходят в младшую группу, где учатся с первого по пятый классы. Средняя школа – это 6-9 классы, и наконец в высшей школе учатся дети от 10 лет и старше. В школе-интернате в Дхарамсале сегодня учатся 2000 детей.
У тибетских детей двойная нагрузка: они учатся по образовательной программе любой школы сегодняшней Индии и в то же время получают традиционное для тибетской культуры образование. Именно поэтому спонсорам деревень не разрешается усыновлять одиноких детей. Детям можно помогать игрушками, одеждой и только, иначе в незнакомой среде и дальних странах тибетцы могут растерять то главное, за что борется тибетское правительство в изгнании, а именно – чувство национальной идентичности.