Ссылки для упрощенного доступа

Кому не помог фонд "Федерация"


Владимир Путин, выступив на благотворительном концерте, не поинтересовался, как этот концерт помог больным детям?
Владимир Путин, выступив на благотворительном концерте, не поинтересовался, как этот концерт помог больным детям?
Продолжает развиваться скандал вокруг фонда "Федерация", организовавшего благотворительный концерт с участием звезд Голливуда и премьер-министра России Владимира Путина. Глава фонда Владимир Киселев распространил заявление, в котором говорится, что он намерен подать в суд иск о защите чести и достоинства к СМИ, которые, на его взгляд, допустили некорректные высказывания в адрес возглавляемой им структуры.

Корреспондент Радио Свобода побывала в одной из больниц, которой (как явствует из списка, предоставленного аппаратом Дмитрия Пескова, пресс-секретаря премьер-министра РФ) планировали помочь организаторы и участники концерта. Это петербургская городская больница №31.

Заведующая отделением детской онкологии 31-й больницы Маргарита Белогурова рассказала о благотворительном визите в отделение звезд мирового кинематографа и о том, какое впечатление произвели на них маленькие пациенты:

– Они были потрясены. Особенно Ален Делон, он даже запретил снимать это все, потому что был слишком взволнован. Очень нервничал, видя эти бледные личики, лысые головки… Он целовал детей в головки… Все они замечательно общались с детьми. И Шэрон Стоун тоже – камеры ее нисколько не смущали. Она очень искренне показывала свои фотографии. Она сама болела и понимает, что это такое. Микки Рурк поначалу пришел этаким ковбоем, с жвачкой, а потом и его прошибло, несколько минут так стоял – кадык двигается, глаза влажные… Конечно, нормальный человек не может отреагировать иначе – только проникнуться сочувствием и желанием хоть что-то сделать…

У Маргариты Белогуровой просто не укладывается в голове, что по отношению к ее пациентам мог бы произойти некий циничный обман. Она ничего не знала о намерениях фонда "Федерация", но подтверждает, что до сих пор больница помощи не получила. Правда, надеется, что "пока не все потеряно".

Отвечая на вопрос, в чем отделение детской онкологии нуждается больше всего, Маргарита Белогурова перечисляет первоочередные потребности:

– Первый по степени важности – аппарат искусственной вентиляции легких, потому что у нас всего один на отделение. Если он выйдет из строя, это будет ЧП. Нужны также инфузоматоры, то есть приборы для дозированного введения препаратов, насос шприцевой для маленьких детей. Допустим, нужно ввести всего один шприц препарата, но его введение требуется растянуть на сутки или на двенадцать часов. Руками этого сделать невозможно, а с помощью этих приборов идет четкое дозирование. У нас они есть, но мало, треть от того, что надо…

Список необходимого огромен, а ведь в нем еще нет лекарств, без которых маленькие пациенты выжить не смогут, но которых не предусматривает нынешняя система здравоохранения. Маргарита Белогурова подчеркивает, что она оптимист и, понимая, что список сложен, готова ждать.

Врачи здесь хорошие, – подчеркивает Ольга Кузнецова, с письма которой и начался скандал и с чьей дочерью Лизой общалась Шэрон Стоун. Дело не в докторах:

– Вопрос мой простой: где деньги? Понимаете, когда моего ребенка транслируют по всем телеканалам, люди посчитали, что, конечно, Лиза теперь в золоте купается, нет у нее теперь проблем. Два часа мы бьемся за то, чтобы работал наш инфузоматор. Стоимость такого аппарата - 4-5 тысяч евро. Их нет. Инфузоматоры устарели. Элементарных вещей нет, – жалуется Ольга Кузнецова.

В одной палате с Лизой лежит еще одна девочка. Рассказывает ее мама Ирина Козенкова:

– Мы в такой же ситуации. У моего ребенка не пойдет лекарство без этого аппарата. Оборудования не хватает, а детей лечить надо. Отделение переполнено…

Все знают, что список необходимого огромен, и все ждут, что наступит хоть какое-то облегчение. Но при упоминании фонда "Федерация" и знаменитого концерта с участием звезд и премьер-министра пожимают плечами.

* * *

Сотрудницу благотворительного фонда "Подари жизнь" Елену Мулярову огорчает скандал, связанный с непрозрачной деятельностью фонда "Федерация". Комментируя по просьбе Радио Свобода сложившуюся ситуацию, она сказала:

– Это странный случай, который противоречит всем нормам благотворительности. Так не делается ни в мире, ни в России. Нормально работающим благотворительным фондам стоило немалых трудов завоевать свою репутацию, вообще укрепить репутацию благотворительности в России. Какие-то непонятные акции, конечно, дискредитируют идею благотворительности. Люди задумываются: если на мероприятие приезжает премьер-министр, приезжают звезды – и потом это все кончается не пойми чем, стоит ли верить организаторам других подобных мероприятий?

– У фонда "Подари жизнь", в котором вы работаете, репутация хорошая. Как вы организуете благотворительные акции? Как отчитываетесь перед людьми, которые дают деньги больным детям, о том, как вы используете эти деньги? Как это вообще в мире делается?

– В мире это делается прозрачно. Ну, например, если мы устраиваем благотворительный аукцион, всегда заранее объявляем, ради чего он проводится. Это либо сбор средств на лечение конкретных детей, или сбор средств на покупку определенного оборудования для определенной клиники… Всегда мы это заявляем перед началом, чтобы люди знали, на что пойдут их деньги. После того, как акция прошла, мы объявляем, сколько денег на ней было собрано и на что эти деньги были потрачены. Эту информацию можно увидеть в открытых источниках, на нашем сайте, где всегда есть сведения о том, сколько денег собрано и как они израсходованы.

Скажем, в 2009 году у нас был большой концерт в Доме музыки, это наш ежегодный концерт "Подари жизнь". На нем было собрано 5,5 миллионов рублей. Мы сразу же отчитались, всем объяснили, что эти деньги были потрачены, как и планировалось, на поиск и активацию доноров костного мозга для наших подопечных. Вот это нормально. В России есть много хороших фондов: "Линия жизни", "Детские сердца" и другие. Все работают примерно так же, у всех есть сайты, все отчитываются, все рассказывают, на что они собирают деньги, как они их тратят, – говорит Елена Мулярова.

В списке, полученном из аппарата Дмитрия Пескова, кроме горбольницы №31 фигурировали также московский НИИ детской онкологии Онкологического НЦ им. Н.Н.Блохина РАМН и еще одна питерская больница - детская №1. Как сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе онкоцентра им. Блохина, никакого оборудования от фонда "Федерация" там не получали, хотя передавали в фонд список необходимого. Издание "Коммерсант" выяснило, что детская городская больница №1 Санкт-Петербурга получила оборудование на 2 миллиона рублей, но это были личные деньги французского актера Жерара Депардье.
XS
SM
MD
LG