Обязан ли поэт быть гражданином?
На сей счёт есть разные мнения. Очень глубоко в «туман холодного прошлого» нырять не будем, вспомним только, как с начала 90-х годов разворачивалась кампания по искоренению из искусства всякой гражданственности.
Над классической формулой «поэт в России больше, чем поэт» насмехались филологи, искусствоведы, журналисты, тусовщики: Экая глупость! Пережиток тоталитаризма! Мессианские амбиции!
Ведь в прекрасном новом мире, который открыли для себя мальчики-мажоры (персонажи из песни Юрия Шевчука), искусство – подразделение сферы обслуживания. Его задача не наставлять, а отвлекать, развлекать и ублажать.
Теперь с той же самой стороны веет суровыми баррикадными ветрами. Постаревшие мальчики (и девочки) зовут к ответу поэтов и музыкантов.
- Па-а-а-чему не был на митинге?
- По какому праву высказывал собственные мысли, а не утверждённые тезисы?
- Как смел встречаться с врагами народа?
Теперь состав преступления – то, что искусство выступает «в блестящей обертке аполитичности».
При этом отдельные товарищи самым подлым образом стравливают творческих людей между собой. Прямо по ходу интервью:
- как?! вы еще не слышали, что он про вас говорил? какими словами обзывал?
Больше всего достается Борису Гребенщикову. Ему читают морали сразу с двух сторон конкурирующие фирмы по «обустройству России» (быстрому и радикальному).
Можно подумать, он подписывал с ними какие-то контракты на рекламное обслуживание.
И куда бедному художнику податься?
С одной стороны, пресловутая «башня из слоновой кости» - затворившись в ней, скоро станешь действительно никому не нужен: ни современникам, ни потомкам, ни себе самому, в конечном итоге. С другой стороны, элитный офис «политтехнологов». Заходишь, вроде бы, из благородных побуждений (кому-то помочь, защитить), начинаешь играть в их игры - и сам не замечаешь, как стал одним из них.
Где здесь золотая середина? Как остаться собой, не потерять свой «посох на верный путь»?
Хотелось бы знать Ваше мнение. Я буду с вами до 20 часов по московскому времени
На сей счёт есть разные мнения. Очень глубоко в «туман холодного прошлого» нырять не будем, вспомним только, как с начала 90-х годов разворачивалась кампания по искоренению из искусства всякой гражданственности.
Над классической формулой «поэт в России больше, чем поэт» насмехались филологи, искусствоведы, журналисты, тусовщики: Экая глупость! Пережиток тоталитаризма! Мессианские амбиции!
Ведь в прекрасном новом мире, который открыли для себя мальчики-мажоры (персонажи из песни Юрия Шевчука), искусство – подразделение сферы обслуживания. Его задача не наставлять, а отвлекать, развлекать и ублажать.
Теперь с той же самой стороны веет суровыми баррикадными ветрами. Постаревшие мальчики (и девочки) зовут к ответу поэтов и музыкантов.
- Па-а-а-чему не был на митинге?
- По какому праву высказывал собственные мысли, а не утверждённые тезисы?
- Как смел встречаться с врагами народа?
Теперь состав преступления – то, что искусство выступает «в блестящей обертке аполитичности».
При этом отдельные товарищи самым подлым образом стравливают творческих людей между собой. Прямо по ходу интервью:
- как?! вы еще не слышали, что он про вас говорил? какими словами обзывал?
Больше всего достается Борису Гребенщикову. Ему читают морали сразу с двух сторон конкурирующие фирмы по «обустройству России» (быстрому и радикальному).
Можно подумать, он подписывал с ними какие-то контракты на рекламное обслуживание.
И куда бедному художнику податься?
С одной стороны, пресловутая «башня из слоновой кости» - затворившись в ней, скоро станешь действительно никому не нужен: ни современникам, ни потомкам, ни себе самому, в конечном итоге. С другой стороны, элитный офис «политтехнологов». Заходишь, вроде бы, из благородных побуждений (кому-то помочь, защитить), начинаешь играть в их игры - и сам не замечаешь, как стал одним из них.
Где здесь золотая середина? Как остаться собой, не потерять свой «посох на верный путь»?
Хотелось бы знать Ваше мнение. Я буду с вами до 20 часов по московскому времени