Ссылки для упрощенного доступа

Леопард прыгнул


Раньше темы для дискуссий у них были более мелкими. Как и взаимные подсечки, которые казались малосущественными на фоне великой эпохи. В общем, отношения между Медведевым и Путиным казались загадочными, но лишенными особого драматизма.

Дмитрий Анатольевич, отвечая на соответствующий вопрос, выстраивал простую иерархию: "Я работаю президентом, а он стал премьер-министром, этим все сказано". Владимир Владимирович в ответ меланхолично сообщал, что обращается к гаранту на "ты", а тот ему "выкает". Медведев приостанавливал строительство трассы через Химкинский лес, возбуждая общественную дискуссию. Путин на желтых "Ладах-Калинах" полемически осваивал дорогу из Хабаровска в Читу. Премьер, слегка разгорячась по поводу Ходорковского, изрекал в ходе "Прямой линии", что вор должен сидеть в тюрьме. Президент, будучи потомственным юристом, его поправлял: мол, до вынесения приговора государственному чиновнику не следует комментировать уголовные дела.

Конфликта в этих дружеских разборках не просматривалось, тем более что и лес Химкинский в конце концов решено было валить, и Ходорковскому с Лебедевым вынесли карательный приговор, как и предсказывал национальный лидер. В-общем, премьер с президентом хорошо дополняли друг друга, подобно Бэтмену и Робину. В их отношениях преобладала гармония, и до 28 февраля казалось, что и проблему-2012 они решат, как обещал Путин, полюбовно. Сядут, обсудят и договорятся, кому из них на сей раз прописываться в Кремле.

Наверняка так бы и случилось, ко всеобщей радости, если бы не другие выборы, которые состоялись только что и теперь грозят обрушением тандема. Речь веду о выборе талисмана для сочинской Олимпиады-2014. Едва это волеизъявление завершилось, как между друзьями пробежала дикая кошка по имени леопард.

Горько об этом писать, но Владимир Владимирович опять поторопился, как раньше с Ходорковским. Он снова не удержался от комментария, за несколько часов до голосования похвалив леопарда – зверя, по его мнению, мощного, быстрого и красивого. Забыв, что сила народной любви к нему, то есть к Путину, особенно со стороны теленачальства, столь велика, что может повлиять на исход выборов. Так и вышло: отстававший до сих пор леопард вышел на первое место.

А президент, как скоро выяснилось, болел за белого медведя. В крайнем случае, за "дельфинчика на лыжах", как сообщил вчера спикер верхней палаты Миронов. А тут их всех, получается, зажухали, и Дмитрий Анатольевич обиделся. Да так сильно, что не сумел скрыть своих чувств, и вчера, выступая на заседании комиссии по модернизации, прямо заговорил о несправедливости. О "диссонансе, который возник между голосованием по телевизору и голосованием в интернете".

Эта драка в царской песочнице может иметь грозные политические последствия. Продолжая обижаться, президент чего доброго еще раз задумается о судьбе Химкинского леса. О судьбе узников Путина, которых он до сих пор все никак не решался помиловать, ошибочно полагая, что для этого они должны подать прошения и покаяться в грехах. О своей кадровой политике, ведь после снятия Лужкова он уже кого угодно может уволить. О свободе, наконец, которая лучше несвободы. Короче, дружба Дмитрия Анатольевича с Владимиром Владимировичем под угрозой.

Вот что значит – талисман, тем более олимпийский. Это, знаете, предмет магический, способный внушать человеку самые сильные чувства, включая бесстрашие, и даже приносить победу. В борьбе с врагом или с коварным другом. Иными словами, со вчерашнего дня дискуссия президента с премьером обрела серьезный, принципиальный, резкий характер, и можно лишь гадать о том, чем она обернется для страны.

А все из-за этих проклятых выборов. Отменили губернаторские. Практически упразднили парламентские и президентские, что так благотворно подействовало на общий климат в стране. А талисман олимпийский выбирать в кабинете у Суркова почему-то не догадались.
И если всенародные выборы имени собаки Путина еще можно было как-то оправдать частным характером данного мероприятия, то с леопардом вышла ошибка государственного масштаба. Исправлять ее нужно немедленно, покуда драма не переросла в трагедию, и отнятый у президента мишка не стал символом дестабилизации и раскола.
XS
SM
MD
LG