От лихорадочных ожиданий и нерешительных гаданий по поводу протестов в Египте, медиа перешли к эйфорическому воспеванию зари новой египетской демократии. Именно «зари» - это слово использовано в подзаголовке редакционной статьи в британской «Таймс». Текст называется «От Революции к Ренессансу. Вырвавшись из мубараковского мрака, Египет увидел новую культурную зарю». Вот, что следует за этим заголовком:
«Народ Египта ожидает несколько месяцев неопределенности в переходный период от диктатуры к демократии, но одна вещь очевидна уже сейчас: весь мир желает ему всего наилучшего. Даже в Голливуде, где мельчайшая ошибка поставщика питьевой воды может вызвать восстание, новость о свержении Мубарака была воспринята с восторгом… Актриса Линдсей Лохан добавила своих чувств к общей эйфории. «Поздравляю народ Египта, - написала она в Твиттере, - ваши голоса были услышаны и вы доказали, что мирные демонстрации возможны и эффективны».
Авторы статьи в «Таймс» не зря приводят слова известной голливудской тусовщицы: дело в том, что в современном мире образ страны зависит не только (и не столько, увы), от народов или даже правителей, а от творцов культуры, прежде всего, массовой. В редакционном комментарии вспоминается и роман Роберта Грейвза «Я, Клавдий», благодаря которому поколения британских школьников знали и видели Древний Рим, и, конечно же - если говорить о Египте – костюмированную драму шестидесятых «Клеопатра» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном в главных ролях. В то же время, отмечает «Таймс», нынешний Египет не только не имеет никакого отношения к поп-мифам, он не имеет никакого отношения к той исторической роли, которую он на самом деле играл в прошлом. А сейчас у него появилась возможность многое изменить в этом смысле:
«Освободившись от мубараковского мрака (но не совсем выйдя из тени Тэйлор и Бертона), народ Египта получил новую возможность начать как политический, так и культурный ренессанс, то, что позволит Каиру претендовать на свою бывшую историческую роль – стать опорным пунктом между Западом и Востоком».
«Таймс» напоминает читателям о толерантности, которая позволяла историческому Египту быть столь значимым для средиземноморской цивилизации:
«Великая сила Египта заключалась в его месте на перекрестке разных культур: эллинистической, турок-осман, собственно, арабов, коптов и даже еврейской диаспоры и многих других. Это гораздо более соответствует духу дельты Нила, чем блеск солнечных очков от Диора в Шарм-аш-Шейхе, или сувенирные лотки в Долине Царей».
Собственно, вывод статьи в «Таймсе» прост: толерантность - и только она - приведет Египет к чаемому Ренессансу.
В «Нью-Йорк Таймс» - тоже редакционный комментарий, но уже по поводу нового бюджета США, предложенного Бараком Обамой. О тоне этой статьи в газете, обычно поддерживающей демократов, можно судить по этому отрывку:
«Очевидно, что обамовский бюджет ни в коей мере не является детальным планом по борьбе с многолетними реальными проблемами страны, которые подпитывают бюджетный дефицит: рост стоимости медицинских услуг, стареющее население и отказ законодателей принять неизбежное повышение налогов. Скорее, документ откладывает решение этих острых проблем – в надежде, как мы догадываемся, на то, что в будущем политическая и экономическая ситуация улучшатся».
Проблема, считает «Нью-Йорк Таймс», не в намерениях Обамы, а в его склонности к компромиссам в последнее время – и в твердокаменной политике республиканцев.
«Народ Египта ожидает несколько месяцев неопределенности в переходный период от диктатуры к демократии, но одна вещь очевидна уже сейчас: весь мир желает ему всего наилучшего. Даже в Голливуде, где мельчайшая ошибка поставщика питьевой воды может вызвать восстание, новость о свержении Мубарака была воспринята с восторгом… Актриса Линдсей Лохан добавила своих чувств к общей эйфории. «Поздравляю народ Египта, - написала она в Твиттере, - ваши голоса были услышаны и вы доказали, что мирные демонстрации возможны и эффективны».
Авторы статьи в «Таймс» не зря приводят слова известной голливудской тусовщицы: дело в том, что в современном мире образ страны зависит не только (и не столько, увы), от народов или даже правителей, а от творцов культуры, прежде всего, массовой. В редакционном комментарии вспоминается и роман Роберта Грейвза «Я, Клавдий», благодаря которому поколения британских школьников знали и видели Древний Рим, и, конечно же - если говорить о Египте – костюмированную драму шестидесятых «Клеопатра» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном в главных ролях. В то же время, отмечает «Таймс», нынешний Египет не только не имеет никакого отношения к поп-мифам, он не имеет никакого отношения к той исторической роли, которую он на самом деле играл в прошлом. А сейчас у него появилась возможность многое изменить в этом смысле:
«Освободившись от мубараковского мрака (но не совсем выйдя из тени Тэйлор и Бертона), народ Египта получил новую возможность начать как политический, так и культурный ренессанс, то, что позволит Каиру претендовать на свою бывшую историческую роль – стать опорным пунктом между Западом и Востоком».
«Таймс» напоминает читателям о толерантности, которая позволяла историческому Египту быть столь значимым для средиземноморской цивилизации:
«Великая сила Египта заключалась в его месте на перекрестке разных культур: эллинистической, турок-осман, собственно, арабов, коптов и даже еврейской диаспоры и многих других. Это гораздо более соответствует духу дельты Нила, чем блеск солнечных очков от Диора в Шарм-аш-Шейхе, или сувенирные лотки в Долине Царей».
Собственно, вывод статьи в «Таймсе» прост: толерантность - и только она - приведет Египет к чаемому Ренессансу.
В «Нью-Йорк Таймс» - тоже редакционный комментарий, но уже по поводу нового бюджета США, предложенного Бараком Обамой. О тоне этой статьи в газете, обычно поддерживающей демократов, можно судить по этому отрывку:
«Очевидно, что обамовский бюджет ни в коей мере не является детальным планом по борьбе с многолетними реальными проблемами страны, которые подпитывают бюджетный дефицит: рост стоимости медицинских услуг, стареющее население и отказ законодателей принять неизбежное повышение налогов. Скорее, документ откладывает решение этих острых проблем – в надежде, как мы догадываемся, на то, что в будущем политическая и экономическая ситуация улучшатся».
Проблема, считает «Нью-Йорк Таймс», не в намерениях Обамы, а в его склонности к компромиссам в последнее время – и в твердокаменной политике республиканцев.