Ссылки для упрощенного доступа

Приэльбрусье раскаляется


Последствия взрыва канатного подъемника в горах Кабардино-Балкарии
Последствия взрыва канатного подъемника в горах Кабардино-Балкарии
В Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии продолжается спецоперация, начатая 22 февраля. По предварительной информации Следственного комитета, погиб сотрудник правоохранительных органов, еще шестеро милиционеров и военных госпитализированы с ранениями.

На обнаруженной в Приэльбрусье базе боевиков находилось много продуктов питания, а также оружие и милицейская форма, сообщил агентству "Интерфакс" представитель информационного центра Национального антитеррористического комитета Николай Синцов. Он высказал предположение, что члены этой вооруженной группировки могли быть причастны к нападению на туристов из Москвы 18 февраля. Именно эта трагедия дала повод говорить о всплеске насилия в Кабардино-Балкарии. Хотя, по словам заместителя редактора отдела политики газеты "Московские новости", специалиста по проблемам Северного Кавказа Ивана Сухова, ситуацию в этой республике уже давно нельзя назвать спокойной:

– По сравнению с 2009 годом в Кабардино-Балкарии в 2010 году произошло в шесть раз больше террористических актов: около 120. То есть – по одному теракту в три дня. Для многих людей, которые следят за ситуацией, ничего совсем неожиданного в том, что случилось 18 февраля, нет. Признаки того, что не все спокойно в этих курортных местах, были и раньше...

В интернете появились признания членов вооруженного подполья, что это они расстреляли туристов из Москвы, однако Иван Сухов не считает эту версию бесспорной:

– На самом деле, помимо вооруженного подполья там существует и политический конфликт. У главы республики Канокова есть достаточно серьезные оппоненты, которые могут не остановиться ни перед какими средствами, чтобы его дискредитировать. Есть также конфликт между кабардинцами и балкарцами по поводу земель в Приэльбрусье. Но все стороны этих конфликтов понимают: туристы – это тот ручеек денег, который протекает в Кабардино-Балкарии, из которого они все и питаются. Эта странность заставляет задуматься: может быть, это были и не боевики? По мнению многих экспертов, часть участников вооруженного подполья имеет финансовые интересы во вполне легальных гостиницах, подъемниках и так далее. И если там открыть стрельбу, то в эти гостиницы и на эти подъемники никто больше никогда не приедет. Так что возникают предположения, что на самом деле единственной стороной, которой выгодно то, что произошло, являются силовые структуры, – рассуждает Иван Сухов.

Большинство экспертов считают, что за прошедший год характер действий вооруженных формирований в Кабардино-Балкарии изменился. Произошло это после того, как в марте 2010 года был ликвидирован лидер кабардинских исламистов Анзор Астемиров. По мнению обозревателя Радио Свобода Вадима Дубнова, Астемиров был предсказуем, в отличие от нынешних лидеров подполья Кабардино-Балкарии:

– Во времена Астемирова, в 2005 году, существовала некая структура, которая не была построена на принципах единоначалия, но, тем не менее, хоть какая-то координация действий была. У Астемирова были личные связи с Басаевым, они могли координировать свои действия, там не было соперничества, и все было предсказуемо, понятно, что и почему происходит. А сейчас все изменилось, подполье не структкрировано совершенно. Ведь на что уповали наши силовики? Они надеялись, что так называемый Имарат Кавказ – и есть та самая координация, с которой можно как-то иметь дело. Но ничего этого нет...

По факту боевых действий в ходе проведения нынешней контртеррористической операции в Кабардино-Балкарии возбуждено уголовное дело по двум статьям: "Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов" и "Незаконный оборот оружия и боеприпасов".
XS
SM
MD
LG