Ссылки для упрощенного доступа

Убийца журналиста осужден (Томск)




Преступление произошло в томском медвытрезвителе в ночь с 3 на 4 января 2010 года. По версии следствия, 26 летний милиционер Алексей Митаев издевался над журналистом Константином Поповым. При этом он был один, камеры наблюдения в комнате, где находился Константин, по странному стечению обстоятельств, не оказалось, а сослуживцы Митаева ничего не видели и не слышали. Милиционера задержали только спустя 10 дней – 15 января. Говорит Андрей Гусев зам руководителя следственного управления следственного комитета прокуратуры по Томской области:

Андрей Гусев: Никаких конфликтных ситуаций с доставлением между Митаевым и потерпевшим не было. Все произошло за считанные секунды…

Мелани Бачина: 20 января 2010 в больнице, не приходя в сознание, Константин Попов умер. В официальном заключении о смерти сказано, что первопричиной стали травмы, полученные в вытрезвителе. Следствие шло полгода, и еще столько же судебный процесс. По обоюдному желанию сторон он был закрытым, потому обстоятельства этого чудовищного преступления общественности останутся не известными. В ходе следствия сам Алексей Митаев свою вину признавал, но на суде от своих показаний отказался и настаивал на невиновности. Гособвинение просило для бывшего милиционера 14 лет тюрьмы. Суд учел смягчающие обстоятельства.

Судья: По совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначить Митаеву Алексею Анатольевичу наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима с лишением его права занимать должности в системе органов МВД Российской Федерации сроком на три года.

Мелани Бачина: Государственный обвинитель Сергей Пелевин с решением суда согласился:

Сергей Пелевин: Приговор в части назначенного наказания устраивает. Наказание назначено практически в том же размере, что и просил я, в судебных прениях. Смягчающие обстоятельства по делу были, и их просил учесть я в прениях – это явка с повинной, которая была дана Митаевым сразу, еще до того, как были получены доказательства, подтверждающие его виновность, и, кроме того, в качестве смягчающих наказание обстоятельств было учтено наличие у Митаева малолетних детей.

Мелани Бачина: Приговор Митаеву признали справедливым и в томском союзе журналистов. Председатель союза Алексей Севостьянов заявил, что у него нет никаких оснований не доверять следствию. Севостьянов выразил надежду, что в томской милиции больше не повторятся такие фашистские преступления, как убийство предпринимателя Игоря Вахненко, которого избили на допросе, а потом выбросили тело из окна 4го этажа и журналиста Константина Попова. Именно союз журналистов после гибели Кости настаивал на отставке руководства областного УВД.

Алексей Севостьянов: Цепочка вот этих страшных преступлений, которые творятся в стране, в системе МВД, говорят о том, что эта вот существующая система себя изжила, она должна быть демонтирована.

Мелани Бачина: Начальника УВД Виктора Гречмана своим приказом уволил президент. Сам Гречман, после случившегося, в отставку не собирался. Вдова Константина Попова, тоже журналист, член гильдии судебных репортеров России Вера Долженкова – назвала убийство Кости – преступлением системы. Она не дает интервью на эту тему, исключение сделала лишь однажды для томской телекомпании ТВ2. В этом интервью она заявила, что не довольна тем, как шло следствие. В частности, она сказала, цитирую: «следствие шло из рук вон плохо, когда нам с отцом Кости в очередной раз отказали в какой-то экспертизе, а нам много отказывали, я сказала следователю, неужели вы не хотите выяснить правду, что на самом деле произошло? Когда мы начали говорить о других версиях этого жуткого убийства, мы не говорим, что ваша версия неправильная, но давайте другие посмотрим! Мне господин следователь в присутствии адвоката, в присутствии отца Кости сказал, показывая рукой на портрет нашего гаранта Конституции – у меня дело на контроле у "самого" – нам не до правды, нас сроки поджимают, после этого я была в шоке и поняла, что бьюсь головой об стену» Конец цитаты. Родственники Константина Попова не согласны с экспертизами, которые делали в Томске, они не согласны и с тем, что прокуратура изначально основывалась лишь на одной версии, и не рассматривала другие. Сейчас все экспертизы дела родственники Кости отправили в Москву. Они настаивают на продолжении расследования. Вера Долженкова сомневается, что Митаев один совершал это преступление, она ответственно заявляет, что в ту злополучную ночь в вытрезвителе Константин ничего не нарушал, и никого не оскорблял. Вдова журналиста не понимает, на каком основании к нему была применена мягкая вязка, но говорит, прокуратуре это не интересно, также, как и не интересно, почему человеку истекающему кровью не вызвали скорую? Вопросов у близких Константина Попова остается много. Но ответы им, скорее всего, придется искать самостоятельно. МБ для РС Томск.
XS
SM
MD
LG