Полковник запаса Александр Глущенко 20 лет прослужил во внутренних войсках в зоне вооруженных конфликтов. В конце 2006-го года был признан ограниченно годным к военной службе и подал ходатайство о предоставлении жилья в Москве с последующим увольнением с воинской службы. В ноябре 2007-го года полковник Глущенко приказом министра внутренних дел РФ был уволен в запас без предоставления жилья. Тогда он обратился в суд, который признал действия министра МВД незаконными и обязал министра обеспечить Александра Глущенко жильем по избранному месту жительства. Решение суда вступило в силу в марте 2009-го года. Квартиру полковник Глущенко так и не получил. Ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении министра МВД за неисполнение судебного решения было отклонено. Два обращения офицера к президенту, премьер-министру, руководителям силовых и военных ведомств страны, остались без ответа. 29 декабря 2010-го года полковник Александр Глущенко объявил голодовку. Все судебные перипетии, а также ход голодовки день за днем публиковались в Живом журнале, где он ведет страничку под именем Супербомж (superbomj). 10 января глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил организовать проверку фактов, изложенных в обращении офицера запаса, следственным органам Саратовской области. Вот как прокомментировал это распоряжение по телефону полковник Глущенко:
Александр Глущенко: Дело в том, что следственные органы по Саратовской области к этому делу никакого отношения не имеют. Лицом, не исполняющим судебное решение, то есть подпадающим под действие статьи 315 Уголовного Кодекса является Министра внутренних дел Российской Федерации. Учитывая то, что он является военнослужащим, по воинскому званию генерал армии, и то, что он находится на территории города Москвы, заявление мое первоначально рассматривало Военно-следственное управление по городу Москве, следователь Занозин, и никакого отношения к Саратовской области это не имеет, это имеет отношение к Военно-следственному управлению.
Ольга Бакуткина: Александр Глущенко пока не видит оснований прекращать голодовку. Он живет в солдатской палатке в пригородном лесопарке Кумысная поляна, где когда-то курсантом бывал на учениях. В палатке есть сотовый телефон, ноутбук, аккумулятор для подзарядки. Каждый день голодовки он описывает в Живом журнале. За это время со словами поддержки к нему обратились более 8 тысяч пользователей Интернета. Состояние своего здоровья Александр Глущенко оценивает как тяжелое, но стабильное, хотя побывавший в палатке два дня назад врач настоятельно рекомендовал голодовку прекратить.
Владимир Абарбанель: Я позвонил сегодня Ольге Бакуткиной и спросил, продолжает ли голодовку Александр Глущенко и как решается его проблема:
Ольга Бакуткина: Александр Глущенко выходит из голодовки. Делать это придется не сразу, потому что две недели полного голода нанесли ущерб здоровью. Он выходит для того, чтобы продолжить обсуждение своей квартирной проблемы. Последние сообщения его в Живом журнале свидетельствуют о том, что он встречался с представителями московской комиссии, это офицеры из Главного командования внутренних войск и был крайне разочарован тем, в каком тоне с ним разговаривали. Ему заявили, что судебное решение — это не основание для получения квартиры, поскольку у них существует очередь из тех, кто выиграл суд, то есть итог этой голодовки плачевен, с его точки зрения, поскольку единственное, что он сумел в этой ситуации узнать, это то, что судебные решения в нашей стране ничто, как пишет он на своей странице в Живом журнале. В середине голодовки он писал об откликнувшихся 8-ми тысячах пользователей Интернета, я думаю, что их гораздо больше, поскольку внимание в Живом журнале и офицеров запаса, и просто сочувствующих было значительным.