В ноябре я рассказала про одно из самых почитаемых буддистских божеств - Белую Тару, теперь настала очередь Зеленой Тары. Известны двадцать одна форма Тары, в буддистской иконографии эти божества бывают пяти священных цветов (Зелёная Тара, Белая Тара, Красная Тара, Синяя Тара и Желтая Тара). Один из известных воспевателей Тары кашмирский поэт Сарваджнямитра говорит, что милосердная богиня может быть видима алой, как солнце, синей, как сапфир, белой, как пена океана, и ослепительной, как блистающее золото. Тот же поэт поёт в своем стихотворении-молитве: «Твоя вселенская форма подобна кристаллу, меняющему свой вид, когда окружающее переживает перемену».
В своих Желтой, Синей и Красной сущностях Тара весьма темпераментна, а Белая и Зелёная формы считаются мирными, любящими и готовыми помогать. В переводе «Тара» – это «звезда», и подобно звездам, указывающим путь морякам и путникам, Тара помогает людям беспрепятственно найти свою дорогу – в путешествии, на духовном поприще или в повседневной жизни.
Зеленая Тара (по-бурятски Ногоон Дара Эхэ) - наиболее действенное проявление всех Тар. Цвет ее тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Мудра (жест) выражает дарование окончательного просветления. Человек, начитывающий ее мантру, побеждает демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания. Коренная мантра Зеленой Тары «Ом Таре Тударе Дури Сууха». Меня иногда спрашивают, что делать, когда встречаешь другое написание мантры. Я специально задавала этот вопрос ламам, они говорят, что ничего страшного в различных написаниях одних и тех же мантр и названий нет. Эти вариации появились из-за различий в звучании одних и тех же фраз у разных народов или даже групп людей. Произносите так, как вам ближе или как вы привыкли.
Зеленая Тара – скоропомощница. Если вам нужна срочная помощь, физическая или духовная, взывайте к ней. Тара пользуется великим почитанием в Тибете. Там верят, что даже простое упоминание ее имени может спасти от многих бедствий. Зеленая Тара изображается восседающей на лотосовом троне, солнечном и лунном дисках в элегантной позе. Ее правая нога спускается с трона – как символ готовности мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута и находится в состоянии покоя. В руках у Тары голубые цветы лотоса.
Одно из интересных и необычных изображений Зеленой Тары – мозаичное панно – находится в коллекции буддистских икон Санкт-Петербургского дацана. Известно, что буддистские иконы обычно пишут минеральными красками на ткани (такая икона называется «танка»). В петербургском дацане впервые в России стали изготавливать изображения божеств в виде мозаики. В ближайшее воскресенье, 16 января 2011 года, в Петербург специально для освящения панно Зеленой Тары из Бурятии прилетает один из иерархов современного российского буддизма Ганжур лама (Ганжурцырен Раднаев), ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» имени Дамба Даржа Заяева и председатель Института Хамбо Ламы Итигэлова, курирующий от Буддийской традиционной Сангхи России работу светского Института. Вместе с запевалой Согчен дугана Иволгинского дацана Аюшей ламой (Аюшей Мункуевым) и ламами петербургского дацана 15 января во второй половине дня будет проведен специальный молебен, направленный на очищение пространства. А с 10 утра 16 января 2011 года начнется большой пятичасовой хурал, посвященный освящению панно Зеленой Тары.
В расписание хуралов (молебнов) всех дацанов входит специальная служба, посвященная Зеленой Таре. Обычно она приходится на тридцатые лунные сутки и называет «Мандал Шива». Этот молебен благоприятен во всех отношениях, но особенность хурала в том, что он полезен для тех, кто испытывает затруднения, прежде всего, в личной и семейной жизни. С помощью благой энергии Зеленой Тары можно наладить свои отношения с окружающими людьми и подавите негативные эмоции.
В своих Желтой, Синей и Красной сущностях Тара весьма темпераментна, а Белая и Зелёная формы считаются мирными, любящими и готовыми помогать. В переводе «Тара» – это «звезда», и подобно звездам, указывающим путь морякам и путникам, Тара помогает людям беспрепятственно найти свою дорогу – в путешествии, на духовном поприще или в повседневной жизни.
Зеленая Тара (по-бурятски Ногоон Дара Эхэ) - наиболее действенное проявление всех Тар. Цвет ее тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Мудра (жест) выражает дарование окончательного просветления. Человек, начитывающий ее мантру, побеждает демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания. Коренная мантра Зеленой Тары «Ом Таре Тударе Дури Сууха». Меня иногда спрашивают, что делать, когда встречаешь другое написание мантры. Я специально задавала этот вопрос ламам, они говорят, что ничего страшного в различных написаниях одних и тех же мантр и названий нет. Эти вариации появились из-за различий в звучании одних и тех же фраз у разных народов или даже групп людей. Произносите так, как вам ближе или как вы привыкли.
Зеленая Тара – скоропомощница. Если вам нужна срочная помощь, физическая или духовная, взывайте к ней. Тара пользуется великим почитанием в Тибете. Там верят, что даже простое упоминание ее имени может спасти от многих бедствий. Зеленая Тара изображается восседающей на лотосовом троне, солнечном и лунном дисках в элегантной позе. Ее правая нога спускается с трона – как символ готовности мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута и находится в состоянии покоя. В руках у Тары голубые цветы лотоса.
Одно из интересных и необычных изображений Зеленой Тары – мозаичное панно – находится в коллекции буддистских икон Санкт-Петербургского дацана. Известно, что буддистские иконы обычно пишут минеральными красками на ткани (такая икона называется «танка»). В петербургском дацане впервые в России стали изготавливать изображения божеств в виде мозаики. В ближайшее воскресенье, 16 января 2011 года, в Петербург специально для освящения панно Зеленой Тары из Бурятии прилетает один из иерархов современного российского буддизма Ганжур лама (Ганжурцырен Раднаев), ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» имени Дамба Даржа Заяева и председатель Института Хамбо Ламы Итигэлова, курирующий от Буддийской традиционной Сангхи России работу светского Института. Вместе с запевалой Согчен дугана Иволгинского дацана Аюшей ламой (Аюшей Мункуевым) и ламами петербургского дацана 15 января во второй половине дня будет проведен специальный молебен, направленный на очищение пространства. А с 10 утра 16 января 2011 года начнется большой пятичасовой хурал, посвященный освящению панно Зеленой Тары.
В расписание хуралов (молебнов) всех дацанов входит специальная служба, посвященная Зеленой Таре. Обычно она приходится на тридцатые лунные сутки и называет «Мандал Шива». Этот молебен благоприятен во всех отношениях, но особенность хурала в том, что он полезен для тех, кто испытывает затруднения, прежде всего, в личной и семейной жизни. С помощью благой энергии Зеленой Тары можно наладить свои отношения с окружающими людьми и подавите негативные эмоции.