Ссылки для упрощенного доступа

Давай полюбим Японию...


Представитель посольства – не помню, как он именовался – Японии был вежлив, даже улыбался. Я плохо поняла, почему на тот момент нас не принял напрямую посол, да было нас не так мало. И вообще как-то мысли крутились не вокруг чиновников, а там, на Востоке... И не очень воспринимала происходящее. Уж слишком высоко несоответствие.

И не то чтобы много нас... Были и друзья из другой страны. Совпали просто по приезде... Официальной книги, как сказал очень милый японец, еще нет. Потому просто записали, от кого соболезнования... Не поименно, а несколько иначе – неважно.
Потом мы поехали в другое место...

А потом и все время... Я думаю о несоответствии нашей жизни ее замыслу. Катастрофам, трагедиям и будням. И что есть более приближенное к настоящему... Глядишь по BBC или CNN на куклу-девочку маленькую на руках у кого-то, на детей (ох, усыновим-удочерим), на сдержанных взрослых, прикрывающих лицо от слез (ох, примем кого угодно)... Ядрена мать, что за народ удивительный!

Да х-йня! Брехня. Добавила бы, интеллигентская. Но не считаю и не хочу считать себя кем-то там... Никого и ничего... Страны пошлют помощь. Люди – в меру темперамента и меры индивидуального уровня равнодушия-неравнодушия и психики... Масштабы... Масштаб катастрофы нам не вместить... Ни в слова, ни в молчание. Трагедию, любую, не понять до конца... Сытый голодному... Масштабы метафизические, данные каждому человеку на вырост, лень выносить и выносить, вырастить и осознать, чтобы идти дальше...

Уже при прокрутке новостных телеканалов TV появляются изредка слезы – значит, примиряешься, одомашниваешь. Ну да, сочувствие, сострадание.

Но что может сделать каждый отдельный человек для каждого отдельного – другого – человека? Человека совсем другого: веры, внешности, образа жизни, суб- и просто культуры? Просто любить? А что и как, если это невозможно, ибо как совершить поступок на расстоянии?
Да мы и вблизи, по отношению к близким так равнодушны и черствы, не тонки, не умны, не теплы бываем, что чего там говорить о удаленном...

Что такое любовь? Это все время 9.11 – когда все включено, когда тебя нет и ты есть на самом деле. Когда ты живешь в меру максимальных своих возможностей. Сколько можно так протянуть и возможно ли?

Наши переживания за другого – члена семьи, любимого-любимую, родственника, друга и т.д. – в собственной постели по ночам всего лишь разновидность эгоизма и эгоцентризма. Молитвы верующих – ну да... Если только – без вызова – не забыть, что религия, конфессия и вера все более и более взаимоисключающие понятия или, изредка, взаимно сосуществующие. Лозунги, посты в любых блогах – это еще и примесь тщеславия.

Я не знаю, что надо делать. Но явно – что-то надо. Видимо, каждый должен решать и интуитивно выбирать... В рамках одного, отдельно взятого человека. Себя – и другого. Себя – ради другого. И только – отвергнув себя, исключив свое эго из системы любых ценностей.

Надо жить дальше. Весь вопрос – как, зачем и с кем.

***
Ну и добавлю собственный момент тщеславия... Году в 1992-ом, когда было мне не так много лет, случился стишок...
Имею наглость сказать, что он понравился любимому Иосифу Бродскому.
И добавлю только – написан еще и потому, что никогда не хотела в Японию по той причине, что произошла. И – поклоняюсь народу Японии. Потрясена ими... До невместимости – потрясена. И любые разговоры о происшедшем – только попытка (попутка) с ним примириться. Просто чтобы было комфортнее жить. А стоит ли – так?

Простите. Спасибо. Хочу молчать. Но через несколько дней уже не очень получается...

* * *
И. Бродскому

Давай поедем в Японию.
Посмотрим, как восходит солнце без призмы,
Занимаются гимнастикой и агонию
Вечности называют синтоизмом.

Но давай поедем. По контурам
Диска желтого как найти буддийские храмы
Узнаем. Встретимся с консулом.
И сойдем с ума от амальгамы

Лиц и улиц. И заранее
Напишем восторженные открытки.
Поскольку там все равно что знание,
Что отсутствие – лишь бы было в избытке

Придуманного; там беспочвенно
Утверждать о любви к японцам,
При записи о которых ставятся многоточия.
Но главное – можно встретиться с солнцем.

Давай поедем в Японию.
И так, запросто, полюбим страну проездом.
И обязательно купим бегонию,
И поставим в окне, чтобы не ошибиться подъездом.

A там заглянем во Второзаконие –
Только в то место, где отмечено.
И давай полюбим Японию,
Потому что любить больше нечего.

Aпрель, 1992

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG